рефераты по менеджменту

Назначение, цели и методы менеджмента

Страница
24

Задание55. Используя технику групповой работы («снежный ком» либо «жужжащая группа»), охарактеризуйте в докладе основные этапы истории менеджмента (фамилии, имена, характеристики):

· первые отчеты о производственно-коммерческой деятельности (5000 лет до н.э.) _

· разные формы оплаты труда (18 век до н.э.) _

· принципы программно-целевого менеджмента и единоначалия (1 век н.э.) _

· разделение деятельности менеджера и предпринимателя (17 век) _ _

· управленческие стороны реформ Петра I (17 век) _ _

· регулирование экономики в 18 веке (Екатерина II, М.В. Ломоносов, Д.А.Голицын, А.Н. Радищев)

· реформы Александра I и министров его правительства _

· реформы Александра II, С.Ю. Витте, П.А. Столыпина _

· школа научного управления 19 .20 веков (Ф. Тейлор, Ф. И Л. Гильберты, Г. Эмерсон, Г. Форд)

· «военный коммунизм», НЭП, индустриализация и коллективизация в СССР (В.И. Ленин, И.В. Сталин, А.А. Богданов, А.К. Гастев) _

· административная (классическая) школа менеджмента (А. Файоль, Л.Урвик и другие) _

· школа человеческих отношений (Р. Лайкерт, Э. Мейо, А. Маслоу) _

· изменения в управлении СССР в 1945 .1960 гг. (И.В. Сталин, Н.С. Хрущев, Л.В. Канторович, С.Г. Струмилин) _

· реформы 1965 и 1979 гг. (Л.И. Брежнев, А.Н. Косыгин и другие) _ _

· перестройка и начало перехода к рыночному регулированию экономики (М.С. Горбачев, Б.М. Ельцин, Е.Т. Гайдар) _

· особенности американской и японской систем управления

· социальное рыночное хозяйство и государственное регулирование в Западной Европе _

3.3. Структура и содержание системы общего менеджмента

Задание 56. Методом «снежного кома» определите возможные понятия «менеджмент», «международный менеджмент», «инновационный менеджмент», «производственный менеджмент», «финансовый менеджмент», «управление персоналом», «экономика предприятия». При обсуждении конкретизируйте понятия схемы (рис. 14), дав примеры (общие либо конкретные) для Вашей или известной Вам организации.

конкуренты

клиенты

Рис. 14. Модель организации в виде схемы влияний

Внешние факторы деятельности (макросреда, регион, микросреда) показываются на основе STEP-анализа:

S - социальные

T - технологические

E - экономические и экологические _

P - политические

Региональная инфраструктура

Рыночная _

Мониторинг природной среды _

Промышленность

Строительство

Другие _

Микросреда (прямое воздействие)

Поставщики ресурсного обеспечения _

Клиенты или конечные потребители услуг (продукции) _

Контактные аудитории _

Конкуренты _

Материальные ресурсы _

Финансовые ресурсы (подробно рассматриваются в дисциплинах «Финансы, денежное обращение и кредит», «Финансовый менеджмент и персональный компьютер», «Международный финансовый менеджмент») _

Основные фонды

Внутренние факторы (подсистемы) деятельности организации

1-подсистема процедур управления (принятия решений) _

2-подсистема лидерства (стилей руководства)

3-подсистема стратегического планирования

4-подсистема организационной культуры _

5-подсистема структуры управления

6-подсистема управления персоналом (штаты) _

7-подсистема ресурсного обеспечения, умений персонала и операционная подсистема _

Задание 57. Конкретизируйте состав элементов операционной системы Вашего места работы в виде схемы «вход-выход» (рис. 15).

Рис. 15. Операционная система организации

Задание 58. Укажите Ваше место работы (реальное либо желаемое) в структуре предприятия и тип операционной системы (рис. 15.)

Рис. 16. Структура процесса производства и его типы

Задание 59. Углубляя понимание рис. 14, опишите структуру менеджмента Вашей организации:

Входы

или или

или

Рис.17. Структура системы менеджмента

Опишите состав подсистем, приведите примеры:

Подсистема менеджмента 1

Подсистема принятия управленческих решений (теория и практика этого аспекта менеджмента подробно рассматривается в дисциплине «Принятие управленческих решений») по процедуре: выявление проблемы предварительная постановка цели сбор и анализ информации уточнение проблемы и цели с учетом ограничений и критериев построение формализированной модели решения проблемы _ альтернативные сопоставимые варианты решения проблем экономическое обоснование выбора варианта утверждение варианта решения организация выполнения решения мотивация выполнения решения _ контроль прогресса в процессе реализации решения анализ рассогласования _

Подсистема менеджмента 2

Процедура операционной деятельности (теория и практика этой части менеджмента подробно рассматривается в дисциплинах «Экономика предприятия» или «Производственный менеджмент») организации включает ряд положений и операций, зависящих от вида деятельности:

· характеристика процесса (операций): вспомогательные _ организация во времени _

· принципы организации процесса: пропорциональность мощности рабочих мест _ непрерывность _ параллельность _ прямоточность _ ритмичность _

· тип производственной структуры: технологическая предметная поточная предметно-технологическая

· тип организационной структуры (выбор и проектирование изучается в дисциплинах «Теория организации», «Стратегический менеджмент»): линейная функциональная матричная _ проектная _

· оперативное управление деятельностью: адаптивно-календарное планирование сменно-суточные задания обеспечение рабочих мест контроль и регулирование _

· организация обслуживания производства: материально-техническое обеспечение _ энергетическое _ инструментальное ремонтное _ транспортно-складское контроль и сертификация другое

Подсистема менеджмента 3

Элементы подсистемы (теория и практика управления этой стороной деятельности подробно изучается дисциплинами «Управление качеством», «Инновационный менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Управление проектами»): повышение качества товаров (услуг) ресурсосбережение _ выход на новые рынки расширение рынков организационно-техническое развитие социальное развитие _ переход на принципы устойчивого развития _ другие изменения

Подсистема менеджмента 4

Элементы подсистемы: маркетинг (отдельно изучается в дисциплинах «Маркетинг», «Практический маркетинг», «Международный маркетинг и менеджмент») планирование _ организация мотивация регулирование _

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту