рефераты по менеджменту

Основы менеджмента организации

Страница
7

капиталистами (работодателями) и наемными рабочими отношения каждого из них с другими субъектами ппо поводу передачи части собств. Ф-ий на основе добров. Отчуждения в их пользу части дохода, получаемого за использование раб. Силы 3. Рынок товаров - сфера обращения или совокупность актов купли-продажи опрд-х видов продуктов, в соответствии с их функц назначением Бывает: рынок средств пр-ва (здания, сооружения, трансп) и рынок предметов потреб-я (одежда, бйвь, быт тезхника 4. Рынок услуг - сфера обращения или совок-ть актов купли-продажи раз-х видов деят-ти, удовл-х потребности отд-го человека, групп людей или органиизациии.

5. Рынок ЦБ - сфера обращения ЦБ-г, т.е. документов, выражающих имущественные права и дающие право на получение определ. Дохода (акции, облигац. Векселя) или ЦБ, позволяющие облегчить деят-ть пр-ой сферы (чеки, опционы, фьючерсы Теневой рынок. Это незаконная хоз. деят-ть. Сущ-ет во всех странах.

Источники: - приписки, хищения у гос-ва (прямые и скрытые), перепродажа гос товаров, купленных на базах, наркобизнес, подпольное пр-во и левая продукция, теневые платные услуги, незаконный вывоз (экспорт).

Их не устранить полностью правовыми методами. Необх эк меры по преодолению дефицита.

Конкурентоспособность товара, фирмы, национального хозяйства: основные подходы. Теории конкурентных преимуществ

Конкурентоспособность фирмы - уровень преимущества или отставания фирмы, предприятия, организации по отношению к другим участникам-конкурентам на рынке внутри страны и за её пределами, определяемый по таким параметрам, как технология, квалификация персонала, качество, политика сбыта и т.д.

Существует также понятие Конкурентоспособность товара, т.е. способности товара удовлетворять требованиям потребителей по техническим, экономическим и другим характеристикам.

Конкурентоспособность товара - это совокупность качеств и совокупных свойств товара, которые обеспечивают спрос на него и предпочтение потребителями по сравнению с другими аналогичными товарами. То есть. понятие К., шире понятия качества и включает такие важнейшие экономические свойства товара как цена и издержкоемкость. Необоснованная цена может снизить его К.

Вертикальная интеграция и диверсификация бизнеса

Мотивы и теории интеграции. Проблема слияний и поглощений в современной экономике Диверсификация - расширение номенклатуры товаров, производимых отдельными предприятиями, фирмами. Связана с использованием предприятиями накоплений не только на увеличение производства основной продукции, но и обеспечение новых видов производства, проникновение в другие отрасли и сферы хозяйствования. Во внешнеэкономической практике диверсификация затрагивает экспорт, что означает увеличение количества товаров и услуг, предназначенных для экспортирования, что создает лучшие условия для преодоления неблагоприятных последствий изменения рыночной конъюнктуры, расширяет возможности хозяйственного маневрирования.

пью tiucmumymhi ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ - процесс международного разделения труда, сопровождающийся сближением экономик, формированием стабильных и устойчивых связей между предприятиями и корпорациями различных стран В настоящее время в мире существует несколько экономических интеграции Наиболее среди них Европейское экономическое сообщество, экономическая интеграция между Канадой, США и Мексикой.

Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения

Спрос - это величина товара или услуги, которая будет куплена по определенной цене за определенный период (платежеспособная потребность)

Закон спроса: выражает связь между относительной ценой товара и величиной спроса на него.

При прочих равных условиях спрос на товар в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены, т.е. снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса, повышение цены ведет к соответ. падению величины спроса. Это происходит по 2 причинам:

1. при снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара (эффект дохода)

2. товары, при снижении цены на него, дешевеет относительно других товаров и приобретать его становится относительно выгодно (эффект замещения).

Спрос совокупный - общий объем спроса на товары/услуги в стране. Объем С.С. зависит от следующих факторов: Уровня рыночных цен, размера доходов населения, распределения доходов населения на накопление и потребление, налоговой политики, объема государственных закупок, предложения денег финансово-кредитными институтами. С. С. имеет обратную связь с товарным производством.

Предложение - кол-во товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. Зависимость между ценой и предложением уже не обратная, а прямая.

Закон предложения: Предложение при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены.

По мере роста цен производители предлагают к продаже большее количество товаров, а по мере их падения - меньшее.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОВОКУПНОЕ - общий объем товаров/услуг, предлагаемый потребителям внутри страны, включающий также импорт товаров/услуг. Объем П. с. зависит от следующих факторов: уровня рыночных цен, потенциально возможного объема производства в стране, уровня издержек производства продукции, производительности общественного труда, эффективности экономики, экономической прибыльности выпуска продукции. На П. с. влияют также: наличие ресурсов (природных, материальных, трудовых, финансовых), политики государственного регулирования (экономическое, налоговое и финансовое законодательство. предоставление государственных субсидий и др.).

Цикличность как форма развития рыночной экономики

Сущность, фазы, типы, причины экономических циклов Эк. циклы - следующие один за другим подъемы и спады ур. эк. активности в теч неск-х лет. Период от одного кризиса перепроизводства до другого - пром. цикл. Состоит из 4 фаз:

1. кризис. (характеризуется перепроизводством товаров, резким падением цен на них, сокращением размеров пр-ва, массовыми банкротствами фирм, ростом безработицы, падением з/платы, расстройством кредитной системы. (1-2 года).

2. депрессия (перепроизводство прекращается, постепенно возобновляется реализация товаров, приостанавливается резкое падение цен) Т. е. прекращение упадка пр-ва.

3. оживление (постепенный рост пр-ва)

4. промыш-ый подъем (скачкообразно быстрый рост пр-ва).

Пик цикла - в экономике наблюдается полная занятость, пр-во работает на полную мощность, рост деловой активности.

Причины цикличности:

1. технические новшества оказывают большое влияние на инв. и потр. расходы, на пр-во, занятость и ур. цен. длит. и случ. события (войны)

3. эмиссия большого кол-ва денег вызывает инфляционный бум, ускоряет рост безработицы и падение пр-ва.

4. если общие расходы не велики, многим пр-ям не выгодно производить товары и услуги в больших объемах, отюда низк. ур. пр-ва, зан-ти. Цикличность - всеобщая форма движ. нац. хоз-ва как единого целого. Она выражается неравномерностью формирования разл-х элементов нац. пр-ва, смену стадий разв. эк. прогресса.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту