рефераты по менеджменту

Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализации

Страница
11

Поступление выручки от реализации продукции (работ, услуг) отражается:

Дт счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

Кт счет 90 «Реализация» 2495496622 руб.

Финансовый результат (убыток) отражается:

Дт счет 99 «Прибыли и убытки»,

Кт счет 90 «Реализация» 226543968 руб.

Аналитический учет по счету 90 «Реализация» ведется по каждому виду реализуемых товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись и по каналам реализации (продажа государству, работникам организации, в торговую сеть, на колхозном рынке, выдача натурой в счет оплаты труда), необходимым для управления организацией, а также по видам деятельности.

На МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» синтетический учет по счету 90 «Реализация» ведется в Журнале-ордере № 11-АПК. Он составляется ежемесячно в виде таблицы произвольной формы.

В Журнале-ордере № 11-АПК отражается выручка от реализации продукции (кредит счета 90 «Реализация») по разным каналам реализации.

За сентябрь 2004 г. общая сумма выручки от реализации продукции составила 1633057010 руб.

На основании данного Журнала-ордера составляется еще один Журнал-ордер № 11-АПК, в котором отражаются общие суммы по кредиту счета 90 «Реализация» и дебету соответствующих счетов.

Таким образом, реализация – основной объемный показатель деятельности организации. Процессом же реализации является совокупность операций, связанных со сбытом и продажей продукции (работ, услуг). В данной организации учет реализации продукции (работ, услуг) автоматизирован. Это позволяет вести учет отгрузки и реализации продукции (работ, услуг), оперативный контроль за выполнением договоров поставок и прибыли и т.п.

Контроль за правильностью операций по реализации продукции

Готовая продукция – это часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Часть готовой продукции, которая предназначена для реализации, является товарной продукцией.

Реализация готовой продукции – важная стадия кругооборота средств организации, на которой определяется общественная полезность продукта.

Поскольку операции по реализации продукции носят систематический характер и являются типичными, они могут контролироваться выборочно. В выборку следует включать операции из разных отчетных периодов, по различным покупателям, разнообразной продукции, работам, услугам.

Контроль процесса реализации должен осуществляться на нескольких уровнях: внутрихозяйственный контроль – осуществляется должностными лицами организации, и внешний контроль, который проводится независимым аудитором либо вышестоящей организацией.

Внутрихозяйственный контроль носит, как правило, предварительный либо оперативный характер. Это позволяет вовремя обнаружить и установить причины недовыполнения планов по отдельным видам реализованной продукции, исправить обнаруженные недостатки в работе.

Предварительный внутрихозяйственный контроль процесса реализации осуществляется при составлении бизнес-плана экономического и социального развития предприятия на каждый год. Такой контроль проводят руководитель и главный бухгалтер организации, которые, подписывая первичные документы на реализацию продукции, работ и услуг по тому или иному каналу, убеждаются в их законности, а также правильности применения цен и тарифов. При этом они руководствуются законодательными, инструктивными указаниями

Ревизоры и аудиторы осуществляют, как правило, последующий контроль, то есть проверку операций после их совершения на основании данных первичных документов, регистров аналитического и синтетического учета. При изучении первичных документов необходимо проверить правильность заполнения всех реквизитов, наличие подписей ответственных лиц, штампов. Следует иметь в виду, что операции по реализации продукции (работ, услуг) в агропромышленном комплексе оформляются соответствующими первичными документами, формы которых утверждены постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 1 апреля 2002 года № 8 «Об утверждении специализированных форм товарно-транспортных, товарных накладных и приемных квитанций».

При проверке договорных взаимоотношений было установлено, что на МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» заключаются договора купли-продажи, а также такие виды договоров как договор поставки и договор контрактации.

Произведенную сельскохозяйственную продукцию агрокомбинат поставляет заготовительным организациям на основании договоров контрактации. В таблице 2.1 представлены результаты проведенной проверки выполнения сроков и полноты поставок молока МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» КПУП «ГМЗ № 3» в соответствии с договором контрактации за 2004 год (приложение Р). Расхождений не установлено.

При проверке отпуска продукции покупателям широко используют приемы фактического контроля, например, контрольное взвешивание и лабораторный анализ отдельных партий продукции.

В ходе документальной проверки проверяются учетные данные о физическом количестве, зачетной массе, качестве, себестоимости и выручке от реализации продукции. При этом по товарно-транспортным накладным, путевым листам грузового автомобиля, по актам встречной проверки с покупателями устанавливают достоверность натуральной и зачетной массы реализованной продукции. Особое внимание обращают на реальность скидок и надбавок к физической массе каждого вида проданной продукции, для чего проверяют показатели ее качества, правильность расчета величины тех или иных скидок и надбавок и определения зачетной массы. Например, при сверке данных о количестве и качестве реализованного зерна УП «Комбинат хлебопродуктов» г. Минска была определена его зачетная масса, которая оказалась ниже физической, на что повлияли такие качественные показатели, как влажность и сорная примесь. Расчет представлен в таблице 2.2 (приложение С).

Проверяющие широко практикуют встречную сверку данных о принятой продукции покупателем и отгруженной проверяемой организацией. Это способствует своевременному установлению расхождений и оперативному принятию соответствующих мер.

Выборочным путем была проведена сверка данных о количестве и качестве реализованного молока КПУП «ГМЗ № 3» за сентябрь 2004 года, представленная в таблице 2.3 (приложение Т). Было установлено, что данные агрокомбината соответствуют данным заготовителя.

Отдельной проверке подлежит правильность определения себестоимости и реализационных цен продаваемой продукции. Перечень затрат, относимых на себестоимость продукции, юридически закреплен в Основных положениях по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Министерствами экономики, статистики и анализа, финансов Республики Беларусь. Реализационные цены по каждому виду продукции, работ и услуг проверяют путем их сопоставления с действующими прейскурантами и договорами по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Обращают внимание на обоснованность планирования качества продукции и правильность расчета средних реализационных цен, исходя из сроков продажи, качественных кондиций и сверхплановых объемов реализуемой продукции (таблица 2.4).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту