рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности и результативности системы менеджмента качества ОАО "Омскшина"

Страница
13

Экономически эффективным принято считать такой способ производства, при котором фирма не может увеличить выпуск продукции без увеличения расходов на ресурсы и одновременно не может обеспечить тот же объем выпуска, используя меньшее количество ресурсов одного типа и не увеличивая при этом затраты на другие ресурсы. Эффективность предприятия характеризуется производством товара или услуги с наименьшими издержками.

Она выражается в его способности производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами и продавать эту продукцию с наименьшими издержками. Экономическая эффективность предприятия, на микроэкономическом уровне это также отношение произведённого продукта (объём продаж компании) к затратам (труд, сырьё, капитал) минус единица.

В таблице 2.3.3 отражены основные показатели деятельности ОАО «Омскшина». (Это выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг, себестоимость проданных товаров, прибыль от продаж, среднесписочная численность персонала и основные средства).

Все данные за 2006, 2007, 2008 гг. взяты из годового отчета:

Таблица 2.3.3. Показатели деятельности ОАО « Омскшина»

Наименование показателей:

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг (тыс.р.):

5425997

6324459

7409233

Себестоимость проданных товаров (тыс.р.):

4899353

5781062

6899657

Прибыль от продаж (тыс.р.):

460473

543397

509576

Среднесписочная численность персонала (чел.):

10673

10861

10527

Основные средства (тыс.р.):

3007000

2778500

2828000

Из таблицы видно, что выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, а так же общая себестоимость проданного товара имеют тенденцию к увеличению за анализируемый период. Тогда, как показатели прибыли от продажи, среднегодовая стоимость основных фондов и среднесписочной численности персонала имеют обратную тенденцию.

Таблица 2.3.4. Показатели интенсивности производства ОАО «Омскшина» по годам

Показатели интенсивности производства:

Формула расчета:

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1) производительность труда (т.р.):

W =

508,38

585,07

703,83

2) фондоотдача (руб.):

F =

1,8

2,27

2,61

3) рентабельность продажи ( % ):

R = · 100 %

8

8

6

4) рентабельность затрат ( %):

R = · 100 %

9

9

7

5) рентабельность основных фондов (%):

R = · 100 %

15

19

18

В таблице 2.3.4 анализируются основные показатели интенсивности производства ОАО по годам. Значения этих показателей свидетельствуют о степени экономической эффективности СМК.

Анализ показал, что производительность труда на предприятии имеет тенденцию к увеличению, так как данный показатель имел 508,38; 585,07; 703,83 т.р. за анализируемые годы соответственно.

Рис. 2.3.1. Производительность труда

В то же время, из таблицы и рис.2.3.1,рис.2.3.2 видно, что показатели производительности труда и фондоотдачи также имеют тенденцию к увеличению за анализируемый период.

Рис. 2.3.2. Фондоотдача

При анализе показателей рентабельности, в частности, рентабельность продажи, рентабельность затрат и рентабельность основных фондов, видно, что все выше указанные показатели имеют в основном тенденцию к снижению, за исключением, рентабельности основных фондов, которая имеет нестабильный характер.

Рис. 2.3.3. Рентабельность продаж

Тенденция к снижению рентабельности продаж наиболее наглядно можно увидеть на рис. 2.3.3. Из диаграммы видно, что уровень рентабельности продаж в 2006 г. и в 2007 г. не изменился и составил 8 %, в 2008 г. произошло снижение этого показателя на 2 %. Данная ситуация свидетельствует о потере предприятия своей финансовой устойчивости, что требует проведения более совершенной политики по продаже продукции и выход предприятия на различные рынки, как внутренние, так и внешние.

Что касается рентабельности затрат (рис.2.3.4) , то значение этого показателя в 2006 г. и в 2007 г. достиг 9 %, а в 2008 г. его значение снизилось на 2 % и составил 7 %. Это говорит о том, что предприятию необходимо принять все меры по снижению и оптимизации затрат на производство продукции.

Рис. 2.3.4. Рентабельность затрат

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту