рефераты по менеджменту

Пути повышения конкурентоспособности организации "Центр книги"

Страница
14

Незначительный срок существования магазина на рынке является одной из причин повышения конкурентоспособности. Для развития любой организации в различной сфере деятельности и достижение ей этапа зрелости в жизненном цикле, необходимо определённое для каждого предприятия время существования на рынке. Чем быстрее магазин развивается, достигая уровня зрелости и, находясь на нём более длительный период, тем больше прибыли получает предприятие.

Все вышеперечисленные проблемы, которые послужили причиной повышения конкурентоспособности организации, приводят к низкому уровню выручки.

Увеличение выручки является целью организации и причиной повышения конкурентоспособности. Магазин «Центр книги» на данный период осуществляет свою деятельность без привлечения заёмных средств, покрывая все расходы за счёт выручки. Имея хорошую платежеспособность, организация всё же стремится максимально увеличить свою выручку, получить высокую прибыль, позволяющую в дальнейшем проведение ряда мероприятий для привлечения покупателей и увеличение спроса.

Существующая конкуренция в отрасли и угроза появления новых конкурентов

Развитие передовых технологий (Интернет)

Короткий срок существования организации на рынке книготорговой деятельности

Незначительное число покупателей

Уменьшение заинтересованности в печатных изданиях

Уменьшение покупательского спроса

Низкий уровень выручки

Рисунок 4 - Построение дерева «проблем»

Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации

При разработке вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации воспользуемся SWOT - анализом, позволяющем выявить сильные и слабые стороны предприятия. Его возможности и угрозы.

Сила - это то в чем компания преуспела, и что предоставляет ей дополнительные возможности.

Сильными сторонами магазина «Центр книги» являются:

- наличие финансовых ресурсов (увеличение прибыли);

- превосходство над некоторыми конкурентами;

- приверженность потребителей;

- большие торговые и складские помещения;

- наличие статуса единственных в УР межрегиональных представителей крупнейших издательств учебной литературы «Дрофа» и «Просвещение»;

- предоставление дополнительных услуг (бесплатная доставка литературы, работа с покупателями по заказам коллективным и единичным);

- представлен весь спектр литературы: учебная, художественная, деловая;

- наличие транспорта;

- свободный доступ к представленной литературе;

- наличие автостоянки;

- доступные цены.

Слабость - отсутствие чего-то важного для функционирования компании, ставящего ее в неблагоприятное положение.

Слабые стороны предприятия:

- неудобное территориальное расположение;

- незначительный срок существования организации на рынке;

- отсутствие финансовой устойчивости (арендуемые основные средства);

- ограниченное количество поставщиков;

- отсутствие информации о внешней среде;

- отсутствие дисконтных карт;

- отсутствие безналичной формы расчета с покупателями;

- высокий уровень текучести кадров;

- отсутствие рекламной активности;

- недоступные скидки;

- отставание от развития НТП.

Возможности - это положительные тенденции и явления во внешней среде, использование которых при правильной стратегии позволяет фирме добиться роста прибыли.

Возможности организации:

- увеличение спроса на предлагаемый товар;

- более эффективная оптовая продажа продукции;

-удовлетворение потребностей потребителя разносторонним ассортиментом товара; дополнительными услугами;

- привлечение покупателей: уровнем обслуживания, через СМИ, акции, мероприятия;

- завоевание благоприятного имиджа;

- исследование и анализ внешней и внутренней среды предприятия;

- превосходство над конкурентами;

- предоставление полной информации потребителям о товаре и компании в целом через современные информационные системы (Интернет);

- монополитика по продаже электронных книг.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту