рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности и результативности системы менеджмента качества ОАО "Омскшина"

Страница
19

- педагоги, специализирующиеся на обучении менеджменту качества, органы по обучению и сертификации персонала (экспертов и аудиторов);

- специалисты, оказывающие консультационные услуги, и консультационные организации;

- эксперты, аудиторы и органы по сертификации;

- персонал предприятий и организаций, отвечающий за функционирование СМК.

1. Успеха при внедрении системы управления можно достичь только в том случае, если сотрудники не только поймут систему, но и воспримут ее как необходимую. Такого понимания можно добиться доказательным путем с применением конкретных цифр, характеризующих результативность и эффективность внедряемых процедур управления.

2. После того, как СМК разработана, внедрена и подготовлена к сертификации, ее судьба во многом зависит от выбранного предприятием органа по сертификации и назначенных органом экспертов (аудиторов).

Именно орган по сертификации и эксперты в процессе аудитов дают направляющий вектор в эволюции СМК.

3. Положение персонала предприятия, отвечающего за функционирование СМК, в условиях финансового кризиса самое тяжелое из всех, кто занят в работах с системами. Действительно, предприятие оплачивает лекторов, консультантов, органы по сертификации, а ответственность за все несут работники предприятия.

Проводимый анализ по ОАО «Омскшина» с учетом зарубежного опыта, позволяет провести следующую программу работ по совершенствованию и поддержанию функционирования и эффективности СМК. К ней относятся:

1. Подготовка и обучение персонала по СМК (подготовка вновь принятого персонала по вопросам СМК). Целью является обеспечение необходимой компетенции персонала по вопросам СМК.

2. Внедрение требований потребителей (изучение документированных процедур потребителей, разработка и внедрение механизмов реализации новых требований потребителей, проведение самоаудитов выполнения требований потребителя). Целью является выполнение требований и ожиданий потребителей – автозаводов.

3. Внедрение электронного документооборота (цель – минимизация документооборота и работ, связанных с управлением документами: составление, регистрация, рассылка, ознакомление, актуализация документов и т.д.).

4. Внутренние аудиты СМК, готовой продукции и процессов изготовления (целью является самооценка функционирования СМК и выявление областей, требующие улучшения).

5. Подготовка к ресертификационному аудиту СМК по ИСО 9001:2008 и ИСО/ТУ 16949:2009

6. Отработка механизмов взаимодействия с организациями, осуществляющими аутсорсинговые процессы (цель – снижение риска поставки некачественной услуги).

7. Развитие поставщиков (изготовителей) сырья, материалов, основной технологической оснастки (целью является снижение риска поставки сырья и материалов, основной технологической оснастки нестабильного качества, несоответствующего требованиям ОАО «Омскшина»).

менеджмент качество продукция политика

Заключение

Подводя итоги необходимо сделать следующие выводы:

- СМК – это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а так же для достижения этих целей с целью постоянного улучшения качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

- СМК состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы и ресурсы.

- в процессе функционирования СМК необходимо соблюдать следующие принципы:

1. Принцип приоритетности социальных и экологических эффектов;

2. Принцип комплексного подхода;

3. Принцип обеспечения минимального воздействия неполноты и недостоверности имеющейся информации;

4. Принцип сопоставимости результатов.

- Под результативностью понимаются степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов, а под эффективностью имеется в виду соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами».

- экономическая эффективность согласно традиционным подходам определяется двумя основными способами:

1) экономический эффект = результаты - затраты;

2) экономическая эффективность = результаты/затраты.

- при оценке результативности СМК следует установить:

1) степень реализации запланированной деятельности;

2) степень достижения запланированных результатов в сфере качества.

- оценку результативности и эффективности СМК можно производить различными методами, наиболее распространенные метод сравнения запланированных и достигнутых значений выходов, характеристик, целей процессов СМК и метод экспертной бальной оценки.

- Оценка результативности и эффективности СМК осуществляется на основании анализа:

1) результатов внутренних аудитов (проверок) СМК, проводимых в соответствии с требованием МС ИСО 9001:2001;

2) данных (записей), полученных в результате мониторинга и измерений характеристик продукции с целью проверки достижения требований, предъявляемых к продукции;

3) данных (записей), полученных в результате мониторинга и измерений процессов с целью проверки и/или подтверждения способности процессов достигать запланированных результатов;

4) достижения результатов, установленных целями в области качества в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях;

5) данных, полученных по обратной связи от потребителей;

6) данных о выполнении мероприятий, разработанных по результатам предыдущей оценки результативности и эффективности СМК;

7) принятых и реализованных в течение анализируемого периода предупреждающих и корректирующих действий.

- Отличительными элементами японского подхода к управлению качеством являются:

1) ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях;

2) ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции;

3) ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов;

4) тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, то есть от последующей операции к предыдущей;

5) культивирование принципа «Твой потребитель – исполнитель следующей производственной операции»;

6) полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем;

7) активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих, культивирование морали «Нормальному человеку стыдно плохо работать»

- В Европе же цель внедрения СМК – не только порядок на производстве и обеспечение бездефектного изготовления продукции, но и процесс постоянного совершенствования, который и является основным источником выгоды от функционирования СМК.

- Анализ состояния работы СМК в России позволил выделить следующие причины их низкой результативности и эффективности:

1. Некорректная постановка целей;

2. Внутренние факторы, влияющие на результативность и эффективность СМК;

3. Ошибки при построении СМК на предприятии;

4. Внешние факторы, воздействующие на функционирование СМК.

- Анализ деятельности ОАО «Омскшина» показал, что целью производственной деятельности предприятия является выпуск шин, соответствующих обязательным требованиям и удовлетворяющих требования и ожидания потребителей, высшая же цель – повышение удовлетворенности потребителей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту