рефераты по менеджменту

Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализации

Страница
8

Товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы № ТН-2 утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05 2001 г. № 53 [30]. Товарная накладная является документом строгой отчетности. Она используется для отпуска и приемки товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется без участия автомобильных транспортных средств. Она служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходования их у получателя, а также складского и бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей.

В товарной накладной указывается наименование продукции, подлежащей отпуску отправителем, ее количество, стоимость, ставка налога на добавленную стоимость и сумма с учетом данного налога. Кроме того, указывается цель приобретения продукции, а также кому выданы товарно-материальные ценности.

Товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей выписывается отправителем в двух экземплярах.

Первый экземпляр, заверенный подписью и печатью (штампом) отправителя и подписью доверенного должностного лица, получателя, вручается указанному лицу и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя товара.

Второй экземпляр остается у отправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей.

При реализации продукции отдельным работникам организации и разным лицам со складов за наличный расчет в данной организации используется электронный экземпляр квитанции формы КВ-1, в котором указывается фамилия получателя продукции, ее количество, сумма, налог на добавленную стоимость и всего сумма с налогом на добавленную стоимость.

Квитанции регистрируются в Реестре квитанций, который составляется на каждый месяц. В реестре указываются номера квитанций, получатель, количество продукции, сумма, ставка налога на добавленную стоимость, всего сумма с налогом на добавленную стоимость, а также общий итог по всем суммам.

На МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» бухгалтер, занимающийся вопросами реализации продукции, на первое число каждого месяца отчитывается по поставкам в Москву. Для этого составляется отчет произвольной формы, в котором указывается название фирмы, куда поставляется продукция, наименование товара, объем в тоннах, сумма в долларах США.

Таким образом, на МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» все операции по реализации продукции оформляются следующими первичными документами: товарно-транспортные накладные, товарные накладные на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей, квитанции об оплате, отчеты по поставкам продукции в г. Москву. Причем применяется два вида товарно-транспортных накладных: типовые и специализированные. При отгрузке продукции, выполнении работ и оказании услуг большую роль играет своевременное и правильное оформление всех вышеперечисленных документов.

Понятие расходов на реализацию и их виды. Порядок учета и распределения расходов на реализацию продукции

Расходы, связанные с реализацией продукции, называются коммерческими (внепроизводственными). Вместе с производственной себестоимостью эти расходы составляют полную себестоимость продукции.

Коммерческие расходы относят на виды реализованной продукции прямым путем, а при невозможности распределяют по продукции, как правило, пропорционально ее производственной себестоимости.

Себестоимость реализованных продукции, работ, услуг включает в себя стоимость потребленных в процессе хозяйственной деятельности материальных ресурсов, затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизации основных средств и нематериальных активов и прочих затрат в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Расходы на реализацию подразделяются на возмещаемые и невозмещаемые. К возмещаемым относят расходы по доставке продукции и скота на заготовительные пункты. Расходы по транспортировке, а в ряде случаев и по сортировке и затариванию сельскохозяйственной продукции заготовительные организации возмещают сельскохозяйственным организациям по единым тарифам на автоперевозки исходя из зачетной массы. В данном случае работа автотранспорта рассматривается как реализация услуг на сторону. Услуги автотранспорта по доставке в основном списываются за счет средств организации.

Расходы на реализацию включают в себя следующие расходы:

- по организации сбыта (маркетинговые услуги);

- на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

- по доставке продукции на станцию отправления;

- погрузка в транспортные средства;

- по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплате труда продавцов;

- рекламные (объявления в печати и по телевидению, участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров и другие);

- представительские;

- другие аналогичные по назначению расходы (по анализу продукции, ее хранению, подработке, подсортировке).

Перечень расходов и порядок их включения в расходы на реализацию регулируются законодательными и нормативными актами.

Не относятся к расходам на реализацию затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые в соответствии с договорами покупателями сверх стоимости товаров. Указанные расходы включаются в расчетно-платежные документы отдельными позициями и взыскиваются с покупателей продукции.

На МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» расходы по реализации (по магазинам, лоткам, Комаровскому рынку, базе) за сентябрь 2004 г. составили 141679857 руб. (100 %), в том числе:

- расходы на оплату труда (31, 97 %);

- отчисления на социальные нужды (9,91 %);

- амортизация основных средств (38,23 %);

- расходы по оплате счетов сторонних организаций за оказанные услуги

(2,89 %);

- услуги вспомогательного производства (3,7 %)

- транспортные расходы (0,05 %)

- расходы по реализации продукции через подотчетных лиц (0,15 %);

- расходы на тару и другие материалы, использованные при отгрузке и реализации продукции (5,24 %);

- расходы на рекламу и сертификацию продукции (0,05 %);

- расходы на оплату отпускных в счет резерва предстоящих расходов (2,88 %);

- расходы готовой продукции в процессе реализации (4,87 %);

- расходы на увеличение стоимости реализации продукции (0,06 %).

Помимо этих расходов данная организация несет и другие: расходы на аренду; расходы на электроэнергию, теплоэнергию, воду для производственных нужд; расходы на охрану; расходы на периодическую печать и телефонные разговоры, расходы на коммунальные и информационные услуги и другие.

Все эти расходы отражаются в таблице произвольной формы «Издержки по торговле». В этой таблице данные отражаются по месяцам и с начала года.

Расходы на реализацию распределяются (списываются) в соответствии со способом, предусмотренным в учетной политике организации с учетом методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции по отраслям. Для организаций, у которых принят порядок признания выручки от реализации продукции, работ, услуг после поступления денежных средств и иной формы оплаты, расходы признаются после поступления оплаты.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту