рефераты по менеджменту

Основы менеджмента организации

Страница
22

Конф=конф ситуация+инцидент. Конф ситуация может быть умышленной и не умышленной, но всегда необходим инцидент или повод для появ-я самого конфликта, когда одна сторона пытается умилять интересы другой стороны и происходит эскалация, поэтому важно иметь вовремя, еще до появления конфликта провести профилактику в период назревания конфликтной ситуации, чем в момент разгара конфликта, достаточно выйти из конфликта.

Виды конфликтов:

1. Межличностные; межгрупповые. Основан на психологических обстоятельствах 2. По горизонтали (между сотрудниками одного уровня)

По вертикали (между рук-ем и подчиненным)

3. Конструктивный т.е. созидательный позволяет сделать выводы и решить проблемы.

Деструктивный (разрушительный) Дестабилизирует, одна сторона жестко настаивает на своих мнениях, не желающие выслушивать другую сторону, унижая при этом другую сторону (СМИ, шантаж, слухи, коррупция).

Конфликты могут быть субъективными и объективными.

По сфере разрушения: Деловые, личностно-эмоциональные Причина возникновения: Оплата труда, условия труда, недостатки в организации труда и технологических процессов (режим труда и отдыха) Нарушение охраны труда, аварии, неверная регламентация прав и обязанностей сотрудников.

Не грамотный подбор кадров и как в следствии нарушении совместимости сотрудников. Не соблюдение субординации, деловой служебной этике. Не соблюдения самим рук-лем, сотрудниками норм трудового законодательства.

Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

1. Пойти на компромисс, пойти на уступки для регулирования разногласий. Это лишь временная мера перемирия, конкретная ситуация остается.

2. Игнорировать: уход, отклонения от конфликта 3. Конкуренция: результат конфликта важен для одной из сторон ей ничего терять, она обладает достаточным авторитетом, ресурсами и т.д. т.е. она более конкурентна, способна вл всем побеждать.

4. Приспособление - одна из сторон изменяет во время конфликта свою позицию, поступается своими интересами признает собственную неправоту, при этом понимает что иной конфликт гораздо важен для другой стороны, но не для неё (дарим победу другой стороны)

5. Сотрудничество. Все быстрые конф-е вопросы решаются обеими сторонами, происходит совместное решение.

Понятие и классификация рисков. Методы управления рисками. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности

Риск - это возможность получения ущерба или убытков вследствие занятия каким либо предпринимательским делом.

Предприниматель рискует многим, но в тоже время наличие факторов риска является для неё мощным стимулом повышения ответственности за принимаемые решения, экономии средств и ресурсов. Самые ответственные рискованные ситуации наступают у предпринимателя, как правило, в двух случаях: когда предприниматель принимает решение о реализации какой-то идеи и кoгда подписывает связанные с ее реализацией финансовые обязательства. Предпринимателя, способного рисковать, отличает, что он умеет прогнозировать степень и величину риска,. а так же умело управлять им.

Следующими важными чертами преуспевающего предпринимателя являются ПОИСК НОВОГО И Способность ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ.

Поиск нового выражается в постоянной изобретательности и внедрении в производство новых совершенных систем и технологий и совершенствовании организации производства и управления, мотивов и стимулов к высокопроизводительному труду с целью повышения эффективности производственной деятельности и конкурентоспособности продукции и услуг.

Поиск нового и способность творчески мыслить являются одними из тех факторов, которые формируют новые потребности у потребителей па рынке.

Управление риском - совокупность мер и действий, осуществляемых предприятиями, фирмами с целью снижения рисков осуществляемых ими операций. Существуют следующие основные методы управления риском: диверсификация риска, проведение маркетинговых исследований, страхование риска.

Производственный менеджмент: основные подходы. Формы и методы организации производства.

Принципы эффективной организации работы:

1) разнообразие умений и навыков;

2) автономность - имеется в виду работник должен иметь возможность самостоятельно принимать решения и осуществлять самостоятельный контроль за своей работой;

3) законченность - состоит в том, что операции, которые выполняет работник, должны быть завершены в виде какого-либо законченного продукта, приводить к значимому результату;

4) взаимодействие - работник по возможности не должен работать один;

5) общение - необходимо создавать благоприятные межличностные отношения;

6) обратная связь - результаты труда работника должны получить соответствующую оценку со стороны руководителя (если ее нет - нет эффективности);

Методы эффективной организации работы:

1) ротация кадров - перемещение работника по конвейеру, проход весь цикл;

2) расширение фронта работ - объединение нескольких разрозненных операций в единую систему операций с определенным законченным продуктом;

3) обогащение содержания работы - передача части функций по контролю;

4) создание автономных групп - они создаются, чтобы объединить разрозненные операции в одну и полностью передаются функции по организации и контролю производства частным отделам;

5) кружки качества - объединение работников по разработке различных проектов по повышению качества продукции и производства.

Финансовый менеджмент в системе управления предприятием

Успешное функционирование финансового менеджмента во многом определяется эффективностью его организационного обеспечения. Система организационного обеспечения финансового менеджмента представляет собой взаимосвязанную совокупность внутренних структурных служб и подразделений предприятия, обеспечивающих разработку и принятие управленческих решений по отдельным аспектам его финансовой деятельности и несущих ответственность за результаты этих решений.

Финансовый менеджмент реализуется в рамках отдельно взятой или частично обособленной предпринимательской структуры. Предпринимательская структура является самоокупающейся или самофинансируемой системой, которая должна обеспечивать рентабельную работу. Финансовый менеджмент должен в конечном счете обеспечить рост предприятий.

Внутренний рост обеспечивается за счет расширения действующего производства путем развития собственной Материально-технической базы в результате поэтапного финансирования.

Внешний рост происходит путем присоединяя новых предприятий методом единовременного финансирования заранее выбранных объектов покупки. Единовременное, фиксирование имеет смысл только при условии, что приобретаемый объект не дорог, готов к эксплуатации и может приносить прибыль. Приобретение новых предприятий может осуществляться в целях закрепления собственного дела или. выгодного инвестирования сводных денежных средств.

Разрабатывая стратегию развития или роста предприятия, финансовый менеджер должен четко разграничивать области текущего и стратегического финансового менеджмента.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту