рефераты по менеджменту

Назначение, цели и методы менеджмента

Страница
9

Вводные упражнения в группе

Значение вводных "разогревающих" упражнений состоит в обеспечении открытости окружения образовательного процесса (рис. 4). На Вашем первом тьюториале или вводном занятии Вам необходимо создать непринужденную обстановку, помочь студентам познакомиться друг с другом и с Вами, а также выявить и обсудить существующие у студентов возможные опасения, связанные с предстоящим обучением. Если группа состоит из студентов, впервые проходящих обучение с использованием деятельностных методов, то полезно кратко объяснить им преимущества активного обучения по сравнению с пассивным, с тем, что они могут извлечь максимальную пользу из своей работы по программе курса.

Для включения в последующую совместную работу группу надо "разогреть" с помощью специальных упражнений/заданий, помогающих создать в группе благоприятный для обучения климат и обеспечивающих введение в проблематику конкретного курса. Они ориентированы на достижение следующих целей:

· растопить "лед" в группе;

· помочь студентам задуматься о своих установках, связанных с изучением курса, и высказывать вслух любые существующие у них на этот счет опасения/беспокойство;

· обеспечить возможность выявления различных проблем, связанных с обучением, и рассмотреть возможные способы их разрешения;

· объяснить/обсудить роли тьютора и студентов в ходе обучения;

· дать первоначальные представления об учебных целях и методах курса в терминах тьюториалов, письменных заданий, учебных пособий и аудио— и видеосюжетов.

Использование "разогревающих" упражнений требует внимательного отношения к их подбору и проведению. При этом следует придерживаться следующих "мер предосторожности":

· использовать не просто интересные привлекательные упражнения, а только те, которые напрямую соотносятся с учебными целями;

· не использовать упражнения, которые могут смутить людей; в ходе таких упражнений никто не должен чувствовать себя "проигравшим" или не достигшим успеха;

· не допускайте, чтоб "разогревающие" упражнения затягивались надолго; как только поставленная в них задача выполнена, переходите к основной программе занятия.

При проведении таких упражнений необходимо предварительно тем или иным способом познакомить Ваших студентов друг с другом, а также организовать учебное пространство таким образом, чтобы все участники могли видеть друг друга (например, разместив их вокруг круглого стола или столов, составленных буквой П). В процедуре знакомства можно использовать форму "Знакомимся друг с другом", либо задание 6. Они могут быть проведены как самопрезентации , так и как представление друг другу (после взаимоинформирования в парах учебной группы).

Задание 12. Проблемы, связанные с возвращением к обучению (особенно полезно, если в группе есть люди, долгое время нигде не обучавшиеся).

Знакомимся друг с другом

Меня зовут _

В настоящее время я работаю

Мой опыт менеджера _

Я изучаю курсы "Менеджмент", "Эффективный менеджер" потому, что

Одним из аспектов, которые я бы хотел улучшить в своей деятельности в качестве менеджера, является

Какой наибольший эффект Вы ожидаете от этих курсов?

Какие сомнения у Вас имеются в отношении этих курсов? _

На первом тьюториале я надеюсь

Что я хочу непосредственно сейчас выяснить по поводу курсов — это _

Индивидуально:

Прочтите проверенный ниже перечень утверждений, связанных с обучением. Отметьте те из них, которые применимы к Вам, а также коротко поясните любые отличия Вашей ситуации от описанного в них. Вы можете соответствующим образом переформулировать эти утверждения с тем, чтобы они в большей степени соответствовали именно Вам.

В парах:

Сравните и обсудите с коллегой по группе Ваши сходства и отличия в ответах.

В четверках:

Обсудите Ваши ответы и на плакатах/на доске выпишите основные проблемы/вопросы, выявленные в ходе обсуждения, а также любые практические предложения/решения, которые были найдены в Вашей малой группе на этой стадии.

В большой группе:

Будьте готовы поделиться Вашими идеями и способами разрешения проблем с остальной частью группы.

Задание 13. Ответьте на вопросы теста "Мотивы и опасения предстоящего обучения (да или нет, неуверен и т.п.):

1. Я не уверен, что смогу найти достаточно времени для учебы

2. Я заинтересован в знакомстве с новыми людьми _

3. У меня имеются опасения по поводу того, как учеба скажется на остальной моей жизни _

4. Я нахожу для себя сложным концентрироваться на чем-либо в течение долгого времени

5. Мне интересно испытать себя, вновь вернувшись к обучению

6. Я давно не писал никаких письменных заданий и опасаюсь, что не смогу легко выражать свои мысли на бумаге

7. Моя память сейчас не столь хороша, как была раньше

8. Я беспокоюсь по поводу того, что изучение курса может оказаться непростым делом и я не смогу справиться с ним _

9. Мне нравится обсуждать проблемы/работать над проблемами с другими людьми

10.Я беспокоюсь по поводу сдачи экзамена

11.Мне будет непросто вновь засесть за учебу

12.Я не знаю точно как окружающие (друзья/семья/коллеги) отреагируют на мою учебу

13.Я не слишком хорошо умею организовывать свое время

14.Я опасаюсь, что усвоение больших объемов информации окажется для меня непростым делом, и сожалею, что не умею читать быстрее

15.Мне интересно, есть ли в моей группе люди, которые в меньшей степени, чем я, утратили навыки формального обучения

16.Я предполагаю, что дома меня будут отрывать от учебы, и еще не знаю, как справиться с этой проблемой

17.Я опасаюсь, что не смогу уложиться в предлагаемые сроки и завершить курс _

18.Я рад, что у меня есть место, где я могу спокойно уединиться для учебы_

19.Я не знаю точно, в какой степени открыто мне можно обсуждать мое обучение с окружающими

20.Жесткие сроки дают мне прилив сил для того, чтоб засесть за работу _

21.Я чувствую себя неуверенно, когда мне предстоит выступать перед незнакомыми людьми

22.Завершая какую—либо работу, я испытываю реальное чувство достижения _

23.Я испытываю некоторые опасения по поводу того, что обучение может отказаться слишком академичным и оторванным от реальной жизни

24.Я несколько обеспокоен тем, как скажется на учебе моя большая загрузка на работе _

Я люблю и умею работать самостоятельно _

Если преобладает число ответов "Да", Вам особенно серьезно следует "научиться учиться". Изучайте чаще Часть 1 пособия.

Задание 14. Размышления о дисциплинах менеджмента. Индивидуально задумайтесь о курсе, который Вы собираетесь изучать, и закончите следующие предложения:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту