рефераты по менеджменту

Основы менеджмента организации

Страница
26

Окончательное решение об увольнении работника принимает руководитель на два-три уровня выше непосредственного начальника. Если увольняемый является членом профсоюза, то причины увольнения обсуждаются с представителями профсоюза в соответствии с трудовым соглашением. Работник в любом случае может обжаловать решение об увольнении на более высоком уровне руководства или через суд. В некоторых фирмах имеются комиссии по трудовым спорам, которые разбирают жалобы работников в связи с увольнением. В состав таких комиссий входят как представители администрации, так и рабочие.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала организации. Управление карьерой

Требования творческого подхода работников к производству обусловили повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу; активное участие в принятии управленческих решений; непосредственную заинтересованность в результатах труда.

Отсюда главный стратегический курс на высокий уровень образования, квалификации и этики работников; предоставление широкому кругу работников условий для расширения знаний, непрерывного повышения профессионального мастерства, самовыражения; использование пакетов многообразных программ мотивации и развитие организационной культуры.

Квалификация - (от лат. - качество и дело) -

1) Наличие необходимых знаний, умений, навыков для какой - либо деятельности;

2) Определение чьей-либо пригодности для той или иной работы. Менеджер должен всегда уделять внимание повышению своей квалификации, чтобы не только делать карьеру и продвигаться по служебной лестнице, но и соответствовать своей должности в соответствии с достижениями научно технического прогресса. Он должен идти в ногу с НТП и для этого необходимо:

расширять свои знания не только в области технологии, но и в области социологии, психологии, экономики, права, культуры, информатики);

приобретать новые навыки;

готовить себя занять более высокоопл. место, которое станов-ся вакантным;

стремиться к нововведениям;

осваивать электронно-информационные средства (компьютеры, электронная почта, средства связи, множительные устройства и др. оргтехника);

быть в курсе основных научных трудов, связанных с его работой, следя за информацией в тех. литературе;

по возможности участвовать в конференциях и симпозиумах.

Кадровая политика предприятия д. б. направлена, прежде всего, на развитие и обучение персонала, укомплектование предприятия специалистами, способными компетентно и эффективно решать стоящие перед ними задачи. Самой приоритетной на сегодня является программа обучения и развития персонала, внедрение современных методов управления и новых кадровых технологий. Направление на то, чтобы превратить обучение в часть производственных функций каждого работника фирмы, всестороннее поощрение приобретения и новых знаний и навыков сотрудниками на всех уровнях. Специалисты должны регулярно проходить обучение на курсах повышения квалификации в институте экономики и управления промышленности, Институте повышения квалификации Министерства науки РФ (г. Москва), Центре непрерывной подготовки специалистов - руководителей при Балтийской академии наук (г. Санкт - Петербург) и др. учебных заведениях.

Проводится целенаправленная политика по привлечению молодых перспективных кадров, выдвижению их на руководящие должности для развития их карьеры и более эффективного использования индивидуального потенциала в интересах предприятия.

Сущность, эволюция подходов и современное содержание менеджмента качества. Тотальный менеджмент качества

Методы математической статистики позволяли с заданной вероятностью оценивать качество изделий с применением выборочного метода. В последствии новые условия производства потребовали поиска адекватных и эффективных методов обеспечения качества. На совершенствование методов обеспечения качества оказали влияние исследование операций, кибернетика, системотехника и общая теория систем. Кибернетический подход послужил основой появления концепции управления качеством, которая пришла на смену традиционной концепции контроля.

В настоящее время качество играет важную (если не главенствующую) роль. Для современного рынка, как показывают исследования отечественных и зарубежных ученых, характерна устойчивая тенденция к повышению роли “неценовых” форм конкуренции, особенно конкуренции качества. Характерно, что с ростом выпуска числа изделий долговременного пользования все большую роль начинает играть не продажная цена изделия, а “стоимость полного жизненного цикла".

Обеспечение качества (главная цель) распадается на ряд подцелей: анализ, проектирование, различные виды контроля качества, оценка его и другие подцели дробятся на еще более мелкие и таким образом, вырисовывается дерево целей, в соответствии с которым происходит управление качеством.

Политика в области качества.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности или долгосрочной цели и включать:

улучшение экономического положения предприятия;

расширение или завоевание новых рынков сбыта;

достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;

ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;

освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

улучшение важнейших показателей качества продукции;

снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

увеличение сроков гарантии на продукцию;

развитие сервиса.

Основные черты тотального управления качеством.

TQM - всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.

В итоге проведенных исследований и выполненных разработок появились "японские стандарты качества". В Японии возникло новое понятие “культура качества- комплексное понятие, включающее качество сервисного обслуживания, качество отчетной документации, качество выполнения производственных операций и др. Япония стала родоначальником новой методологии деятельности предприятия и перешла к тотальному контролю качества. Новая система выходи за рамки микроуровня и включает контроль рынка сбыта продукции, анализ рыночной конъюнктуры, послепродажное обслуживание. При этом традиционное управление качеством не устраняется, а совершенствуется. Значение же тотального контроля качества состоит в том, что он усиливает воздействие запросов потребителей на качество продукции.

Международные стандарты системы ИСО, их характеристика и использование в управлении

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту