рефераты по менеджменту

Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализации

Страница
2

Ряд статей Федоркевич А.С. посвящены реализации. Она раскрывает порядок учета, описывает регистры синтетического и аналитического учета, дает определение понятию «договор контрактации», излагает учет возмещаемых и невозмещаемых расходов.

Проблема анализа использования продукции, реализации и финансовых результатов изучалась и изучается многими учеными в различных литературных источниках.

Особое внимание следует уделить учебнику Савицкой Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК», где изложена методика комплексного анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий АПК с учетом достижений науки, практики и международных стандартов. Здесь предложены новейшие методики анализа, которые характерны для рыночной экономики, в частности методике анализа себестоимости продукции, прибыли и рентабельности с выделением постоянных и переменных затрат и другие.

Савицкая Г.В. в книге «Резервы повышения эффективности сельскохозяйственного производства: методика выявления и подсчета» на примере конкретных ситуаций из практики колхозов и совхозов в форме вопросов и ответов изложила методику выявления, подсчета и освоения внутрихозяйственных резервов увеличения объема реализации продукции и прибыли. Также здесь отражен опыт вовлечения выявленных резервов в производство.

Основным документом, регулирующим учет и отчетность в Республике Беларусь, является Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994г. №3321-X׀׀, действующий в редакции Закона Республики Беларусь от 25.06.2001г. № 42-3. Он определяет основы организации и ведения бухгалтерского учета, содержит общие требования, предъявляемые к составлению и предъявлению отчетности.

Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» от 08.11.1994г. №3373-X׀׀, действующий в редакции Закона Республики Беларусь от 18.12.2002г. № 164-3,определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории республики; основные правила и порядок ее проведения; регулирование отношений, возникающих между организациями, осуществляющими самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, независимо от форм собственности и видов деятельности государственными органами, отдельными гражданами, аудиторами и аудиторскими организациями.

Дипломная работа выполнена на основе документальных материалов Минского районного унитарного предприятия «Агрокомбинат «Ждановичи».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Товарная продукция и каналы ее реализации

Сбыт готовой продукции является завершающей стадией процесса кругооборота средств, на которой готовый продукт превращается в деньги и происходит удовлетворение производственных потребностей и потребностей населения в тех или иных материальных благах. Сельскохозяйственные организации реализуют основную массу произведенной продукции, а также выполненные на сторону услуги и работы своих вспомогательных, обслуживающих и промышленных производств.

Согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество.

Готовая продукция составляет основную часть объема товарной продукции организации.

В состав объема товарной продукции (работ, услуг) за отчетный период включаются:

- готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства;

- работы и услуги промышленного характера;

- работы и услуги непромышленного характера;

- покупные изделия (приобретенные для комплектации);

- стоимость продукции вспомогательных и подсобных производств (ремонтных, тарных участков, производство электроэнергии, теплоэнергии, пара, газа, воды, инструментов, приспособлений и т.п.), отпущенной на сторону или непромышленным хозяйствам своей организации;

- стоимость работ по освоению и внедрению новой техники, выполненных организацией, затраты по которым возмещаются в установленном порядке и отражаются в себестоимости товарной продукции. [21, с. 4-5]

Следовательно, к товарной продукции относят и выполненные работы, предоставленные услуги, если они оказаны сторонним организациям, своему капитальному строительству, своим непромышленным производствам и хозяйствам при условии их сдачи заказчикам.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

1) правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;

2) контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

3) контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

4) контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;

5) выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов. [21, с. 11-12]

Для успешного выполнения этих задач необходимы ритмичная работа организации, правильное ведение складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.

Канал реализации – это возможное сочетание звеньев и предприятий, через которые может осуществляться доставка товара от производителя до последнего звена через сеть различных сбытовых предприятий. [24, с. 9]

Существует два основных типа каналов товародвижения – прямые и косвенные. Прямые связаны с перемещением продукции от производителя к потребителю без использования независимых посредников. Этот тип сельскохозяйственная организация использует через свои торговые точки. Ведущая роль в системе сбыта сельскохозяйственной продукции должна принадлежать прямым связям между товаропроизводителями и потребителями, развитие которых требует постоянных деловых контактов между партнерами. Косвенные связаны с перемещением продукции от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем – к потребителю. Участие в сбыте и продвижении продукции принимают посредники-оптовики, закупщики и т.д.

Первая форма сбыта имеет место на товарном рынке организаций. Этот канал характерен для реализации продукции на рынке, детским и лечебным учреждениям, колхозникам, рабочим и служащим сельскохозяйственных предприятий, а также как предложение производителями продуктов земледелия населению в порядке «самоуборки». В основном прямой канал распределения предусматривает реализацию мелких партий, что дорого и нерационально. Вторая форма сбыта вводит звено розничного торговца. В его задачи входит содержание товарного запаса на складе и осуществление продажной деятельности. Данный канал также предусматривает реализацию малых партий товара производителем в государственную торговую сеть, а также через свои фирменные магазины. Потребитель, прежде чем купить товар может ознакомиться с ним в магазине. [24, с. 9]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту