рефераты по менеджменту

Назначение, цели и методы менеджмента

Страница
32

Стратегии влияния

Задание 95. Изучите возможности стратегий влияния (полномочий, подталкивания, приманивания, убеждения и др.) Вначале охарактеризуйте использование стратегии полномочий в следующей ситуации:

Недавно Лена была назначена на должность директора малой консультационной фирмы, занимающейся обучением. Ее непосредственной обязанностью является организация заседаний совета директоров фирмы. В ее обязанности входит также наблюдение за соблюдением приоритетов, принятых советом директоров. Персонал организации имеет опыт работы в командах, и большинство важных решений принимаются на регулярных общих собраниях. В последнее время некоторые сотрудники фирмы стали выражать озабоченность по поводу направлений работы по обучению. Вопрос поднимался на нескольких общих собраниях, но не нашел удовлетворительного разрешения. Группа обучения защищала свои позиции и отрицала необходимость смены приоритетов. Лена была обеспокоена и, встретившись с группой обучения, попыталась убедить преподавателей проявить большую гибкость. Однако они не согласились с ее доводами. Лена полагала, что этот вопрос имеет большое значение для будущего организации, и распорядилась, чтобы группа обучения подготовила к следующей встрече проект новой программы обучения, отражающей новые приоритеты организации. Члены группы обучения отказались выполнить это распоряжения, заявив, что Лена превышает свои полномочия и что они поднимут этот вопрос перед высшим руководством на следующем собрании.

а) Что Вы думаете о том, как члены группы обучения интерпретируют уровень полномочий и влияние Лены? _

б) Что Вы думаете о том, как сама Лена интерпретирует уровень своих полномочий и влияние?

в) Кто, по Вашему мнению, обладает необходимыми полномочиями для принятия решения о том, что следует делать группе обучения? _

г) Что могла бы предпринять Лена, чтобы справиться с ситуацией? _

Задание 96. Какими полномочиями, обусловленными Вашей нынешней должностью, Вы обладаете (если вообще обладаете) для того, чтобы направлять работу других людей? Какие виды власти помогут Вам усилить Ваше влияние? Оценивают ли подчиненные пределы Вашей власти?

Задание 97. Приведите примеры из Вашей практики стратегии подталкивания («политика кнута»). Насколько она оказалась эффективна и каковы ее границы приемлемости?

Задание 98. Опишите ситуацию использования стратегии приманивания («пряника»). Сравните ее воздействие с силовой стратегией. (Ситуация «Лена» — плюсы и минусы).

Ролевая игра «наблюдатель – начальник – подчиненный» позволит приобрести соответствующие умения применения этих стратегий.

Задание 99. Опишите характеристики и примеры стратегии убеждения: каковы были источники власти? (Ситуация «Лена», ролевая игра «наблюдатель — начальник — подчиненный»).

_

Полезны были бы другие стратегии в этом случае?

Задние 100. Кто Вам помог в реализации подготовительной стратегии (коалиции, улучшение отношений, создание имиджа и т.д.)? (ролевая игра «наблюдатель — начальник — подчиненный»)

Задание 101. Возможны ли превентивные стратегии в Вашей организационной структуре (манипулирование данными, лоббирование и т.п.)?

Задание 102. Разработать план действий по реализации избранных стратегий влияния.

Охарактеризуйте мнения о неписаных нормах допустимых способов использования власти и влияния:

Таблица 19

Нормы власти и влияния

Ваше мнение

Мнение подчиненных

Круг Ваших полномочий и область влияния

   

Стиль руководства

   

Формы вознаграждения и наказания

   

Задание 103. Как менеджер, назовите тех, кому Вы формально и неформально подчинены? Случались ли конфликты с ними?

Задание 104. Дайте ответы на вопросы.

а) В чем Вы видите различия между властью, влиянием и полномочиями? _

б) Определяется ли власть исключительно занимаемой должностью?

в) Все ли члены организации обладают властью или это привилегия немногих? Поясните свой ответ. _

_

г) Являются ли одни формы власти более приемлемыми, чем другие? Почему? _

д) Каким источником власти Вы обладаете? Какие стратегии влияния Вы можете использовать для мобилизации свей власти?

Ключевые выводы

Для достижения целей раздела обучаемым были предоставлены следующие возможности:

· решить типичные и персональные проблемы менеджера практическим применением моделей и методов теории менеджмента (раздел 2 пособия); планирование целей и личного времени, делегированием полномочий;

· методами диагностики взаимоотношений менеджера с подчиненными и вышестоящими менеджерами определить направления их улучшения: изменение стиля руководства, управление конфликтами;

· исследовать типовые ресурсы власти менеджера и способы их применения в управлении взаимоотношениями в организации на основе стратегий влияния.

Инструментарий системы менеджмента

Инструментарий включает в себя подсистемы 1 и 5 деятельности организации (рис 14) и подсистемы менеджмента 3 и 4 (рис. 17).

Назначение раздела

Сложный состав системы менеджмента требует решения задач ее надежного и устойчивого функционирования. Это реализуется на основе принципов управления системой и построения ее структуры. Использование системы норм, нормативов, показателей и моделей позволяет планировать развитие системы менеджмента и управлять ее функционированием.

Цели раздела

После проработки заданий данного раздела Вы должны будете:

· знать принципы управления и построения структур организации, функции основных ее менеджеров и подразделений, инструменты управления системой менеджмента;

· понимать ключевые слова и термины, описывающие инструментарий системы менеджмента;

· уметь практически использовать принципы в построении схем организационных структур и контура управления системой на основе норм, нормативов и показателей деятельности.

Ключевые слова и термины раздела

Принципы управления, организационная структура, принципы построения структуры системы управления, механизм функционирования системы, норма, норматив, показатели, оперативно-календарное планирование, текущее планирование, среднесрочное планирование, система планов.

Гипертекст раздела (рис. 24)

Задание 105. Оцените применимость принципов управления системой менеджмента в российской действительности либо Вашем предприятии.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту