рефераты по менеджменту

Анализ инновационной деятельности ООО "Техносила"

Страница
16

Анализ внутреннего потенциала ООО «Техносила» дает возможность определить его сильные и слабые деловые стороны, позволяет оценить их взаимосвязь с факторами внешней среды; основная задача внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть в будущем. Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия.

Анализ внешней среды организации проводился на основе рассмотрения экономических, политических, рыночных, конкурентных, технологических, социальных и международных факторов предприятия и выделения среди них наиболее значимые факторы исходя из размеров, характера деятельности, поставленных целей и других специфических особенностей рассматриваемой организации.

Списки слабых и сильных сторон организации, а также внешних возможностей и угроз используются для построения матрицы SWOT (таблица 2.20).

Проанализируем потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию (таблица 2.18).

Таблица 2.18. – Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию

Потенциальные внешние возможности предприятия

Потенциальные внешние угрозы предприятию

1. Возможность выйти на новые российские и зарубежные рынки.

2. Вертикальная интеграция.

3. Ослабление позиции фирм конкурентов.

4. Финансовая возможность поглощения менее платежеспособных конкурентов

5. Постоянное обновление товарного ассортимента фирмами-производителями.

1. Дорогостоящие законодательные таможенные требования.

2. Экономический кризис – падение покупательской способности.

3. Насыщение рынка бытовой технике.

4. Растущая требовательность потребителей и поставщиков.

5. Удаленность от крупнейших азиатских рынков сбыта – более высокие транспортные расходы на доставку продукции к потребителю

Анализ внутренней среды организации заключался в обследовании основных функциональных зон организации с целью выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. Исследование включало выявление наиболее значимых факторов внутренней среды, характеристику их состояния и тенденций развития, оценку направления и степени влияния факторов на организацию.

Все внутренние, сильные и слабые стороны предприятия, согласно проведенному анализу, представлены в таблице 2.19:

Таблица 2.19 – Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны предприятия

Потенциальные внутренние, сильные стороны предприятия.

Потенциальные внутренние, слабые стороны предприятия.

1. Четко организованная стратегия развития предприятия.

2. Использование передовых рекламных и PR-технологий.

3. Высокий имидж предприятия.

4. Совершенствование управления дебиторской задолженностью.

1. Недостаточная мобильность предприятия.

2. Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла предприятия.

3. Рост издержек обращения;

4. Несовершенное управление запасами.  

Матрица SWOT позволяет проследить возможные сочетания характеристик внешней среды (возможности и угрозы), которые записываются в верхней части матрицы, с сильными и слабыми сторонами организации, которые записываются с левой стороны матрицы (таблица 2.20):

Таблица 2.20 – Матрица SWOT

 

Возможности (O)

1. Возможность выйти на новые российские и зарубежные рынки.

2. Вертикальная интеграция.

3. Ослабление позиции фирм конкурентов.

4. Финансовая возможность поглощения менее платежеспособных конкурентов

5. Постоянное обновление товарного ассортимента фирмами-производителями.

Угрозы (T)

Дорогостоящие законодательные таможенные требования.

Экономический кризис – падение покупательской способности.

Насыщение рынка бытовой технике.

Растущая требовательность потребителей и поставщиков.

Удаленность от крупнейших азиатских рынков сбыта – более высокие транспортные расходы на доставку продукции к потребителю

Сильные стороны (S)

Четко организованная стратегия развития предприятия.

2. Использование передовых рекламных и PR-технологий.

3. Высокий имидж предприятия.

4. Совершенствование управления дебиторской задолженностью.

I

«Сила и возможности»

1. Внедрение принципиально новых видов технических товаров.

2. Выход на новые рынки.

3. Увеличение объемов продаж.

4. Освоение новой доли рынка.  

II

«Сила и угрозы»

1. Увеличение числа клиентов в прежнем сегменте рынка.

2. Внедрение новых технологий продаж.

3. Постоянная инновационная деятельность.

Слабые стороны (W)

1. Недостаточная мобильность предприятия.

2. Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла предприятия.

3. Рост издержек обращения;

4. Несовершенное управление запасами.

III

«Слабость и возможности»

1. Исследование системы управления.

2. Усовершенствование системы управления запасами.

3. Перераспределение функций.

IV

«Слабость и угрозы»

1. Техническое обновление за счет модернизации оборудования.

2. Модернизация работы бухгалтерии.

3. Снижение издержек обращения.

Таким образом, постоянная инновационная деятельность и технологическое развитие повысит дальнейшее развитие компании.

Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Техносила»

Так как компания не занимается непосредственно производством товара, который она продает, то предлагаем внедрить инновации связанные с увеличением эффективности деятельности компании, в частности более эффективного использования штатных сотрудников и снижение издержек на персонал.

Критически рассмотрим штат компании.

Финансовый отдел занимает 20 процентов от всего персонала, причем отдельно группа управления дебиторской задолженностью 4 человека. При условии внедрения эффективного программного обеспечения анализ дебиторской задолженности будет проходить автоматически, что лишает компанию необходимости содержать 4 штатных сотрудников, ответственных за дебиторскую задолженность.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту