рефераты по менеджменту

Анализ особенностей организационной структуры управления на примере организации ООО "Кабуки"

Страница
12

3. Приготовление блюда поварами, приготовление напитка барменом

4. Официант предоставляет готовое блюдо (напиток) клиенту

5. Кассир оформляет счет

6. Клиент оплачивает счет

Таким образом, организационная структура ООО «Кабуки» соответствует используемой технологии производства и оказания услуг.

Структура ООО «Кабуки» является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Ее основу составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждой службы. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (руководитель организации), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. Высокие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Существенным препятствием к эффективному использованию этой структуры является то, что она не позволяет быстро реагировать на изменения в области науки и техники, которые чаще всего приводят к «разбалансировке» отношений между функциональными подсистемами. Положение усугубляется утратой гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за высокого уровня формализации, органически свойственной данной структуре. Результатом является замедление и сложности с передачей информации, а это приводит к снижению скорости принятия решений. Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей.

Недостатки линейно-функциональной структуры управления на практике усугубляются за счет таких условий хозяйствования, при которых: допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; превышаются нормы управляемости, особенно у директоров и их заместителей; формируются нерациональные информационные потоки; чрезмерно централизуется оперативное управление производством; не учитывается специфика работы различных подразделений; отсутствуют необходимые при этом типе структуры нормативные и регламентирующие документы.

Рассчитаем коэффициент занятости персонала в аппарате управления. Коэффициент занятости персонала в аппарате управления Кз, характеризует долю работников аппарата управления в общей численности сотрудников организации рассчитывается по формуле:

Кз = АУП / ППП

где АУП – количество персонала аппарата управления;

ППП – общее количество персонала предприятия

Коэффициент занятости работников в аппарате управления

Кз = 5/46 = 0,108

Норма коэффициента занятости 0,1<Кз<0,5, таким образом, численность управляющего персонала в норме.

Существующая организационная структура позволяет достигнуть основной цели предприятия (получение прибыли) и соответствует дереву целей.

В ресторане «Кабуки» не происходит дублирования функций, поскольку оно согласуется с типом структуры, присущей ресторану. При линейно-функциональной структуре управление осуществляется линейным руководителем через подчиненных ему функциональных руководителей, каждый из которых имеет право руководить подчиненными подразделениями (исполнителями) в пределах порученных им функций.

Например, каждый сотрудник ресторана «Кабуки» подчиняется директору, потому что директор фирмы – непререкаемый авторитет для любого работника. Но директор не может постоянно контролировать каждого работника. Поэтому осуществляет контроль через своих заместителей, каждый из которых руководит исполнителями в пределах своих функциональных обязанностей. Например, главный менеджер подчиняется управляющему ресторану и директору.

На больших предприятиях линейно-функциональная структура является сдерживающим фактором: слишком много звеньев отделяет непосредственного работника от руководителя предприятием. На малых же предприятиях, где сотрудники знают друг друга в лицо, ее можно применять достаточно успешно.

Организационную структуру, которую имеет компания ООО «Кабуки» нельзя назвать эффективной с точки зрения быстрой реакции на изменения рынка и экономической ситуации, которые чаще всего приводят к «разбалансировке» деятельности компании. Замедление и сложность с передачей информации приводит к снижению и скорости принятия решений. Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем руководителя организации и управляющего.

В существующей структуре отсутствуют звенья позволяющие работать с такими факторами внешней среды как политические, экономические, рыночные (отсутствует экономист, маркетолог).

Однако можно сделать вывод о том, что на предприятии наблюдается оптимальный тип организационной структуры, и управление организацией с подобной структурой осуществляется наилучшим образом.

Обоснование выбора организационной структуры для филиала ООО «Кабуки»

В результате проведенного анализа внешней и внутренней среды организации были получены выводы о том, что ООО «Кабуки» необходимо открытие филиала ресторана в г. Челябинске.

Основой меню ресторана также будет японская кухня.

В меню нового ресторана основной акцент будет на качество и оригинальность подачи блюд, аналогов которым нет нигде в городе.

Открытие ресторана планируется в центре города (в районе площади Революции), так как на сегодняшний день в данном районе не большое количество ресторанов и кафе японской кухни, однако большая часть офисных зданий сконцентрирована в центре города, а, следовательно. количество потенциальных клиентов увеличивается. ООО «Кабуки» определило для себя цели предприятия:

– увеличивать объемы продаж на 40% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:

– увеличивать прибыль на 30% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.

Долгосрочные цели ООО «Кабуки» включают в себя краткосрочные цели. На 2012 г. они сформулированы в следующих категориях:

– увеличение доли рынка на 10%;

– повышение объемов продаж на 40%;

– увеличение темпов роста прибыли на 30%;

– увеличение доли собственного капитала на 10%.

– повышение качества предоставляемых услуг;

– сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов.

Для достижения вышеперечисленных целей необходимо расширение производства, а именно открытие филиала ресторана.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту