рефераты по менеджменту

Пути повышения конкурентоспособности организации "Центр книги"

Страница
12

3.Удобное территориальное размещение, обладание необходимой производственной инфраструктурой. Однако в настоящее время низкие коммуникационные издержки приводят к тому, что роль расположения фирмы как фактора конкурентоспособности, особенно в сфере услуг, уменьшается.

4.Наличие инфраструктурных и поддерживающих отраслей, обеспечивающих фирму на выгодных условиях материальными ресурсами, оборудованием, информацией. Удержаться на миро­вом рынке, например, предприятие сможет лишь тогда, когда поставщик также будет лидером в своей области.

Конкурентоспособные родственные отрасли за счет технологического и информационного взаимодействия, общей инфраструктуры усиливают конкурентоспособность также и экономи­ки в целом.

5.Высокий уровень национального спроса на продукцию фирмы. Он благоприятствует развитию компании и укрепляет ее положение на внешнем рынке. Как показывают исследования, лидеры всегда начинают с преимущества, достигнутого дома, и затем на его основе распространяют свою деятельность по всему миру.

6. Обладание всесторонней точной информацией о ситуации на рынке (потребностях, тенденциях их изменения, основных конкурентах), позволяющей правильно выбрать рыночный сег­мент и стратегию и успешно ее реализовывать.

7. Наличие надежных каналов сбыта, доступность потреби­телю, умелая реклама.

8.Высокий уровень организационной культуры, что является XXI в. одним из основных конкурентных преимуществ любой организации.

Успех в конкуренции достигается преимущественно проти­востоянием не столько денег, сколько людей, поэтому он - успех зависит от слаженных действий персонала и руководителей, что в немалой степени обеспечивается организационной культурой.

9.Благоприятная для компании конъюнктура, имидж (популярность, наличие известной торговой марки).

10.Меры государственной поддержки данного вида произ­водства, связи руководства в экономических и политических кругах лоббирование.

11.Способность организовывать эффективное функциониро­вание всех элементов ценностной цепочки.

12.Высокое качество и широкий ассортимент продукции, низкие затраты, хорошая организация обслуживания, и пр. Они формируют важнейшее преимущество фирмы - благосклонное отношение к ней потребителя.

13.Постоянные инновации (в технике и технологии, управлении, маркетинге), особенно предвосхищающие потребности.

Конкурентные преимущества проистекают в основе своей из улучшений, новшеств и перемен в самом широком смысле, ве­дущих к смене лидерства в конкуренции, особенно, если осталь­ные соперники не поняли или не приняли нового.

14.Изучения распознавание на раннем этапе потребностей рынка и возможностей их удовлетворения, что требует всех по­купателей и посредников, конкурентов.

15.Использование противоправных факторов (коррупции, связей с организованной преступностью).

Ни одна, даже очень крупная фирма, не обладает сразу всеми перечисленными источниками конкурентных преимуществ, а те, которыми располагает, не может задействовать одновременно и в полном объеме.

Конкурентоспособность организаций торговли означает, во-первых, соответствие качества и ассортименты товаров, услуг запросам потребителей; во-вторых, наличие преимуществ по сравнению с конкурентами; в-третьих, возможность выстоять в конкуренции, сохраняя преимущества в течение длительного периода.

В основе конкурентоспособности торговых организаций лежат две составляющие: качество торговли и экономическая эффективность. Схематично они представлены в приложении 5.

Одним из основных факторов конкурентоспособности торговой организации являются конкурентоспособные товары. Как известно, под конкурентоспособностью товаров подразумевается то, что создает возможность из сбыта на данном рынке, в данный период (качество, цена, условия реализации, реклама, обслуживание).

Кроме того, представленные товары должны соответствовать запросам покупателей. Качество торговли также зависит от эффективного использования торговых площадей, что способствует внедрению прогрессивных методов реализации товаров, предоставлению торговых услуг покупателям.

Качество и культура торгового обслуживания измеряются системой показателей, которая включает оценку выполнения плана товарооборота по объёму и структуре, соблюдение ритмичности реализации товаров, совершенствование технологии продажи. К показателям, характеризующим качественную сторону деятельности торговых организаций, относятся: скорость торгового обслуживания населения, широта и стабильность ассортимента, завершенность покупки и др.

Для общей оценки качества и культуры торгового обслуживания можно использовать метод экспертных оценок (метод Дельфи).

Повышение конкурентоспособности торговых организаций тесно связано с наличием или отсутствием преимуществ по сравнению с конкурентами. Среди них можно выделить следующие: торгово-хозяйственные (эффективное использование ресурсов, местоположение организации, оптимизация расходов и т.д.); маркетинговые (объём торговых услуг, гибкость ценообразования, эффективность взаимодействия с поставщиками и др.); организационно-управленческие (квалификация и опыт руководителей, система планирования и обработки информации и т.д.). Возможность сохранения данных преимуществ будет зависеть от их значимости, количества, своевременного обновления, типа рынка, форм и методов конкуренции на нем.

В экономической литературе принято разделать конкурентные преимущества на две группы: преимущества низкого и высокого порядка. К первой группе относятся преимущества, которые могут легко получить и конкуренты, например, низкие цены, экономия расходов, использование активных форм продажи и др. Получение преимуществ высокого порядка связано с уровнем квалификации руководителей и коммерческих работников, оснащенностью торговой организации, гибким обслуживанием покупателей и т.д. К числу преимуществ высокого порядка можно отнести следующие: дифференциация на основе товаров и услуг, имидж торговой организации, тесные взаимосвязи с поставщиками товаров и другое.

Повышению конкурентоспособности торговых организаций способствует использование активных методов продажи товаров; проведение рациональной ассортиментной и ценовой политики; установление оптимального режима работы организации; размещение мелкорозничной торговой сети в местах с наиболее интенсивными покупательскими потоками; обеспечение высокого качества торгового обслуживания населения; совершенствование аналитической работы; эффективное использование системы материального стимулирования труда работников; рациональное использование ресурсов, соблюдение режима экономии.

Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности в организации и построение «дерева проблем».

Динамичное развитие экономики приводит, как и во многих других сферах деятельности, к развитию, увеличению предприятий, занимающихся книготорговой деятельностью. Так в настоящее время по городу Ижевску зарегистрировано около 20 книжных магазинов. Некоторые представляют целую сеть книжных магазинов и киосков, другие лишь единичные организации. Продуктовые магазины, использующие в практике продажу непродовольственных товаров в ассортименте, также представляют книжную продукцию.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту