рефераты по менеджменту

Пути повышения конкурентоспособности организации "Центр книги"

Страница
16

За период своей деятельности магазин привлек к себе некоторую численность постоянных покупателей, которые нуждаются в дисконтных картах, дающих им в будущем право на определенную скидку на выбранный ими товар. Дисконтная карта позволит им не только сохранить постоянных покупателей, но и привлечь к последующим покупкам вновь пришедших в магазин потребителей.

Не заинтересованность в маркетинговых мероприятиях на предприятии влечет отсутствие информации о конкурентах, о потребностях покупателей, о поставщиках, о доступе свободных сегментов и другой информации, позволяющей сформировать стратегию развития организации и мероприятия, дающие возможность увеличения спроса. Для выполнения данной задачи возможно воспользоваться услугами маркетинговых служб или создать свою службу.

В настоящее время достаточно широко развита такая услуга как Интернет, позволяющая получить всю необходимую информацию без привлечения печатной продукции. Помимо этого многие издательства используют в своей практике работу с покупателями прямо через Интернет, где предоставлена издаваемая ими продукция. Учитывая факторы развития передовых технологий, магазину «Центр книги» рекомендуется, учитывая слабые стороны и возможности, создать свой сайт, где открывается возможность размещения информации об имеющихся в продаже книжных изданиях, а также о поступивших новинках. Помимо этого предоставить пользователям сайта всю информацию (адрес, телефон и прочие данные) о магазине.

Комбинация сильных сторон и угроз ориентируется на борьбу с опасностями за счет использования имеющихся внутренних резервов.

Основной угрозой предприятия является увеличение и лидерство конкурентов. Но за счет сильных сторон магазин имеет возможность превосходства над конкурентами. Мероприятия, способствующие этому, описаны выше (сочетание сильных сторон и возможностей).

Комбинация слабых сторон и угроз дает необходимость выработки такой стратегии, которая бы позволила организации не только укрепить свой потенциал, но и предотвратить возможные неприятности, грозящие из внешнего окружения.

Слабые стороны предприятия дают больше возможностей лидерству конкурентов. Для преодоления возможных угроз, необходимо максимум использовать возникшие возможности для улучшения слабых сторон. Увеличение потребностей покупателей создает угрозу при ограниченном ассортименте продукции, а, следовательно, как уже было описано выше, необходимо увеличить ассортимент товара (СД книги, аудиокниги и т.д.).

Проведение маркетинговых исследований позволяет изучить не только возникшие потребности покупателей, но и проанализировать деятельность конкурентов.

Ограниченные поставки создают угрозу со стороны давления поставщиков. Многие издательства в настоящее время устанавливают минимум суммы поставок (например, издательство Росмэн, Просвещение). Поэтому при небольших поставках работа с этими издательствами на прямую ограничивается. Возможность работы с издательствами без посредников дает превосходство над конкурентами в ассортименте и ценах на товар.

Развитие передовых технологий, в особенности Интернета, создает угрозу снижения потребности в печатных изданиях, развития работы издательств с покупателями на прямую, а также использование конкурентами информационной сети для привлечения потребителей.

В настоящее время все же многие покупатели остаются приверженцами печатных изданий. Но организации необходимо учитывать в своей деятельности развитие Интернета и использовать его для привлечения потребителей.

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО

ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Расчёт потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений

За 2007 год магазин «Центр книги» в результате увеличения выручки получил 570711 рублей чистой прибыли, которую организация в дальнейшем может использовать для развития и повышения своей конкурентоспособности.

Одним из таких мероприятий является создание киоска на территории торгового зала магазина по продаже СД книг, информационных СД дисков, аудиокниг, мультимедийных изданий.

Используя в продаже данный вид продукции, предприятие сможет охватить новые сегменты рынка, стать монополистом в реализации данного товара, быть более конкурентоспособным предприятием, привлекая новых покупателей. Большие торговые площади организации дают больше возможностей для осуществления данного мероприятия, так как для эффективной продажи данной продукции целесообразно использовать специально изготовленное оборудование для СД дисков. Данное оборудование возможно приобрести в г. Москва, средняя стоимость которого составляет 35000 рублей. Первоначальная закупка продукции в среднем составит 200 000 рублей.

Что же касается трудовых ресурсов, то для реализации данной продукции потребуется один человек. Данный работник сможет заниматься не только продажей товара, но и его заказом и приемкой. При выполнении функции заказов, должность работника повышается от продавца до товароведа, а, следовательно, увеличивается его оклад и фонд заработной платы предприятия. Если учитывать, что отдел , из которого переведен продавец по продаже книг, в отдел СД продукции, остается без продавца, то организации необходимо принять еще одного сотрудника, оклад которого составит 3000 рублей.

Необходимо учесть и такой фактор как транспортные расходы, которые с учетом сметы транспортных услуг составят 10 000 рублей.

В смету затрат войдут и командировочные расходы сотрудника магазина, который направляется в Москву для поиска информации о более выгодных поставщиках оборудования и товара.

Для более точного представления всех денежных затрат на выполнение данного мероприятия составим смету затрат ( таблица 11).

Таблица 11 - Смета затрат на создание киоска

Потребность в ресурсах

Сумма, руб.

Оборудование

Товар для перепродаж

Трудовые ресурсы

Транспортные расходы Командировочные расходы Всего

60 000

200 000

6000

10 000

5000

281 000

Время, потраченное на получение информации о поставщиках, заключение договора на поставку, покупка, установка оборудования, приемка товара и его выкладка может составить около 3-4 месяцев.

Вторым мероприятием, позволяющим повысить конкурентоспособность является умелая реклама, доступность информации. Магазин «Центр книги» существует на рынке около четырех лет. Многие потребители книжной продукции не знают о существовании и месторасположении данного магазина. Поэтому достаточно эффективно будет проведение рекламной компании на предприятии. Как уже было сказано выше, реклама в компании осуществляется, но очень слабо. Основной рекламой магазина «Центр книги» является раздача визиток с реквизитами организации при выездной торговле, а также листовок, разработанных сотрудниками магазина, на улицах города. Рекламой служит и вывеска с названием магазина на здании, где арендуются площади организации. Информация о магазине «Центр книги» поступает потребителям также через сотрудников других магазинов сети «Инвис».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту