рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности и результативности системы менеджмента качества ОАО "Омскшина"

Страница
11

Системный подход к обеспечению качества – основа практики ОАО «Омскшина».

Система менеджмента качества охватывает всю деятельность, влияющую на обеспечение качества шин, и направлена, прежде всего, на предупреждение несоответствий по качеству продукции.

Система менеджмента качества впервые сертифицирована на соответствие требованиям Международного стандарта ИСО 9001 в 2001 году. В настоящее время соответствие СМК международным и государственным стандартам подтверждено следующими сертификатами (табл.2.2.1):

Таблица 2.2.1. Сертификаты предприятия

Обозначение стандарта на СМК

№ сертификата

Сертификационный орган

Срок действия

ИСО 9001:2000

28292/А/0001/UK/Ru

URS(Великобритания)

до

11.12.2010 г.

ИСО/ТУ 16949:2002

28292/B/0001/SM/Ru

до

13.03.2011 г.

ГОСТ Р 51814.1-2004

№08.170.026

Русский Регистр

(Санкт-Петербург, Россия)

до

12.03.2011 г.

ИСО 9001:2000

№08.169.026

Ru-08.169.026

IQNet

В 2008 году завершилась подготовка СМК к сертификации на соответствие ИСО/ТУ 16949:2002, регламентирующего требования к СМК для поставщиков автомобильных заводов. Данная задача была поставлена Советом Безопасности при Президенте Республики Татарстан решением №29 от 04.06.07 года, и проводилось в соответствии с требованиями потребителей- автозаводов, Политикой и Целями в области качества ОАО «Омскшина». В феврале 2008 года СМК ОАО «Омскшина» успешно прошло сертификацию по ИСО/ТУ 16949:2002 и его отечественному аналогу ГОСТ Р 51814.1-2004.

Так же на предприятии есть стандарт «Анализ функционирования СМК», введен в действие приказом № 425 от «21 » 04 2008г с «23» 04 2008г взамен СТП 11.01-07.

Настоящий стандарт определяет порядок представления входных данных для анализа функционирования системы менеджмента качества ОАО «Омскшина» высшим руководством, критерии оценки результативности и эффективности СМК, и оформления выходных данных по результатам анализа.

Требования стандарта распространяются на ПДКК, УК (ОСКиС, ОТК), УГТ, УОПиО, уполномоченных по СМК заводов и ПЛРШ.

Стандарт разработан с учетом требований ISO/TS 16949 (п.п. 5.6 – 5.6.3).

Анализ функционирования СМК проводится ПДКК с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности, результативности и эффективности, а так же оценки возможностей для улучшения и потребности в изменениях СМК, в том числе в Политике и Целях в области качества. Он проводится не реже одного раза в год по ОАО в целом, а также ЗМШ, ЗГШ и ПЛРШ.

Ежегодно в IY кв. проводится предварительный анализ функционирования СМК с использованием данных об ожидаемых результатах её функционирования для оценки потребности в изменении Политики, и разработки Целей в области качества.

Ответственность за содержание настоящей документированной процедуры и обеспечение выполнения ее требований несет уполномоченный по качеству от высшего руководства.

Стандарты позволили ОАО «Омскшина» не только выполнить контрактные требования автозаводов, решение Совета Безопасности при Президенте Республики Татарстан, но и заинтересовать потенциальных потребителей, таких как «Соллерс-Елабуга», «Джи-Эм», «Фольксваген», и другие всемирно известные компании, открывающие новые автопроизводства на территории России.

Работоспособность СМК подтверждена аудитами потенциальных потребителей, что увеличивает шансы ОАО «Омскшина» стать их реальными поставщиками. По итогам данных аудитов получены высокие оценки, позволяющие перейти к последующим этапам работы: испытанию шин у потребителя. По шине 205/75К16С НК-131 получено официальное одобрение от «Соллерс-Елабуга» для производства и поставки на автозавод.

Самая высокая оценка за 2008 год – «Отличный поставщик», получена от основных потребителей наших шин на сегодняшний день – компаний АвтоВАЗ и КамАЗ.

Основной показатель качества – количество дефектной продукции на миллион поставленных шин (РРМ) за 2008 год значительно лучше норм, установленных в контрактах с автозаводами, и составляет:

- по шинам, поставленным на АВТОВАЗ – «3», при норме «не более 50»;

- по шинам, поставленным на КАМАЗ – «209», при норме «не более 500».

Работоспособность и результативность СМК подтвердил анализ выполнения показателей за 2008 год:

1. Цели в области качества на 2008 год выполнены.

2. Удовлетворенность потребителей по комплексной оценке составила 100 баллов из 100 возможных (ранг «Потребитель восхищен»). По условиям СТП 11.88 ранг снижен до уровня «Потребитель удовлетворен». Причина: по результатам анкетирования дилерской сети удовлетворенность 14 из 41 дилеров ниже 71% от максимально возможной.

по автозаводам:

- средний уровень удовлетворенности составил 91,1%;

- возросли средние оценки удовлетворенности по всем оцениваемым при анкетировании показателям;

- увеличилось количество комплектующих автозаводов с 22 до 26;

- вырос объем продукции поставляемой на комплектацию с 2 768 031 до 3 507 428 шт. шин;

- отсутствуют претензии и экономические санкции за невыполнение графика поставки по вине ОАО и извещения о недостаточном качестве (PRR);

- уровень РРМ продукции не превышает норм, установленных в договорах поставки, и составил:

по ОАО «АвтоВАЗ» – 3, при норме – не более 50; по ОАО «КамАЗ» – 209, при норме – не более 500;

- оценки от «АвтоВАЗ» и «КамАЗ» – отличный поставщик; от «АЗ «Урал» – надежный поставщик.

по дилерской сети:

- средняя оценка удовлетворенности составила 77,16% против 71,75% в 2007 году;

- возросли средние оценки удовлетворенности по всем оцениваемым при анкетировании показателям.

по предприятиям, проводящим эксплуатационные испытания шин:

- удовлетворенность составила 94,48% от максимально возможной, против 94% в 2007 году.

3. Доля забракованной продукции составляет – 0,17 % при лимите не более 0,22 %;

4. Доля рекламаций составляет – 0,0025% при лимите не более 0,014 %.

Таким образом, дальнейшее развитие СМК определено «Программой работ по совершенствованию и поддержанию функционирования системы менеджмента качества на 2009 год», предусматривающей такие основные моменты, как модернизация оборудования ЗМШ – для обеспечения качества шин на уровне выпускаемых в ПЛРШ, и внедрение системы «Бережливое производство» – для снижения непроизводительных затрат и повышения конкурентоспособности продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту