рефераты по менеджменту

Основы менеджмента организации

Страница
19

Факторы, вл. на процесс прин. реш.:

1) Личностн. ф. рук-ля, субъектив. оценка.

2) Культур: Европа - мягк. подход к подчин, Юкор - натиск силы, Яп - пред. фирме

3) Среда прин. реш.: определ. (изв. рез-т кажд. альт. реш), риска (вер-ть рез-та м. опред. с нек. достовер), неопред. (недост. инф)

4) Время

5) Инф. огранич. (получ. доп. инф. треб. денег и t)

6) негатив. последств. (побоч. эфф, соотнести с ожид. выгодой)

7) Взаимозавис. реш. (кажд. реш. треб. после. реш., поэтому надо выб. альт. кот. вносят наиб. вклад в достиж. целей орг)

Методы разработки и принятия управленческих решении Методы принятия управленческих решений:

1) Коллективно коллегиальные: или метод мозговой атаки, совместное генерирование идей, а затем принятие решения, Основное правило при данном методе все решения записываются без осуждающей критики. Этот метод делится на:

1) Метод Делфи (многоуровневая система анкетирования) 2) Метод принятия решения при помощи фокуса групп 3) метод принятия решения руководителем которое передается подчиненным и если есть замечания подчиненные указывают свои решения им.

2) Экон. математические:

1) Метод линейного программирования с помощью этого метода решаются следующие задачи:

а) Определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции

б) Определение оптимальной загрузки оборудования

в) Оптимальное размещение нового предприятия

г) Транспортная задача

д) Модель теории массового обслуживания

Личность и организация. Основные теории поведения человека в организации. Личная эффективность

1) Личные источники а) сила личности - авторитет.

Она включает с одной стороны, что действия его соответствуют идеалам других, с другой стороны его действия - примером для других.

б) сила специалиста (эксперта).

2) организационные источники а) сила положения (должности).

б) сила ресурса (кладовщик - человек, который владеет ресурсами).

Лидер умеет эффективно сочетать все источники власти и владеть ими.

Стиль руководства - это форма воздействия руководителя на подчиненного, характеризует внешний рисунок поведения, но при этом через стиль руководства можно выделить глубинные основы поведения.

Лейдинг (немецкий ученый) нужен ситуационный подход.

1) авторитарный стиль управления характеризуется единоличным принятием решений руководителем и жесткой формой контроля за их исполнением;

2) демократический стиль характеризуется принятием решений руководителем и подчиненными и жесткой формой контроля за их исполнением как со стороны руководителя, так и со стороны группы;

3) либеральный стиль характеризуется самостоятельным принятием решений и контролем за их исполнением сам.

Организационные коммуникации и их виды. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса Коммуникации - это процесс обмена информации между людьми. Классификация коммуникаций:

1) Внешние комм.: - между орг-цией и гос-вом, - между орг-цией и покупателями, - между орг-цией и поставщиками, - между орг-цией и конкурентами.

2) Внутренние: - руководитель и подчиненный, - руководитель и рабочая группа, - коммуникации между инстанциями, - коммуникации между подразделениями.

3) Неформальная коммуникации.

К. - обмен инф. Вкл. во все виды упр. дея-ти, связующ. процесс. К. - процесс связ. с межличн. и орг. общением при перед. инф. внутри орг., и при взаимод. с внеш. средой. Внеш: реклама (потребит), образ и имидж (обществ-ть), публ. баланса. Внутр: Вертик: инф. перед. с ур. - ня на ур-нь, сверху вниз - пост. задач, опред. приоритетов, обсужд. ожид. рез-тов, проблем повышения эфф-ти, вознагр., обуч. Гориз. для коорд. задач м/д подразд., гармониз. работы, формир. равноправн. отнош. м/д отделами. К: формал. (офиц) и неформал. (слухи, запланир. утечка), устн. и письм., различн. каналы. МЕЖЛИЧН. Влияют: восприятие, соц. установки (отнош. к др. группам, слоям, надо позитив. климат, атм. доверия), семантич. барьеры, невербал преграды, плох. обр. связь, неум. слушать. Прич. искаж. комм.: сознат. искаж. всилу пробл. межличн. хар-ра, фильтрация инф., сортир Обмен. инф. м/д 2 и > людей, происх. когда 1 стор. предлаг. инф., а 2я - восприним. Осн. цель - обеспеч. понимания инф. Эл-ты: ОТПРАВ-ЛЬ - генерир. идеи/собир. инф. и перед. ее. СООБЩ - инф. закодир. с пом. символов. КАНАЛ - ср-во передачи инф. ПОЛУЧ-ЛЬ - получ. и интерпретир. инф. Этапы:

1) Зарожд. идеи (формулир. идеи или отбор инф для сообщ)

2) Кодир. и выбор канала (канал д. соотв. типу символов кодир., идеи. Для надежн. - неск. каналов)

3) передача инф.

4) Декодир. (перев. символов отправ. в мысли получ.; эфф. если понимает так как задумано. Обр. связь - мен. местами - позвол. устранить шум /все что искаж. смысл/).

Управление развитием организации: основные подходы. Самообучающиеся организации.

Поведенческий подход к управлению создал основу для классификаций стилей руководства. Это подход, который сосредоточил свое внимание на поведение руководителя. Согласно поведенческому подходу эффективность управления определяется не личными качествами руководителя, а его отношением к подчиненным.

Стиль управления - выбор системы методов и приемов, которые использует менеджер при работе с подчиненными. От выбора стиля зависит авторитет руководителя. Стиль формируется под влиянием след. факторов:

1) от проф. подготовки.

2) от объективности и ответственности руковод.

3) Практический опыт работы или навыки

4) Жизненные установки и ценности

5) Псих. св-ва личности. Стиль управления должен удовлетворять основным требованиям:

1) обоснованное распределение полномочий и ответственности между отдельными звеньями и работниками аппаратного управления.

2) Поручения выполнения задач с учетом навыков подчиненных.

3) Внимательное отношение к подчиненным

4) Сплочение коллектива

5) Проявление воли и настойчивости при организации управленческих решений.

Автократический стиль управления, при котором менеджеры приказывают и не спрашивают мнение тех, кто выполняет приказы. Руководитель концентрирует власть в своих руках, единолично решает все вопросы, навязывая свою волю подчиненным. Признаки авторитарного стиля:

1) Использует наказание

2) Оказание псих. давления

3) Применение приказов и распоряжений

4) Постоянный контроль и требовательность к подчиненным

5) Нетерпимость критики в свой адрес, критика подчиненных.

6) При принятие решений нет свободы и инициативы

7) Избегает не формального общения с подчиненными

8) Его интересует только производственные показатели, а не взаимоотношения между людьми

9) в коллективе не благоприятный псих. климат.

Демократический стиль управления при этом стиле проявляется сотрудничество при принятии решений. Признаки:

1) Подчиненные привлекаются к принятию решений,

2) Демократичность воспитывает у подчиненных инициативу и самостоятельность, использует поощрения и убеждения,

3) Высокая степень децентрализации полномочий,

4) Демонстрирует превосходство над подчиненными, информирует о положение дел в коллективе, о предстоящих трудностях,

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту