рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности и результативности системы менеджмента качества ОАО "Омскшина"

Страница
7

2. Принцип комплексного подхода;

3. Принцип обеспечения минимального воздействия неполноты и недостоверности имеющейся информации;

4. Принцип сопоставимости результатов.

Под результативностью понимаются степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов, а под эффективностью имеется в виду соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами».

- экономическая эффективность согласно традиционным подходам определяется двумя основными способами:

1) экономический эффект = результаты - затраты;

2) экономическая эффективность = результаты/затраты.

- при оценке результативности СМК следует установить:

1) степень реализации запланированной деятельности;

2) степень достижения запланированных результатов в сфере качества.

- оценку результативности и эффективности СМК можно производить различными методами, наиболее распространенные метод сравнения запланированных и достигнутых значений выходов, характеристик, целей процессов СМК и метод экспертной бальной оценки.

- Оценка результативности и эффективности СМК осуществляется на основании анализа:

– результатов внутренних аудитов (проверок) СМК, проводимых в соответствии с требованием МС ИСО 9001:2001;

– данных (записей), полученных в результате мониторинга и измерений характеристик продукции с целью проверки достижения требований, предъявляемых к продукции;

– данных (записей), полученных в результате мониторинга и измерений процессов с целью проверки и/или подтверждения способности процессов достигать запланированных результатов;

– достижения результатов, установленных целями в области качества в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях;

– данных, полученных по обратной связи от потребителей;

– данных о выполнении мероприятий, разработанных по результатам предыдущей оценки результативности и эффективности СМК;

– принятых и реализованных в течение анализируемого периода предупреждающих и корректирующих действий.

Общая характеристика деятельности предприятия. Анализ технико-экономических показателей

ОАО «Омскшина» – открытое акционерное общество. Дата государственной регистрации 3 сентября 1998 года. Уставный капитал – 65 701 081 руб.

Целью производственной деятельности ОАО «Омскшина» является выпуск шин, соответствующих обязательным требованиям и удовлетворяющих требования и ожидания потребителей, высшая же цель – повышение удовлетворенности потребителей.

ОАО «Омскшина» принимает на себя обязательство соответствовать требованиям потребителя и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством:

1) изучения и понимания текущих и будущих потребностей потребителей, стремления превзойти их ожидания;

2) совершенствование действующей системы менеджмента для повышения эффективности и результативности производства;

3) внедрение новых методов работы и обучения персонала;

4) развития взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества с изготовителями сырья и материалов, оборудования, оснастки и запчастей;

5) проведения модернизации оборудования и внедрения современных технологий;

6) создания и поддержания условий для использования творческого потенциала персонала и повышения его заинтересованности в улучшении результатов труда.

Целями в области качества на 2010 год являются:

1) обеспечить снижение уровня РРМ шин, поставляемых на комплектацию на 5% от уровня, установленного в контрактах с автозаводами;

2) обеспечить оптимизацию затрат на сумму 18,8 млн. рублей, в том числе:

– ЗМШ – 4,0 млн. руб.

– ЗГШ – 8,2 млн. руб.

– УГТ – 5,6 млн. руб.

– цеха и службы ОАО – 1,0 млн. руб.

3) за счет развития производственной системы, построенной на принципах « Бережливого производства», обеспечить:

– снижение энергозатрат на 1 кг шин на 0,2 %;

– сокращение времени аварийных простоев оборудования на 2%;

– подачу не менее 0,06 кайдзен-предложений на 1 работника в год;

– внедрение не менее 50% принятых кайдзен-предложений.

4) обеспечить коэффициент вовлеченности персонала в рационализаторскую работу на уровне не ниже 1,5;

5) улучшить условия труда 1633 человек.

Я проходила практику в отделе Управление обеспечения производства и Внутризаводской Логистики. На основе целей в области качества ОАО «Омскшина» Управление обеспечения производства и внутризаводской логистики (отдел внутризаводской логистики) устанавливает на 2010 год следующие цели:

1. Отсутствие критических и повторных замечаний по деятельности Управление обеспечения производства и внутризаводской логистики при внешнем и внутреннем аудите (срок: в течение 2010г.)

2. Основываясь на принципах « Бережливого производства» обеспечивать подачу не менее 0,06 кайдзен-предложений на 1-ого работника в год (срок: в течение 2010г.)

Предприятие как самостоятельная юридическая единица существует с 1971 года. Первая автомобильная камера в Омске была выпущена в апреле 1973 года.

ЗМШ спроектирован с учетом обеспечения шинами Волжского автомобильного завода, Ульяновского автозавода и парка автомобилей близлежащих к заводу регионов. Основной ассортимент – шины для легковых и легкогрузовых автомобилей.

ЗГШ спроектирован с учетом обеспечения шинами КамАЗа и парка автомобилей близлежащих к заводу регионов. Основной ассортимент – шины для грузовых автомобилей.

Преодолев бурные 90-е годы прошлого столетия, «Омскшина» сохранила лидирующее положение среди производителей шин в Российской Федерации и СНГ – более 30 процентов выпускаемых в России шин несут на бортах марку «Омскшины», а с 1998 года – еще и новый брэнд «Кама». Все последние годы предприятие стабильно наращивает объемы производства. В рейтинге мировых шинных компаний «Омскшина» сейчас на 20-м месте среди 98 компаний. В ассортименте «Омскшины» сегодня более 120 типоразмеров и моделей шин. Причем в их числе все больше новых моделей, разработанных специалистами предприятия. Большая часть выпускаемой продукции поставляется на комплектацию автозаводов – АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, ЗМА, ИжМаша, ЗИЛа и других.

30 июня 1978 года принята в эксплуатацию первая очередь завода грузовых шин (ЗГШ) в объеме всего 450 тысяч штук грузовых шин в год. Сегодня даже в условиях, когда главный заказчик грузовых Омских шин – КамАЗ снизил выпуск автомобилей до минимума, грузовые шины вносят решающий вклад в финансовые результаты объединения. Завод грузовых шин укомплектован в основном импортным оборудованием из Англии, Франции, ФРГ, Италии и Голландии, и несмотря на то, что завод требует обновления, качество продукции ЗГШ таково, что устраивает даже избалованную Европу. Грузовые шины из Омска с удовольствием берут и в Чехии, и Польше, и Словакии, и в других странах Восточной Европы.

Особой заботой объединения всегда было повышение качества продукции. Поэтому предметом особой гордости стал международный сертификат TUV CERT, подтверждающий, что система управления качеством на предприятии соответствует международному стандарту качества ИСО 9001. Разумеется, это потребовало перестройки многих служб, подготовки специалистов. Это потребовало получения дополнительного образования и от высших менеджеров предприятия. Пройти международную сертификацию – дело и непростое, и недешевое, но таковы требования внешнего рынка, на который выходят шинники. Таковы сейчас требования и российских автозаводов, в первую очередь, главного партнера – АвтоВАЗа. Поэтому после трудной совместной работы, проделанной руководством, техническими службами, службами снабжения, маркетинга, в сентябре 2000 года разработка и внедрение системы качества в соответствии с требованиями ИСО 9001 была завершена. В конце декабря 2000 года аудиторами немецкой фирмы TUV CERT был проведен сертификационный аудит. Они отметили блестящую подготовку подразделений, неформальный подход к системе качества, знание и грамотное применение персоналом документов системы качества. Результаты проверки были направлены в Германию для оформления, и в феврале 2001 года Омскшина одним из первых предприятий республики получила сертификат TUV CERT. Разумеется, работа на этом не остановилась – в апреле 2003 года успешно был пройден аудит на соответствие стандартам ИСО 9001 в новой версии 2000 года.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту