рефераты по менеджменту

Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализации

Страница
20

Окончание таблицы 3.8

Год

Овощи

Мясо

Молоко

Объем реализации, т

Индекс

Объем реализации, т

Индекс

Объем реализации, т

Индекс

базисный

цепной

базисный

цепной

базис-

ный

цепной

2001

9333

-

-

323

-

-

3229

-

-

2002

7494

0,8

0,8

153

0,47

0,47

5189

1,61

1,61

2003

9708

1,04

1,3

374

1,16

2,44

8727

2,70

1,68

2004

9145

0,98

0,94

363

1,12

0,97

9438

2,92

1,08

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка

Из данных таблицы 3.8 видно, что за последние 4 года наблюдается такая ситуация:

- по зерну и молоку – увеличение объемов реализации и по сравнению с базисным 2001 годом, и с предыдущими годами;

- по сахарной свекле – увеличение объемов реализации с 2002 по 2004 год, хотя в 2001 году он был значительно выше, чем в 2002 году;

- по картофелю и овощам – неустойчивость в объемах реализации, так в 2002 и 2004 годах объем реализации был очень низким и составлял по картофелю 387 и 1148 тонн, а по овощам 7494 и 9145 тонн соответственно. Хотя в базисном 2001 году он составил по картофелю 1423 тонны, а по овощам 9333 тонны. В отчетном 2004 году объем реализации по картофелю составил 1148 тонн, что составляет 81 % от базисного 2001 года и 62 % от уровня прошлого года. Что касается овощей, то объем реализации в отчетном году составил 9145 тонн, что соответствует 98 % от уровня базисного и 94 % от уровня прошлого года.

Изменение объема реализации продукции складывается под воздействием многочисленных факторов: увеличение объема производства продукции, сокращение внутрихозяйственных расходов, недопущение потерь и т.д. Важнейшими из них являются – изменение объема производства продукции и уровня товарности. Расчет влияния данных факторов можно провести любым из способов детерминированного факторного анализа.

Используя способ абсолютных разниц, проведем расчет влияния данных факторов на изменение объема реализации продукции (таблица 3.9).

Таблица 3.9 Факторный анализ выполнения плана реализации продукции

МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 год

Вид

продукции

Объем

производства, т

Уровень товарности, %

Объем

реализации, т

Изменение

объема продаж, т

общее

в т.ч. за счет:

план

факт

план

факт

план

факт

объема производства

уровня товарности

Зерно

10230

14446

64,4

60,6

6584

8748

+2164

+2715

-551

Сахарная свекла

8822

10105

90,1

100

7945

10105

+2160

+1156

+1004

Картофель

4040

6819

45,7

16,8

1845

1148

-697

+1270

-1967

Овощи

17707

14160

54,8

64,6

9708

9145

-563

-1944

+1381

Итого по растениеводству, млн руб.

11079

17198

76,4

64,9

8466

11154

+2688

+4675

-1987

Мясо

468

431

79,9

84,2

374

363

-11

-30

+19

Молоко

9458

10069

92,3

93,7

8727

9438

+711

+564

+147

Итого по животноводству, млн руб.

5473

5839

82,4

88,6

4512

5175

+663

+302

+361

Всего,

млн руб.

16552

23037

78,4

70,9

12978

16329

+3351

+5084

-1733

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту