рефераты по менеджменту

Основы менеджмента организации

Страница
17

КООПЕРАЦИЯ - добровольное организационно оформленное объединение для совместной работы в различных областях экономической и т.п. деятельности, основанное не паевом участии.

Понятие организационной структуры, ее типы и виды Организационная структура менеджмента - это совокупность элементов, звеньев, ступеней управления и их взаимосвязь и соподчиненность, которые служат для достижения поставленных целей. Основные принципы влияющие на орг. структуру:

1) Разделение труда (специализация) - в соответствии с этим принципом все работники выполняют ту работу, в которой они более квалифицированы.

2) Иерархия (директор® зам. директор®начальник цеха®мастер®рабочий) данная цепь описывает отношение прав и ответственностей, объединяющее руководителей и подчиненных связями, которые охватывают всю орг-цию.

3) Единство распорядительства - каждый работник орг-ции ответственен перед одним начальником

4) коммуникационные каналы - отражает функциональные связи. Приказы, распоряжения идут сверху вниз, а вся остальная инфа наоборот.

5) Структурное деление - большим коллективом управлять сложно, если его не разбить на небольшие группы.

6) Иерархические уровни - схема орг. структуры орг-ций показывает уровни управления, существующая в ней дополнения в цепи команд и отношение отчетности.

ОС - это состав (специализация), соподчиненность и взаимосвязь управленч. подразд. орг-ии.Д. б. ориент. на реализ. стратегии. Рац-сть построения ОС опр-ся оптим. сочетанием, содерж. и кол-вом внутр (больше) и внеш связей орг. Принципы:

1) направл. на достиж. целей (реализ. с пом. уст. прав и ответств-тей каж. упр. звена за достиж. пост. перед ними задач)

2) перспективность (реш. не т. текущ. вопр., но и страт. на буд. Служба страт. упр)

3) спос. к развитию

4) согласов. интересов (ввести соц. и юр. службы, мех-м для примир. противоречий)

5) индивидуализац. (д. б. рекомендат., ориентирующ)

6) экономич. (ОС д. спос. рационализац. упр-ия, пост. соверш. и анализ. ОС) Методы:

1) Разд. по функц. - каж. упр. е-ца вып. св. ф-ии в масшт. всей орг.

2) Разд. по произв продукц. - каж. упр. е-ца специал. на опр. товаре или группе тов., услуг. Для орг. с разл. продукц., с исп. разнообр. сырья и оборуд.

3) Распред. по группам потребит. - -спец. на опр. группе потреб. и соущ. необх. ф-ии. Эфф. сбыт гот. прод., позвол. набир. спец-ов, координир. действ. в пред. одной е-цы.

4) Разд. по этапам пр-ва.

5) Разд. по рабочим сменам - админ. каж. смены им. св. ф-ии и программу раб., кот. зав. от специф. условий работы смены и предъявл. требований

6) Разд. по регионам - с уч. местн. усл., без вмеш-ва центр. рук-ва

7) Комбинир. разд.

Послед-ть разраб. ОС:

1) Больш. гориз. блоки соотв. важнейш. напр. дея-ти (дея-ть по реализ. стратег)

2) Какие виды дея-ти апп/штабн.

3) Уст. различия полномочий разл. должностей (цепь команд) 4) Опр. должн. обяз-ти и поручить выполн. конкр. задач.

Бюрократич. орг. стр-ра Классич., традиц.

1) Четк. раздел. труда - появл. высококвалиф. спец-ов в должности.

2) Иерархия ур-ней упр.

3) Формал. правила, процедуры, стандарты

4) Формал. обезличенность.

5) Подбор кадров по дел. и професс. кач-вам.

6) Цепь команд.

Функционал. орг. стр-ра Департам.

1) Дел на звенья с четкой, конкр. задачей и обяз-тями.

2) Функц. блоки - фин., пр-ва, снабж., маркет.

3) Стимулир. дел. и проф. специализац.

4) Карьерн. рост

5) Улучш. кооперации в функц. областях.

Минусы: рост конфликтн. м/д подразд; цепь команд м. б. слишк. длинной. целесообр. для орг. с огранич. номенклат. продукц., действ. в стабил. внеш. усл, треб. реш. станд. упр. задач дивизионал. орг. стр-ра дел. на блоки

1) по видам т. и у. (продукт. стр) - орг. с шир. и постоян. ростом ассорт; диверсифик. прод; круп. Полном. по рук-ву пр-вом и сбытом перед.1 рук-лю, кот. отвеч. за продукт. Ему подч. рук-ли вторичн. служб. + четко - кто отв. за получ. прибыли, - дублир. ф-ий

2) по гр. потр-лей (ориен. на потреб)

3) по регионам (территориал) - по месту распол. подразд. снабж - сбыт.

Адаптивная орг. стр-ра 19. Организационная культура и ее элементы. Влияние организационной культуры на систему управления Орг. культура - сист. ценностей и предположения без доказательно принимаемых и разделяемых членами группы или орг-ции. Иногда орг. культура трактуется как философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования лежащие в основе отношений и взаимодействий, как внутри орг-ции, так и за ее пределами. Орг. культура проявляется в отношениях между людьми в организации. Уровни орг. кул-ры:

1) Символический (включает в себя те внешн. факты, которые можно воспринимать через чувства человека. 2) Под поверхностный на этом уровне изучаются ценности и верования разделяемые членами орг-ции, зависящего от желания людей. 3) Глубинный включает в себя базовые предположения, которые трудно осознать даже членами самой орг-ции без привлечения и изучения специалистов.

Орг. культура бывает: субъективная (сюда входят образцы, предположения, веры, ценности, ожидания, ряд элементов символики (истории, легенды) она служит основой формирования управленческой культуры) и объективная (это связано с окружением в орг-ции: само здание, удобства, комната приема). Содержание орг. кул-ры: сюда можно отнести 10 хар-к: осознание себя и своего места в орг-ции, коммуникационная сист. и язык общения, внешний вид и представления себя на работе, привычки и традиции, осознание времени отношения к нему и его использование, взаимоотношения между людьми, ценностные нормы, вера во что-то, процесс развития работника и его научение, трудовая этика и мотивирование.

Мотивация в системе менеджмента. Основные концепции мотивации и их содержание Стимулирование - побуждение человека к каким-либо действиям.

Мотивация - внутренний процесс побуждения человека к деятельности.

С помощью стимулирования мы управляем мотивацией.

В реальности существует множество стимулов и мотивов в одно и тоже время.

История мотивации. В Древности процесс стимулирования осуществлялся в форме "кнута и пряника". Позднее поняли, что мотивация - сложный процесс и стали использовать другие инструменты.

Теория Х и Теория У (по МакГрегору).

Теория Х: отношение руководителя к подчиненным. Работники плохие, их надо заставлять работать.

Теория У: человек тянется к работе, к ответственности, самоконтролю и инициативе.

Существуют два вида теории мотивации:

1. Содержательная - описывает различные виды и структуру потребности человека как основу его поведения.

2. Процессуальная - описывает процесс мотивации человека, не оценивая его потребности.

Основные содержательные теории мотивации.

1. Теория Маслоу:

Все потребности человека можно обобщить и представить в виде пирамиды, состоящей из пяти уровней потребностей людей:

1) потребности жизнедеятельности;

2) потребности безопасности жизнедеятельности, уверенность в завтрашнем дне;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту