рефераты по менеджменту

Пути повышения конкурентоспособности организации "Центр книги"

Страница
19

Реклама в общественном транспорте является более дешевым способом привлечения покупателей. Затраты на данный вид рекламы составляют 1160 рублей. В результате инфляции их стоимость может увеличиться. Источником финансирования также является чистая прибыль организации за 2007 год.

Для того, чтобы определить экономический эффект от проведения рекламной компании на предприятии, можно использовать первый месяц их организации для анализа и расчёта эффекта от её последующей реализации.

В данном случае таким месяцем выступает февраль планируемого периода в ходе, которого ожидается проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности организации.

В результате проведения рекламы на радио и размещения рекламных листов в средствах общественного транспорта в феврале, выручка организации увеличилась на 20%.

Учитывая данный фактор, рассчитаем прирост прибыли ожидаемой в планируемом периоде в результате использования рекламы. Чистая прибыль за 11 месяцев (планируется проведение рекламы с февраля по декабрь) 2008 года составила 539678 рублей.

539678 руб.*20%=107935 рублей - прибыль, которую организация получит при размещении рекламы.

Учитывая расходы на проведение данных мероприятий, прибыль организации составит 30335 рублей.

107935 - 77600=30335 рублей.

Наибольшим спросом книжная продукция пользуется в предпраздничные дни и в сезонный период школьных учебников. Следовательно, наиболее эффективно будет использование рекламы в предпраздничные дни, а также перед, и во время сезонных продаж учебников. Магазин «Центр книги» специализируется среди трех магазинов сети как магазин учебной литературы, где представлен широкий спектр учебников, методики и прочей литературы, предназначенной для школьников и учителей. А так как в период покупок учебников возникают проблемы по их приобретению, то реклама сможет привлечь большинство потребителей, которые в дальнейшем, возможно, станут постоянными покупателями.

Общие затраты на воплощение данных проектов составляют 79760 рублей. В 2007 году чистая прибыль составляет 570711 рублей, поэтому все расходы можно покрыть за счет полученной прибыли, а это положительно сказывается на финансовом положении фирмы.

Экономический эффект от внедрения принятых управленческих решений составит 83393 рублей.

.План реализации проекта

Для повышения конкурентоспособности мною были выбраны следующие управленческие решения - использование рекламы на радио, в общественном транспорте и дисконтных карт для привлечения покупателей.

Данные мероприятия рекомендуется планировать в начале года. Определяется срок их реализации, необходимые ресурсы и источники их формирования.

Для этого применяется план реализации принятого решения (проекта), включающий в себя следующие этапы:

1. Определяются кадры, которые в дальнейшем займутся реализацией принятого решения. В ООО «Центр книги» данные вопросы решают коммерческий или генеральный директор.

2. Осуществляется выбор рекламной компании, которая позволит реализовать принятые решения. Ими являются рекламные агентства «Движок», занимающиеся размещением рекламы в общественном транспорте, а так же компании «Орегон» и «Эра пиар» и прочие рекламодатели, позволяющие разместить рекламу на радио.

Для выпуска дисконтных карт можно воспользоваться услугами любой типографии или организации, занимающихся данным видом деятельности.

3. Определяется стоимость проведения рекламы в течение определённого периода (например, месяца). Реклама на радио в течение месяца, при озвучивании её 18 раз в день составляет 18500 рублей, плюс расходы на создание ролика, которые составляют 1200 рублей. Реклама в общественном транспорте составляет 160 рублей в месяц, а также учитываются расходы на бумагу, т.к. информация представляется в виде рекламных листов. Затраты на выпуск дисконтных карт за 1 шт. составляют 1 рубль. В результате того, что типография занимается печатью дисконтных карт минимум от 1000 штук, то общие затраты на данный вид мероприятий составят 1000 рублей.

5.Опираясь на стоимостные затраты каждого мероприятия, определяется срок их проведения. Для рекламы на радио оптимальным сроком проведения является 4 месяца, 1 месяц - в феврале, перед праздничными днями 23 февраля и 8 марта, 2 месяца - в августе и сентябре, когда наступает сезон школьных учебников, 1 месяц - в декабре, перед новогодними праздниками. В данные периода наблюдается увеличение спроса на книжную продукцию, которая служит подарком в праздничные дни и товаром первой необходимости для школьников в начале учебного года. Срок проведения рекламы в общественном транспорте более длительный - 6 месяцев, т. к. на данный вид мероприятий привлекаются незначительные средства. Данную рекламу можно провести в аналогичные периоды, что и на радио, только в более длительный промежуток времени. Например, в феврале и марте, июле, августе и сентябре, и в декабре.

Дисконтные карты планируется реализовать в течение года.

5. Определившись в сроках и необходимых затратах на воплощение мероприятий по повышению конкурентоспособности, которые в сумме составляют 79760 рублей определяется источник финансирования. В данном случае им выступает чистая прибыль, которая в 2007 году составила 570711 рублей.

6. Осуществляется экономический расчёт от внедрения данных мероприятий, который показал прирост прибыли, составляющий 83393 рублей.

7.Следующим этапом является заключение договора с рекламодателями на проведение рекламы. Создаётся ролик, который послужит рекламой на радио. Следует отметить, что весь планируемый период воспроизводства рекламы делится на 3 этапа, поэтому возникает необходимость в воссоздании трёх роликов, которые в разные периоды несут определённую информацию.

Для реализации рекламы в общественном транспорте также заключается договор с рекламодателем по проведению данного вида мероприятий. Рекламные листы, в которых представлена информация, разрабатываются сотрудниками магазина, что служит экономией финансовых затрат.

Дизайн дисконтных карт также разрабатывается сотрудниками магазина и направляется на распечатку в типографию.

7. Осуществляется реализация запланированных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данного дипломного проекта были выявлены пути повышения конкурентоспособности магазина «Центр книги». Основой их определения являются проблемы, присутствующие на предприятии в настоящее время. Данные проблемы вытекают из анализа современного состояния организации и экономического анализа её деятельности, представленные в 1 и 2 главе дипломного проекта. Основной проблемой предприятия является низкий уровень выручки, который возникает в результате существующей конкуренции, увеличение организаций, занимающихся реализацией книжной продукции, а также причиной служит развитие передовых технологий, а это интернет, дающий возможность потребителям найти всю необходимую информацию без привлечения книжной продукции. В результате незначительного срока существования магазина на рынке книготорговли возникает проблема низкого уровня покупательского спроса, который приводит к снижению уровня выручки.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту