рефераты по менеджменту

Анализ логистической системы

Страница
9

Анализ возможностей и недостатков существующих программных комплексов

С целью оценки применимости существующих программных средств необходимо выделить возможности и недостатки каждого программного средства.

По АРМ собственной разработки:

Возможности

Обеспечивают выполнение заявленных задач по требованиям соответствующим времени разработки.

Недостатки

Совокупность АРМов не образуют единого информационного пространства.

Некоторые АРМы не поддерживают хранение исторических данных, как следствие имеет место быть повторный ввод, нет возможности проведения анализа.

Разработаны по информационным технологиям прошлого века со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Некоторые АРМы разрабатывались в условиях ограничения по времени, поэтому не всегда можно было предусмотреть дальнейшее их развитие и спрогнозировать новые потребности.

Имеет место быть большая трудоемкость сопровождения некоторых АРМов в настоящее время, поэтому они остановились в своем развитии.

По системе "ИКАР"

Недостатки

Не внедрено распределение затратных счетов.

Реализована очень сокращенная форма Главной книги, не устраивающая потребителей информации (В результате для ее ведения используется другая система - "Интегратор" Общества Инфософт)

Фактическая себестоимость готовой продукции не считается.

Не внедрены некоторые бизнес-процессы, причем их автоматизация относится к среднему уровню трудоемкости.

Существует достаточно много замечаний пользователей к внедренному функционалу.

Возможности

Наиболее удачно автоматизированы контуры "Кадры" и "Зарплата", но функционирование одних лишь этих модулей будет не достаточно эффективно с точки зрения создания единой информационной системы.

По системе Axapta

Недостатки

Логистические бизнес-процессы контура снабжения автоматизированы не только в Axapta, но и часть информации находится в ИКАР. То есть, логически тесно связанные подпроцессы разделены по разным системам.

При внедрении Axapta был переработан справочник готовой продукции. Но при этом, достаточно много пользователей работает в старой системе и по документам старой системы. Кроме того, им приходится одновременно обрабатывать документы из разных систем с разными кодами. В результате произошло замедление в работе пользователей, увеличилась вероятность ошибок.

При автоматизации средствами Axapta некоторые моменты были не учтены. В результате пользователи разных подразделений, связанные между собой общими бизнес-процессами и могущие использовать информационную систему для взаимодействий, продолжают пользоваться другими средствами связи.

При внедрении Axapta некоторые бизнес-процессы стали не оптимальными.

Возможности

Возможности Axapta, заложенные в самой системе, могут составить платформу для построения ОАО "Абсолют", но в текущей реализации они раскрыты далеко не полностью.

В настоящее время в Обществе не существует комплексной информационной системы, в которой так нуждается менеджмент. Причем из существующего программного обеспечения только Axapta является системой класса ERP, которая может претендовать на роль базовой системы будущей логистической системы ОАО "Абсолют", при условии полного использования ее возможностей. Все остальные программные продукты должны быть заменены.

С точки зрения использования существующих наработок, наиболее реально представляется использовать разработанные справочники и классификаторы.

Предложения по направлениям совершенствования системы логистики

Требования по реорганизации информационно-учетной среды

Должно быть реализовано единое информационное пространство.

Должна быть разработана корректная и единая НСИ.

Должен быть обеспечен однократный ввод первичных данных.

Должен быть минимизирован ручной труд.

Должна быть организована совместная (не одновременно) работа нескольких пользователей с одним электронным документом в системе в соответствии с бизнес-процессом с соблюдением фактических прав доступа. В зависимости от обязанностей пользователей права доступа подразделяются на:

Просмотр экранной формы (документа)

Редактирование экранной формы (документа)

При этом должно быть обеспечено разделение прав доступа пользователей одной группы относительно объектов (данных) учета других пользователей этой же группы.

Должно быть обеспечено минимально необходимое количество АРМов работающих в 2-х системах.

Требования по учету планируемых изменений в структуре Предприятия

Система должна обеспечить ведение учета по различным подразделениям Общества (как отдельные Центры Ответственности, ЦО).

В случае образования юридических лиц из этих подразделений система должна быть готова к формированию документов "в стандарте документооборота между юридическими лицами"

Система должна обеспечить формирование корпоративной отчетности по всем юридическим лицам Общества консолидировано, за вычетом внутренних расчетов.

Требования к бизнес-процессам контура "Логистика"

Бизнес-процесс "Расчет месячного плана снабжения"

Расчет предварительного/уточненного месячного плана снабжения

Взаимозаменяемое сырье

Система должна учитывать при планировании взаимозаменяемые материалы. Существует ряд изделий, в которых по технологическому процессу допускается использование двух или более материалов в качестве сырья. ОМТС по таким материалам получает потребность для основного материала, и, исходя из определенных факторов, самостоятельно может принять решение о закупке одного сырья вместо другого.

Расчет потребности для цехов

Система должна обеспечивать расчет потребности цехов в материалах на месяц (с автоматическим учетом снятия остатков взаимозаменяемых материалов и наличия вторичного сырья на складах цеха завода). Должна существовать возможность печати отчета о потребностях на месяц.

Необходимо обеспечить возможность хранения истории изменения потребностей цехов (для обоснования причин, по которым в цехе мог образоваться сверхнормативный запас сырья), а на складе расход сверх лимита.

Подготовка бюджета закупок

В процессе подготовки бюджета снабжения на год и на месяц необходимо учесть, что в случае увеличения плана реализации и плана производства в течение месяца фактический объем закупок также может быть увеличен. Возможно, в бюджете закупок должен быть предусмотрен резерв на непредвиденные закупки или другой механизм для действий в такой ситуации.

Бизнес-процесс "Подготовка параметров для планирования"

Анализ оборачиваемости запасов

Отчетность по анализу запасов

В системе должна существовать возможность печати отчета для сравнения фактического остатка сырья на складах материалов и в цехах с нормативной величиной остатков сырья на заданную дату.

В системе должна существовать возможность печати отчета по неиспользуемым материалам. В отчете должны отображаться только те материалы, остатки которых есть на складе, и которые не использовались заданное количество месяцев. В отчете должны отображаться обороты по неиспользуемым материалам за последние 12 месяцев.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту