, (1)
где Утп – уровень текучести персонала в периоде, %;
Рс – число работников, уволившихся в рассматриваемом периоде по собственному желанию, чел.;
Риа – число работников, уволенных в рассматриваемом периоде по инициативе администрации, чел.;
Чс – среднесписочная численность работников в периоде, чел.
.
Таким образом, как видно из расчета, текучесть кадров в организации невысокая. Из расчета видно, что в 2010 году текучесть персонала снизилась на 0,6% по сравнению с 2009 годом. Однако в 2011 году число уволившихся сотрудников увеличилось и текучесть персонала достигла 10,9%.
Ресторан – один из самых сложных типов предприятий сервиса. От управляющего здесь требуются не только организаторские способности, но и умение создать особую атмосферу заведения, приятную для посетителей. Без этого условия ни о каком формировании лояльности не может быть и речи. Стало быть, необходима «тонкая» настройка маркетинга, позволяющая и привлечь, и удержать клиента. Но, к сожалению, именно в ресторанах маркетингу по-прежнему уделяется недостаточно внимания.
Спрос на услуги общественного питания стабилен, платежеспособен, низкоэластичен по цене и имеет некоторый потенциал роста.
Основным клиентами ресторана являются жители Центрального района г. Челябинска. Поскольку предоставляемые компанией услуги являются дорогостоящими, то основными клиентами являются люди с высоким и средним уровнем дохода.
Таблица 7. Характеристика внешней среды ресторана «Кабуки»
|
Параметры |
Поставщики товаров и услуг |
Потребители |
Конкуренты | |
|
Особенности и тенденции |
Снижение тарифов по арендной плате, оплате телефонов, интернет, труда. На рынке труда ожидается избыток рабочей силы. Поставщики снижают цены, пытаясь удержать потребителя. |
Сокращение платежеспособности населения. Повышение безработицы. Сокращение целевой аудитории из-за снижения доходов и потери работы. Наличие целевой аудитории. Потребители стали более разборчивы при выборе заведений Наступление сезона повышенного спроса на услуги общественного питания во всех ценовых сегментах. |
Число конкурентов сократилось за последний год. Конкуренты снижают цены на конечную продукцию. Издержки предприятий сокращаются из-за снижения стоимости аренды Численность персонала конкурентных организаций сократилась | |
|
Прогноз |
Поставщики поднимут цены, как только влияние кризиса пойдет на убыль, что совпадет с сезоном повышения спроса на услуги общественного питания со стороны конечных потребителей, но не выше, чем 15% в ближайший год. |
При правильно проведенной работе по позиционированию ожидается стабильный спрос около 100 посетителей в день со средней суммой чека от 500 рублей и около 50 человек в день с суммой чека около 200 рублей (бизнес-ланчи) |
В настоящее время резкое увеличение числа конкурентов не прогнозируется | |
В целом, несмотря на вышеизложенные факты существует неопределенность во внешней среде организации, что связано с неизвестностью компании на рынке по причине ее недавней истории, нестабильной политической и экономической ситуации в стране. В целом влияние внешней среды можно охарактеризовать как благоприятное, но нуждающееся в дополнительном анализе точек риска.
Таблица 8. Характеристика факторов риска и неопределенности
|
Факторы риска и неопределенности |
Характеристика факторов |
|
1. Риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и ситуации, условий инвестирования и использования прибыли |
Рыночное законодательство претерпевает постоянные изменения Инвестирование осуществляется неохотно |
|
2. Внешний экономический риск |
В настоящее время Россия переживает последствия мирового экономического кризиса, последствия которого существенны |
|
3. Неполнота информации о конкурентах |
Актуальная информация о рынке стоит денег |
|
4. Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.д. |
Сезонная зависимость, последствия влияния кризиса на рынок труда и платежеспособность, тенденция снижения цен |
|
5. Неопределенность природно-климатических условий |
На Южном Урале 6 месяцев в году лежит снег, что создает благоприятные условия для осуществления бизнеса в сфере общественного питания |
|
6. Производственно-технологический риск |
Зависит от квалификации работников и надежности оборудования |
|
7. Неопределенность целей, интересов и поведения участников проекта |
Цель ресторана «Кабуки» – занять свою нишу на рынке и получать нормальную прибыль |
|
8. Неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предпринимателей, участников |
Не играет особой роли, поскольку организация не работает в кредит |
Таким образом, мы видим, что наибольший риск несут факторы, рассмотренные в п.п. 1, 2, 4 таблицы 8.
Проведем PEST-анализ для ООО «Кабуки» (таблица 9).
PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые используются, чтобы оценить рынок для организационной или бизнес-единицы и могут повлиять на стратегию предприятия.
Таблица 9. PEST-анализ
|
№ |
Рассматриваемый фактор |
Шкала оценивания От -3 до +3 |
|
Политические факторы | ||
|
1 |
Ужесточение санитарных норм для пунктов питания |
– 2 |
|
2 |
Нестабильность политической и экономической ситуации в стране |
– 1 |
|
3 |
Угроза со стороны контролирующих органов и администрации |
– 3 |
|
Экономические факторы | ||
|
1 |
Рост уровня инфляции в стране |
– 3 |
|
3 |
Возможность создания нового бизнеса, для увеличения выручки и прибыли организации |
+ 1 |
|
4 |
Предоставление налоговых льгот для малого бизнеса |
+ 1 |
|
Социальные факторы | ||
|
1 |
Возрастание темпов жизни |
+ 3 |
|
2 |
Увеличение численности потенциальных потребителей за счет приезжающих в город |
+ 1 |
|
3 |
Низкая платежеспособность населения |
– 3 |
|
4 |
Небольшое количество квалифицированных специалистов |
– 1 |
|
5 |
Мода на японскую кухню |
+ 2 |
|
Технологические факторы | ||
|
1 |
Расширяется ассортимент оборудования для небольших кафе |
+ 1 |
|
Рыночное окружение | ||
|
1 |
Возрастание уровня конкуренции |
– 3 |
|
2 |
Возможность расширения ассортимента предлагаемой продукции |
+ 2 |
|
3 |
Наличие перспектив развития компании на рынке общественного питания |
+ 2 |
|
4 |
Выгодное расположение в городе |
+ 2 |
|
Итого негативное влияние |
-5 | |