рефераты по менеджменту

Основы менеджмента организации

Страница
8

Отличия промышленного от аграрного кризиса 1. Сфера А.К. - с/хоз-во. Во время него пром-ть м. нах-ся в различных фазах цикла, включая фазу подъема.2. Нециклический характер А.К., т.е. они не регулярны.

3. Носят затяжной характер, длятся в течении 2-х и более десятилетий.

Инфляционные процессы н антиинфляционная политика в национальной экономике

Инфляция - кризисное состояние денежной системы, обусловленное диспропорциональностью развития общественного производства, проявляющееся, прежде всего в общем и неравномерном росте цен на товары и услуги, что ведет к перераспределению национального дохода а пользу определенных социальных групп. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ:

1. неравномерный рост цен на товары и услуги, что приводит к обесцениванию денег, снижению их покупательной способности.

2. понижение курса национальной денежной единицы по отношению к иностранным.

3. увеличение цены золота, выраженной в национальной денежной единице.

Природа возникновения - несоответствие между обращением товарной и денежной массы, порождаемое чаще всего выпуском в обращение избыточных наличных и безналичных денег, не обеспеченных товарами.

ВНЕШНИЕ ПРИЧИНЫ: рост цен на мировом рынке на топливо и благородные металлы, неблагоприятная конъюнктура на зерновом рынке в условиях значительного импорта зерновых.

ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ: деформация народнохозяйственной структуры, дефицит бюджета, эмиссия и увеличение скорости обращения денег.

ТИПЫ ИНФЛЯЦИИ:

1). "инфляция покупателей" (инфляция спроса) Избыточный спрос приводит к взлету цен.

2). "инфляция продавцов" (инфляция предложения, инфляция издержек. В этом случае механизм инфляции начинает раскручиваться в силу того, что растут издержки (в силу повышения заработков, удорожания сырья и топлива и др.).

ВИДЫ ИНФЛЯЦИИ.

1. Ползучая инфляция, для которой характерны относительно невысокие темпы роста цен, примерно до десяти или несколько более процентов в год. Такого рода инфляция присуща большинству стран с развитой рыночной экономикой. И она не представляется чем-то необычным. Средний уровень инфляции по странам Европейского сообщества составил за последние годы около 3 - 3.5%.

2. Галопирующая инфляция в отличие от ползучей становится трудноуправляемой. Темп ее роста выражается, как правило, двузначными цифрами (до 100% в год).

3. Гиперинфляция - ежегодный темп прироста цен свыше 100%. Особенность гиперинфляции в том, что она оказывается практически неуправляемой; обычные функциональные взаимосвязи и привычные рычаги управления ценами не действуют. На полную мощность работает печатный станок, развивается невероятная спекуляция. Производство дезорганизуется. Чтобы остановить или притормозить гиперинфляцию, приходится прибегать к чрезвычайным мерам. Но однозначных методов борьбы с гиперинфляцией нет.

Антиинфляция. Политика - комплекс мер по гос. регулированию экономики, направленные на борьбу с И.

2 пути:

1) Дефляционная политика - направлена на сокращение бюджетного дефицита. Ограничение кред. экспансии, сдерживание денежной эмиссии. В соответствии с монетаристскими рецептами применяется таргетирование - регулирование темпа прироста денеж. массы в определ-х пределах в соответствии с темпом роста ВНП.

2) Политика регулирования цен и доходов, имеющая целью увязать рост заработков с ростом цен. Одним из средств - индексация доходов, определяемая уровнем прожиточного минимума или стоимостью стандартной потребительской корзины и согласуемая с динамикой индекса цен. Для сдерживания нежелательных явлений м. устанавливаться пределы цен или замораживание зарплаты, ограничиваться выдача кредитов и т.д.

Меры регулирования:

1. Стабилизация и стимулирование производства, 2. Совершенствование налог. системы, 3. Создание рыночной инфраструктуры, 4. ответственности предприятий за рез-ты хоз. деят-ти, 5. Регулирование курс нац. валюты, 6. Проведение опр. мер по регулированию цен и расходов, 7. Достижение полит. Стабильности, 8. Структурная реформа, направленная на преодоление эк. Диспропорций.

Государственный бюджет и бюджетная политика в национальной экономике

Для выполнения гос. функций необходимы фин. рес, кот форм-ся в госбюджет. Госбюджет - фин. отношения по форм-ию, перераспр-ию бюдж-фондов гос-ва. Бюджет зависит от: полит. обстановки, степени гос. вмешательства в жизнь общества, ВВП и НД, задач соц-эк. развития. Имеет свои специф. особенности 1) непосредственную подвластность гос-ву, 2) единство и целостность, 3) демокр-зм в формир и исп. ресурсов, 4) разноуровневость, 5) построен. Госбюджета в соотв. с фед. делением, 6) органич. связь с осн. фин. категориями, 7) двойственный хар-р доходов и расходов.

Принципы построения ГБ: единство (сосредоточения дох. и расх), полнота (учет всех затрат и поступлений), правдивость и гласность.

В хоз практике госбюджет представлен в виде баланса дох. и расх, конкр. статьи кот-х опред-ся соотв. бюджетной класс-ей. Доходы госбюджета склад-ся из налогов и сборов:

1) закрепленные налоги (поступ. в отдел, звенья Б системы), 2) регулирующие налоги. Бюдж система - совокупность сфер и звеньев, связ - ых между собой и имеющих опред. отн. Налоги делятся на фед., респ., местн. Осн. платежи в госбюджет: налог на имущ, на прибыль, НДС, плата за пользов. недрами, земельный налог, акцизы, подоходн, трансп прочие налоги и эк. санкции. Кроме того, неналоговые поступления: дох от гос. деят, от имущ субвенций, ср-ва цел. банк. фондов, взносы в гос. фонды соц. страх, пенс, страх-ия от безработицы Внебюджетные фонды - неналоговые поступления (пен фонд, соц страх, ф занятости, ф соц поддержки населения, ф мед страх)

Осн. расходы:

1) гос. управл, 2) правоохр. деят, 3) энерг-ка и строит-во, 4) с/х и рыболов-во, 5) дорож. хоз и связь, 6) ЖКХ 7) оборона, 8) культура и искусство 10) СМИ, 11) платежи по госдолгу, 12) соц. полигика, 13) соц-пособия и т.д. Расходы госбюджета выполняют функции полит., соц., хоз регул-ия.

Дефицит - превышение расх. над дох. Традиц. Покрывается путем эмиссии денег.

Госбюджет выполняет 2 функции: распред-ую и контр-ую. Распр - концентрация ден. ср-в в бюджете, их перераспр. по отраслям н/х, сферам общест. пр-ва, соц. группами насел, терр-ями м вх исполь-ие по назнач-ию. Контр. - контр-ть процесс использ-я дох части бюджета по всем видам налогов, своевр и правиль-ть исполнения, полнота, обосн-ть и соотв-ие перераспр-ия ден ср-в согласно бюдж. класс-ции расходов, за расх по назнач-ию.

Госбюджет состоит из бюджетов субъектов РФ, бюджетов регионов и терр-ий, местных бюджетов. Выделяют консолидир Б (объединенный), федер бюджеты субъектов федерации и местные.

2 принципа построения бюджета 1) котловой (все п/п ЧР платят налоги в бюджет ЧР, потом ЧР осущ-т перечис-е в федер. - ый бюджет), 2) одноканальный Госдолг - совокупность всех имевших место в стране дефицитов (превышение расходов над доходами) госбюджета, за минусом профицитов.

Принципы и функции налогообложения

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту