рефераты по менеджменту

Бизнес-план производства нового продукта в ООО «Приозерск-Лес»

Страница
15

В будущем возможно дальнейшее углубление ассортимента, которое выражается в диверсификации размеров, а так же расширение ассортимента, выраженное в производстве из МДФ большего числа наименований профилей.

В таблице 2 представлена ориентировочная цена на планируемую продукцию.

Таблица 2 - Ориентировочная цена на новую продукцию

Наименование изделия

Размер, мм

Единица измерения

Цена за единицу с НДС, руб.

Коробка дверная

2100х80х24

компл.

423,56

Наличник

2200х70х10

компл.

341,60

п.м.

32,85

Добор

2100х100х10

компл.

402,94

п.м.

47,97

Оценка рынка сбыта продукции и анализ конкуренции на рынке сбыта

Отрасль, в которой функционирует ООО ПФ «Приозерск-Лес» – деревообрабатывающая промышленность. Предприятие располагается в г. Приозерске, Ленинградской области.

В настоящее время в лесопромышленном комплексе России насчитывается порядка 20 тыс. предприятий с общей численностью занятых 1100 тыс. человек.

Рынок деревообработки северо-западного региона – это динамично-развивающийся рынок. Сюда стремится множество компаний.

На территории Северо-западного региона России располагаются более 50% всех лесопокрытых площадей и более 60% хвойной древесины европейской части России. Одна из активно развивающихся областей региона – Ленинградская. Леса занимают 55,5% территории области. Около 44% земель лесного фонда Ленинградской области составляют леса со специальным режимом ведения хозяйства – леса I группы. Остальные отнесены к лесам II группы и предназначены для многоцелевого использования лесных ресурсов. Потребности лесного комплекса в древесине покрываются как местными лесозаготовками, так и в значительной мере сырьем Карелии и других районов Севера. В совокупном объеме промышленного производства Ленинградской области лесопромышленный комплекс занимает 2-е место, уступая лишь топливной промышленности.

Рынок погонажных изделий – развивающийся высокими темпами сектор рынка деревообработки. Особенно данный сектор привлекателен для малых предприятий. С каждым годом растёт объём строительных организаций, и соответственно, растёт спрос на строительную фурнитуру.

В данном секторе достаточно острая конкурентная борьба, т.к. многие предприятия деревообрабатывающей промышленности организуют подобное производство, как не основное в дополнение к производству мебели и другим видам крупных производств данной отрасли.

В настоящее время на рынке представлены погонажные изделия всевозможных профилей, размеров и декоров, изготовленные как из древесного массива, так и из плит МДФ. Это плитный материал, изготовленный из высушенных древесных волокон, обработанных синтетическими связующими веществами и сформированных в виде ковра с последующим горячим прессованием (плотностью 700…870 кг/ м. куб.) и шлифовкой. Производство плит МДФ представляет собой инновационную технологию замкнутого цикла. Основным материалом для изготовления плит являются отходы деревообрабатывающих производств – опилки. В результате использование плит МДФ в качестве основного сырья позволяет получать изделия с достаточно низкой, по сравнению с аналогичными изделиями из древесного массива, себестоимостью.

Рассматривая положение ООО ПФ «Приозерск-Лес» на рынке погонажных изделий, можно говорить о небольшой рыночной доле - 17%. А в связи с тем, что ассортимент продукции предприятия остаётся неизменным, вполне вероятно снижение достигнутых объёмов продаж. Это связано так же с активной деятельностью конкурентов.

Основными конкурентами ООО ПФ «Приозерск-Лес» на рынке погонажных изделий являются:

- ООО «Петропрофиль» (Санкт-Петербург);

- Стройбаза Рыбинская (Санкт-Петербург);

- ООО «Европан» (Москва);

- ООО «Евровагонка» (Москва).

Рыночные доли, занимаемые конкурентами на рынке в Северо-западном регионе представлены в таблице К.1. На основании таблицы К.1 построена диаграмма, представленная на рисунке 6, из которого видно, что ООО ПФ «Приозерск-Лес» занимает 17% на рынке профильного погонажа.

Рисунок 6 - Доли конкурентов на рынке профильного погонажа

В рынке погонажных изделий можно выделить более узко специализированный сегмент – производство коробочного погонажа. Именно в данном сегменте ООО ПФ «Приозерск-Лес» будет позиционировать планируемое изделие.

Новое изделие планируется реализовывать в Северо-западном и Московском регионах.

Из массы производителей профильного погонажа можно выделить лишь несколько достаточно крупных компаний, которые занимаются масштабным производством коробочного погонажа: ООО «Европан» (Москва); Промышленная группа «Союз» (Санкт-Петербург); ООО «Нева-Мастер» (п. Тайцы, Лениннградсткая обл.); ООО «СофтЛайн» (Москва).

Компания «Европан» начала свою деятельность в 1999 году. Вся продукция компании изготавливается в ламинированном или шпонированном виде, в любом декоре по желанию заказчика. Компания представляет широкий ассортимент продукции: строительный погонаж; мебельный погонаж; фасады; двери (дверные коробки, наличники и доборы).

Цветовое решение предлагаемой продукции не ограничено. Наиболее востребованная гамма пленок - это спектр цветов каталогов компаний GRAJEWO, MASA, LETRON и др. При отделке шпонированных профилей используются цвета и оттенки ценных пород дерева. Цены на дверной погонаж ООО «Европан» представлены в таблице К.2.

Промышленная группа «Союз» представляет собой вертикально ориентированный холдинг, головным перерабатывающим предприятием которого является ООО «СоюзБалтКомплект».

На основе сырья, производимого предприятиями холдинга, такими как ЗАО «ПлитСпичПром» (МДФ, ДСП) и ОАО «ЛесПлитИнвест» (МДФ толщиной 10-30 мм.), ООО «СоюзБалтКомплект» изготавливает конечную продукцию: стеновые панели, столешницы, мебельных профилей и щитов, отделочных панелей, мебельного и строительного погонажа, подоконники и целого ряда других изделий. На предприятии осуществляется жесткий контроль качества. Основные декоры, используемые в производстве: бук, дуб, вяз, орех, груша, ольха, белый, синий, красный, зелёный, жёлтый. Цены на дверную коробку ООО «СоюзБалтКомплект» представлены в таблице К.3. Используется гибкая система скидок, которая представлена в таблице К.4.

«СофтЛайн» - динамично развивающаяся компания, включающая в себя несколько предприятий. Основное направление компании - это строительный и мебельный погонаж, а также межкомнатные двери. Основа погонажа: МДФ, сращенная сосна, пластик и металл. Цены на дверные коробки компании «СофтЛайн» представлены в таблице К.5.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту