рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности и результативности системы менеджмента качества ОАО "Омскшина"

Страница
8

1 июля 2002 года была создана управляющая компания «Омскнефть-Нефтехим», координирующая весь процесс – от поставок сырья до реализации готовой продукции. Создание управляющей компании стало завершающим штрихом огромной работы, проведенной совместными усилиями нефтяников и шинников после того, как в 2000 году контрольный пакет акций ОАО «Омскшина» был передан ОАО «Омскнефть». Объединение в этой структуре девяти нефтехимических производств стало завершающим этапом создания вертикально интегрированной структуры, стабилизирующей работу Омских шинников и позволяющей оперативно решать не только текущие производственные вопросы, но и, что еще важнее, ставить стратегические задачи. Конечным продуктом должны стать современные и эффективные шины «Кама», которые позволят не только удержать треть российского рынка, но и двинуться дальше – на зарубежные рынки.

Стратегическое партнерство с ОАО «Омскнефть» дало возможность ОАО «Омскшина» начать реконструкцию производства. В 2001 году началась реконструкция легкового потока ЗМШ. В соответствии с Программой стратегического развития предприятия была закуплена лицензия на новую технологию фирмы «Пирелли». В 2004 году организовано и принято в эксплуатацию, а в 2006 году выведено на проектную мощность производство легковых радиальных шин (ПЛРШ). В новом производстве установлено оборудование ведущих мировых фирм-производителей шинного оборудования: ВМИ, Бертель, Пирелли, Комерио, Герберт, Гофман, Тройстер.

В 2007 году введено в эксплуатацию новое подготовительное производство, выпускающее резиновые смеси на качественно новой основе. Пуск этого производства позволил реализовать полный цикл производства легковых и легкогрузовых шин по технологии ф. «Пирелли». Финансирование проектов осуществлялось за счет средств ОАО «Омскнефть».

В 2008 году ОАО «Омскшина» отметило 35 лет со дня выпуска первой продукции.

ОАО «Омскшина» – крупнейшее среди российских шинных заводов предприятие по производственным мощностям, объему и ассортименту выпускаемой продукции. Ассортимент выпускаемых предприятием шин – более 170 типоразмеров и моделей легковых, легкогрузовых, грузовых и сельскохозяйственных шин. Постоянное обновление ассортимента шин, исходя из требований рынка, является одним из приоритетов предприятия. В числе крупных потребителей продукции - автозаводы «АвтоВАЗ», «КамАЗ» и др.

А теперь рассмотрим технико-экономические показатели. Условия хозяйственной деятельности общества сложились как под влиянием действия общеэкономических (внешних) факторов, так и в результате влияния внутренних факторов.

К числу внешних факторов относятся:

- экономический спад в промышленности, усилившийся в конце 2008 года;

- снижение платежеспособного спроса на шины, вызванное финансово-экономическим кризисом. Снижение объемов производства предприятиями шинной отрасли РФ.

Объем производства шинных заводов РФ за 2008 год составил 32 455,2 тыс. шт., что на 6 645,9 тыс. шт. (17%) меньше объемов производства предыдущего года. ОАО «Омскшина» сократило выпуск шин относительно 2007 года на 537,8 тыс. шт. (4,3%). Доля ОАО «Омскшина» в общем объеме производства шин шинными заводами РФ увеличилась с 32% в 2007 году до 36,6%в 2008 году, что связано с сокращением объёмов производства шин заводами-конкурентами;

- увеличение тарифов на энергетику и стоимости услуг сторонних организаций;

- за 2008 год индекс средних цен на энергоресурсы, получаемые ОАО «Омскшина», составил 126,8% к 2007 году (за 2007 год данный индекс составлял 123,2% к 2006 году).

К числу внутренних факторов относятся:

- стратегическое партнерство с ОАО «Омскнефть». Предприятие работает в составе нефтехимического комплекса ОАО «Омскнефть». С 1 января 2006 года ОАО «Омскшина» переведено на давальческую схему работы приказом ООО «УК «Омскнефть-Нефтехим»;

- невыполнение плана продаж шин Торговым домом «Кама» за 2008 год, повлиявшее на снижение объема производства;

- увеличение дебиторской задолженности ООО «Омскнефть-Нефтехимснаб» по договору на оказание услуг по переработке сырья и отгрузке готовой продукции;

- недостаток платежных средств, связанный с ростом дебиторской задолженности, вызвал:

- рост кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам;

- невыполнение инвестиционной программы;

- невыполнение плана закупки запасных частей;

- невыполнение графика планово предупредительных ремонтов.

Выполнение плановых показателей:

Фактический выпуск шинсоставил 11 877 тыс. шт. – в соответствии с планом. План по выпуску шин выполнен на 100%. К началу 2008 года объем производства на ОАО "Омскшина" по сравнению с 1999 годом вырос в полтора раза до 12,5 млн. шин в год. Несмотря на мировой кризис, доля продукции камского завода в общем объеме выпуска шин отечественными производителями выросла до 41%. Это произошло благодаря увеличению доли инновационной продукции на ОАО "Омскшина" в 2008 году до 36% в общем объеме производства

Выручка от продаж планировалась в сумме 7 526,4 млн. руб., фактическая выручка от продаж составила 7 409,2 млн. руб., что ниже плана на 117,2 млн. руб. (1,6%). Невыполнение плана связано с корректировкой в течение 2008 года стоимости услуг по переработке давальческого сырья и изготовлению готовой продукции и перераспределением прибыли между Давальцем и Переработчиком (в условиях давальческой схемы прибыль является регулируемым показателем).

Себестоимость реализованной продукции и услуг планировалась в сумме 7 017,5 млн. руб., фактическая себестоимость составила 6 899,7 млн. руб., что ниже запланированной на 117,8 млн. руб. (1,7%). Снижение себестоимости достигнуто за счет экономии энергоресурсов, топлива, вспомогательных материалов, а также фонда оплаты труда из-за снижения фактической численности в сравнении с планом.

С целью оптимизации затрат службами ОАО «Омскшина» был разработан план технико-экономических мероприятий на 2008 год на общую сумму 42,1 млн. рублей, включая давальческое сырье. Мероприятия направлены на экономию всех материальных ресурсов, используемых в производственном процессе. В результате выполнения мероприятий получен экономический эффект в сумме 51,7 млн. рублей, в том числе по видам ресурсов:

- энергоресурсы – 19,9 млн. руб.;

- вспомогательные материалы – 3,3 млн. руб.;

- давальческое сырье – 27,8 млн. руб.

Прибыль от продаж планировалась в сумме 508,9 млн. руб., фактически получена прибыль от продаж в сумме 509,6 млн. руб. Сверхплановая прибыль от продаж - 0,7 млн. руб.

На окончательный финансовый результат повлияли расходы, не связанные с основной деятельностью, а именно:

- сверхплановая сумма списания дебиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности;

- уплата процентов ОАО «Химстрой» за пользование денежными средствами – по решению суда.

Убыток до налогообложения за 2008 год составил 82,3 млн. руб., что на 57,8 млн. руб. больше запланированного.

Фактическая среднесписочная численность составила 10 193 чел. при плане 10 310 чел.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту