рефераты по менеджменту

Анализ особенностей организационной структуры управления на примере организации ООО "Кабуки"

Страница
13

Применение той или иной организационной структуры управления определяется целым рядом факторов:

– целями фирмы;

– стилями ее организационного поведения;

– основными задачами и методами деятельности;

– исторически сложившимися традициями в фирме;

– национальными особенностями общества;

– персональными аспектами;

– характером и уровнем изменчивости внешней и внутренней сред фирмы и т.д.

Организация можно рассматривать как объект управления, как совокупность текущей деятельности. Текущей деятельности присущи расходы (закупка продукции, затраты на реализацию) и доходы (выручка от реализации услуг). Ответственность возлагается на сбытовые подразделения, а расходы несут все подразделения, но в больше степени отдел закупки. Прибыль определяется для всего предприятия, а как ее использовать определяет руководство кампании. Таким образом, деятельность компании можно разложить на отдельные процессы: закупки, производство, сбыт. Значит, структурные подразделения, управление данными процессами можно рассмотреть как центры ответственности за их реализацию (центры прибыли, центры затрат).

Проектирование организационной структуры филиала ООО «Кабуки» опирается на логику построения организационной структуры основной компании: центр прибыли (ресторан) и центр затрат (отдел закупки, отдел кадров, отдел безопасности, бухгалтерия). Центры прибыли будут подчинены администратору, центры затрат – управляющему. В построение организационной структуры так же следует учесть должность маркетолога (так как основная компания не имеет актуальной информации о рынке и не может своевременно реагировать на его изменения).

Для нового ресторана была выбрана следующая организационная структура. (рис. 15)

Рисунок 14. Организационная структура филиала ООО «Кабуки»

Таким образом, данная структура является линейно-функциональной.

Достоинствами данной структуры являются:

– высокая компетентность функциональных руководителей;

– уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;

– улучшение координации в функциональных областях;

– высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;

– максимальная адаптация к диверсификации производства;

– формализация и стандартизация процессов;

– высокий уровень использования мощностей.

Выбранная структура управления позволит достигнуть главной цели организации. Использование разработанной структуры поможет предприятию быстро реагировать на изменение рынка услуг общественного питания. Четкое распределение функций позволит предприятию исклчить дублирование функций.

Для более эффективной работы предприятия предлагается ввести в работу компьютерную систему «Скайнет: РБС». Она позволит расширить круг клиентов компании (появление корпоративных клиентов).

Российский Бизнес Справочник «Скайнет: РБС» на сегодняшний день самая полная компьютерная справочная система в г. Челябинске. Это единый комплекс справочников, представляющих информацию по различным направлениям коммерческой и культурной жизни.

Представленные материалы сгруппированы по тематическим разделам – товары и услуги, телефонно-адресная информация по всем организациям, финансы, события, расписание транспорта и прочее. Объем и широта представленных материалов позволяет говорить о «Скайнет: РБС», как об уникальном информационном инструменте, предназначенном для профессионального решения широкого круга задач в различных сферах бизнеса. РБС – это регулярно обновляемый офлайновый справочник, что выгодно отличает эту систему из массы прочих как печатных, так и электронных справочников.

В справочнике отлажен и полностью реализован производственный конвейер – компания «Скайнет» сама собирает и проверяет все данные, представлены сведения более чем о 134 000 организации и 3 млн. 200 тыс. товаров в 154 городах (Свердловская, Тюменская, Челябинская области, ХМАО и ЯНАО).

Каждый понедельник выпускается новая версия «Скайнет: РБС», содержащая собранную за неделю информацию о новых предприятиях, изменениях о дополнениях сведений об организациях, обновленные прайс-листы и многое другое.

Широкий спектр тематических разделов справочника: все о предприятиях и организациях, цены на товары и услуги, расписание транспорта, информация для спорта и отдыха и многое другое. Удобный интерфейс, навигация и быстрый поиск интересующей информации.

Достоверность и четкая схема проверки информации: над справочником работают более 250 сотрудников, которые ежедневно вносят дополнения и коррективы в базу данных, что позволяет пользователям РБС всегда быть в курсе всех событий.

Менеджер организации использую бузу данных справочника может обзванивать организации г. Челябинска, высылать предложения, предлагая услуги по организации праздников, банкетов, корпоративных вечеринок. Это поспособствует увеличению числа клиентов ресторана.

Оценка эффективности организационной структуры управления филиала ООО «Кабуки»

Проблема оценки эффективности инвестиций в создаваемые системы управления постоянно находится в центре внимания ученых-экономистов. Это связано с тем, что инвесторы и хозяйствующие объекты, которые используют инвестиции при создании систем управления, должны знать о результатах реализации систем управления, сроках окупаемости инвестиций и условиях возврата полученных финансовых, материальных и других видов ресурсов.

Под эффективностью понимается сопоставление результатов (эффекта) от реализации инвестиций в системы управления с величиной их затрат. Результат (эффект) – показатель, характеризующий величину выгодности применения систем управления. В условиях рыночных отношений проблема экономического обоснования инвестиционных решений в системы управления приобретает особую актуальность. Она возникает уже на прединвестиционной фазе, как на уровне отдельных организаций, так и в высших эшелонах управления национальной экономикой.

Для того чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования организационной структуры рассчитаем затраты необходимые на предложенные мероприятия.

Итак, для создание новой организационной структуры потребуются следующие затраты:

1. Затраты на оплату труда работникам.

2. Затраты на закупку оборудования.

3. Затраты на аренду помещения.

4. Затраты на внедрение корпоративной информационной системы.

Рассчитаем затраты на заработную плату работников ресторана.

Для начала составим штатное расписание сотрудников филиала ООО «Кабуки» (таблица 11).

Таблица 11. Штатное расписание филиала ООО «Кабуки»

№ п/п

Должность

Количество человек

Оклад, тыс. руб.

Затраты на оплату труда, тыс. руб./год.

1

Директор филиала

1

35

550,2

2

Главный менеджер

1

30

471,6

3

Управляющий

1

30

471,6

4

Главный бухгалтер

1

25

393,0

5

Кассир

2

15

471,6

6

Инспектор по кадрам

1

25

393,0

7

Охранники

2

15

471,6

8

Маркетолог

1

20

314,4

9

Менеджер по закупкам

1

20

314,4

10

Администратор

1

30

471,6

11

Официанты

4

15

943,2

12

Бармены

2

20

628,8

13

Посудомойщицы

2

9

283,0

14

Уборщицы

2

5

157,2

15

Повара

2

20

628,8

Итого:

23

-

6964,0

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту