рефераты по менеджменту

Основы менеджмента организации

Страница
21

Содержание основных концепций лидерства. Стили лидерства. Ситуативное лидерство и эффективность лидерства

Лидерство - это ср-во с пом-ю кот. рук-ль влияет на поведение людей, заставляя их вести себя опред. образом, направляя их усилия на достижение целей орг-ции. Стиль "рук-ль менеджер" отражает ценности и вгляды мен-ра, его отн-я к подчиненным, его самооценку и личность. Насколько хор. сможет мен-р направить работ-ков на достижениет целей, реш-ть конфликт, создать коллектив для работы и упр-ть стрессовыми ситуациями. Стили лидерства: автократический - облад. достаточной властью, чтобы навязывать св. волю исп-лям, ведет к увелич. жесткому планиров., к более жесткому контролю (большинство Вост. Компаний держится на автокр. стиле, счит-ся единст.д.ля силов. структур); демократический - взаимопонимание, взаимоподдержка, обмен инф. для творчества, инициативы; либеральный - сущ. мнение, что этот слить пустой и ненужный. Он позволяет повысить маск. творчетсво и самоотв-ть, самоорг-цию, разгружает рук-во от текучки и помогает решать стратегич. задачи, возникает где группа превращается в коллектив, где рук-во м. на них положиться, ослабевает контроль и дисциплина, больш. часть реш-й принимает мен-р низш. звена и испол-ль. Классификация со стороны теории лидерства:

1) один из нас или свой - наиб. выраж ее нормы, поодержан. общ. нормы. 2) лучщий из нас - что-то делает лучше других. 3) предсказуемый - от него не приходится ждать подвоха. 4) идеал. - умеющ. продемонстрировать свое лидерство, все св. кач-ва.

В упр-и перс-лом и мен-те чел. рес-сов все больше внимания уделятеся необх. накопления качеств лидерства у мен-ров всех ур-ней и направ-й:

1) умение предложить обоснов. желательный "образ" фирмы или проблемы со сложивш. сит-цией, 2) вера в людей, 3) преданность фирме, 4)"целостность" хар-ра (верность слову), 5) бескорыстие, 6) творч. способности, 7) умение общаться, 8) твердость духа (высок. треб-ть к себе и к людям), 9) умение рисковать, 10) умение "оказаться в нужном месте в треб. время" и способ-ть "быть на виду". Анализ перечисл. треб-й показ., что они кас.3 факторов: взаимоотношений "лидер-фирма", отн-й лидера к перс-у, треб-й к личности лидера. Лидерству же можно и необх. систематически обучаться. Оно связ. с соц. - псих. составляющими и профессионализмом во взаимоотнош-х с людьми. Лидерство опирается на эталонность (образцовость личн. поведения) и экспертность (высок. ур. квалификации). Лидерство напр. на индивид. совершенствование кажд. сотр-ка и создание общ. "климата" в группах, фирмах. .

Когда оцениваемся управление или любой другой вид деятельности, то оценивается результативность гот выбора, который no in делают из доступных им вариантов альтернативных действий Задача заключается в том, чтобы найти способ количественной оценки и результативности.

В управлении "эффективность" одно из наиболее часто употребляемых слов. Но слово, которое служит синонимом "рациональности", "оптимальности", "результативности". При оценке эффективности обычно стараются руководствоваться теми или иными критериями (не всегда количественными).

Соотношение результата и затрат - наиболее распространенный способ оценки эффективности. Решение может быть признано эффективным, если наилучший результат достигнут при заданных (запланированных) затратах или, если заданный результат получен с наименьшими затратами.

Что касается оценки эффективности управления и целом на сегодняшний день основными критериями являются экономические показатели результативности деятельности организации.

Групповая динамика. Управление группой.

Группы в организации. Виды групп:

1) микрогруппа - объединение людей по взаимным симпатиям (основное ядро, которое связывает микрогруппу).

Во многом помогает организации, во многом вредит.

2) группа.

Наличие общей цели - самое главное организующее начало любой группы. В любой группе есть микрогруппы, но общая цель всегда остается.

3) макрогруппа - объединение людей на основе общих ценностей.

Часть образуется в профессиональной среде (объединение врачей, юристов).

Наличие ярко харизматического лидера: воплощает в себе ценности, объединяющие людей в макрогруппы.

Группы реагируют иначе, чем ее отдельные члены. Групповой дух, который подчиняет преобладающим групповым интересам. Групповые нормы поведения, которые человек нарушить не решается. В зависимости от удовлетворения группового сознания в коллективе преобладают групповые или индивидуальные мотивы поведения, что соответствует сплоченности или не сплоченности группы. Коллектив, в котором наблюдается гармония общих и индивидуальных мотивов, когда групповые мотивы преобладают не в связи с подавлением индивидуальных, а на основе их ассимиляции - мы называем командой. Команда - коллектив, где проблемы коллектива принимаются и понимаются работниками как личные. Должны стремиться к созданию команды.

Способы формирования группового сознания:

1. Вера в цель.

2. Доверие членов друг к другу.

3. Оптимальный стиль руководства.

4. Участие в управлении.

Понятие и виды организационных полномочий. Принципы делегирования полномочий. Полномочия и ответственность

ПОЛНОМОЧИЯ - огранич. право использовать ресурсы орг-ции и направлять усилия ее сотрудников на вып-е определенных задач. Средством, при помощи к-рого рук-во устанавливает отношения м/у уровнями полномочий, является делегирование. Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Ответственность предст собой обяз-во выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

Делегирование представляет собой передачу задач и полномочий, тот, кто принимает полномочия принимает ответственность за них.

Полномочия ограничены планами, правилами и устными распоряжениями.

Линейные полномочия - право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Результатом линейных полномочий является цепь команд.

Штабные (аппаратные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Включают рекомендательные полномочия, обязательные согласования, параллельные и функциональные полномочия.

Делегирование эффективно при условии, если объем полномочий соответствует делегированной ответственности. Положительные факторы:

делегирование освобождает руководителей от выполнения несвойственных рутинных операций, высвобождая время для решения более важных вопросов является целенаправленной формой повышения квалификации и способа использования их квалификации и опыта.

положительно влияет на мотивацию, это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности.

Конфликты в организации и их виды. Способы управления конфликтами.

Конфликт - это столкновение каких либо противоположностей, разных интересов, мнений, различных позиций. Конфликт могут вовлечены группы людей людей, два человека, регионы, государства.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту