рефераты по менеджменту

Анализ логистической системы

Страница
2

· обеспечивается формирование корпоративной отчетности по всем юридическим лицам консолидировано, за вычетом внутренних расчетов;

· учитываются при планировании взаимозаменяемые материалы;

· обеспечивается расчет потребности цехов в материалах;

· обеспечивается возможность хранения изменений потребностей цехов (для обоснования причин, по которым в цехе мог образоваться сверхнормативный запас сырья, а на складе расход сверх лимита).

Таможенные барьеры

В связи со становлением рыночных отношений в России появилось новое научно практическое направление - логистика. Интерес, который проявляют к логистике менеджеры предприятий, объясняется её стратегически важной ролью в современном бизнесе.

С позиций бизнеса под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов.

В настоящее время функциональные области логистики (транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка) интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему.

Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.

Логистику принято разделять на: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.

Назначение закупочной логистики состоит в снабжении и хранении товаров; в управлении складскими запасами; организации заказа товаров; поиске и выборе поставщиков.

Производственная логистика обеспечивает загрузку производства; оптимизацию внутрипроизводственных технологических маршрутов.

Основными задачами транспортной логистики являются: обеспечение транспортировки товаров и минимизация транспортных затрат; прохождение таможенных формальностей в стране, отправления, назначения и при транзите через третьи страны.

Целью информационной логистики является управление информационными потоками; создание систем, позволяющих информировать клиентов о местонахождении товара в режиме реального времени.

Таможенное регулирование логистических операций ОАО "Абсолют" осуществляется в соответствии с Таможенным Кодексом РФ, который определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела. Кодексом предусмотрено 15 таможенных режимов: выпуск для свободного обращения; реимпорт; транзит; таможенный склад; магазин безпошлиной торговли; переработка на таможенной территории; переработка под таможенным контролем; временный ввоз/вывоз; свободная таможенная зона; свободный склад; переработка вне таможенной территории; экспорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства.

Таможенный режим – совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, для таможенных целей.

Однако, Таможенный Кодекс РФ не во всех своих разделах закон прямого действия, поэтому разработано большое количество подзаконных актов.

Часто подзаконные акты, регламентирующие таможенную деятельность, противоречат друг другу, выпускаются новые без отмены действующих, что создает барьеры при таможенном оформлении.

Например, ОАО "Абсолют" заключило контракт на импорт оборудования. В контракте участвуют три стороны: продавец (нерезидент РФ), покупатель (ОАО "Абсолют") и получатель. Получатель должен заключить с Покупателем дополнительный договор, в котором фиксируется объем выполняемых Получателем работ, подробные обязанности и ответственность Покупателя и Получателя в соответствии с "тройственным" контрактом.

Объем работ, осуществляемый Получателем: импортная таможенная очистка через таможенного брокера; осуществление таможенных платежей за счет покупателя; получение оборудования; хранение на складе; транспортировка оборудования на рабочие площадки; монтаж; пуско-наладочные работы; техническое обслуживание; гарантийный и послегарантийный ремонт оборудования.

ОАО "Абсолют" использован вариант логистической схемы для "тройственного" контракта. Наиболее приемлемыми получателями высокотехнологического оборудования с точки зрения осуществления импорта и проведения технических работ как единого комплекса услуг, являются дистрибьюторы - продавец, имеющий партнерские взаимоотношения с Покупателем, осуществляющий сборку оборудования на территории России, техническое обслуживание и ремонт. В данном случае дистрибьютор находится в Москве.

Перевод таможенных платежей осуществляется через таможенного брокера, однако это длительный способ, с учетом того, что получатель и покупатель находятся в разных городах.

Кроме того, существуют ограничения в том, на каких складах проводить импортную таможенную очистку. В период с декабря 2001 г. выпуск товаров, поступающих в адрес получателей в Москве, должен быть согласован между начальниками таможен Центрального таможенного управления, расположенных в Москве, и Оперативным управлением ПК России. При этом получатель должен подать в данные таможенные органы предварительные декларации (ПД) заранее, до фактического перемещения ввозимых товаров на таможенную территорию РФ.

Одновременно с подачей ПД получатель должен представить платежные документы, подтверждающие факт уплаты причитающихся таможенных платежей в отношении данных товаров. Затем получатель через своего экспедитора должен предоставить экземпляр ПД в приграничные таможенные органы пропуска товара. В случае представления ПД, но при отсутствии в таможенном органе, расположенном в пункте пропуска, информации в электронном виде о ее принятии, данный таможенный орган запрашивает по оперативным каналам связи уполномоченный таможенный орган, принявший и зарегистрировавший ПД, о подтверждении факта ее принятия.

Уполномоченный таможенный орган должен направлять по оперативным каналам связи ответ на запрос в срок не более 1 часа с момента его получения.

Точный адрес доставки с указанием номера таможенного поста, лицензии на таможенный склад, маршрута транспортировки обычно не указывается в контракте и подтверждается официальным письмом по факсу заранее, до первой отгрузки, ввиду того, что эти данные могут измениться в период между подписанием контракта и отгрузкой товара.

Такой сложный процесс оформления документов привел к ситуации, когда контракт между продавцом (нерезидентом) и покупателем (резидентом) заключается на условиях CIP - Москва, а грузополучателем в отдельном официальном письме от покупателя указан нерезидент. Такая ошибка привела к длительному хранению оборудования на таможенном складе и к существенным дополнительным финансовым потерям организации.

Управление запасами и конфликт функциональных отделов Общества

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту