рефераты по менеджменту

Анализ инновационной деятельности ООО "Техносила"

Страница
18

Чрезвычайно трудно построить обобщенную модель управления запасами, которая учитывала бы все разновидности условий, наблюдаемых в реальных системах. Поэтому в Приложении 1 нами предлагается модель, соответствующую некоторым системам управления запасами, и именно – однопродуктовую статистическую модель (относящуюся к типу детерминированных моделей).

Управление запасами представляет собой проблемную зону менеджмента, состоящую, прежде всего, в том, что увеличение уровня запасов ради снижения риска отказа потребляющему звену в поставке требуемых товарно-материальных ценностей чревато ростом объема замороженного капитала, потерей гибкости системы управления и торможением развития качества обслуживания. Следовательно возникает необходимость обеспечения оптимального (с точки зрения минимизации совокупных затрат на создание и поддержание запасов и максимизации совокупного результата деятельности компании) уровня запаса.

Основным результатом исследования связи различных показателей состояния запаса стало выделение двух принципиально различных моделей управления запасами: (1) с фиксированным размером заказа и (2) с фиксированным интервалом времени между заказами, основанных на оптимизации размера заказа, восполняющего запас (формуле Вильсона).

Цикл оптимального управления запасами состоит из целого ряда процедур:

1. Оценка роли запасов в реализации стратегии организации.

2. Мониторинг состояния запасов.

3. АВС и XYZ анализ номенклатуры запасов.

4. Прогнозирование потребности в запасах.

5. Определение уровня потребности в запасе.

6. Расчет оптимального размера заказа на восполнение запаса.

7. Определение размера заказа на восполнение запаса.

8. Согласование условий поставки.

9. Разработка алгоритма управления запасами.

10. Размещение запасов в цепи поставок.

Рассмотрим содержание процедуры №9 «Разработка алгоритма управления запасами» отдельно.

Анализ природы запаса показывает, что запас формируется под воздействием характеристик спроса (потребления) и характеристик поставки. Запас формируется в случае, если отсутствует соответствие характеристик спроса и возможностей организации поставок товарноматериальных ценностей. Другими словами, запас всегда является следствием конфликтной ситуации между требованиями потребляющих звеньев и возможностями поставляющих звеньев. Исходя из этого, разработка алгоритма управления запасом представляет собой алгоритм поиска возможностей приведения в соответствие характеристик поставки характеристикам потребления. Общую логику движения запасов как буфера между этими характеристиками описывают основные модели управления запасами (с фиксированным размером заказа и с фиксированным интервалом времени между заказами). Анализ поведения запасов при конкретно заданных характеристиках поставок и потребления в рамках основных моделей позволяет сформулировать необходимые правила принятия решений в таких ситуациях, когда основные модели дают сбои. На основе таких правил можно построить новый, оригинальный алгоритм управления запасами.

Процедура разработки алгоритма управления запасами включает следующие этапы (см. таблица 3.1):

1. Имитация поведения модели управления запасами с фиксированным размером заказа.

2. Имитация поведения модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

3. Сравнение поведения запасов по результатам этапов 1 и 2.

4. Формулирование основных и дополнительных правил принятия решений по управлению запасами.

5. Разработка инструкции или технического задания на основе разработанного в п. 4 алгоритма.

Каждый из перечисленных этапов (за исключением, очевидно, последнего) включает в себя обширные креативные действия, основанные на результатах анализа поведения классических моделей управления запасами, отработанного с помощью методики имитационного моделирования.

Методика имитационного моделирования поведения запасов в различных организационно-методических условиях состоит в следующем.

Шаг 1. Расчет оптимального размера заказа для восполнения запаса.

На этом шаге требуется рассчитать или определить с использованием экспертных оценок оптимальный размер заказа, необходимый для восполнения запаса. Для принятия окончательного решения необходимо обосновать выбор практически используемого размер заказа.

Методической основой поиска правил алгоритма, который позволит управлять запасами в конкретной бизнес-ситуации, является проведение имитационного моделирования поведения запасов в условиях использования логики управления на основе фиксации размера заказа на восполнение запаса (см. Шаг 2) и на основе фиксации интервала времени между заказами (см. Шаг 3).

Таблица 3.1 – Расчет параметров модели с фиксированным размером заказа

№Показатель

Порядок расчета

1 Потребность, шт.

 

2 Оптимальный размер заказа, шт.

 

3 Время поставки, дни

 

4 Возможная задержка поставки, дни –

 

5 Ожидаемое дневное потребление, шт./день

[1]: [количество рабочих дней]

6 Срок расходования заказа до порогового уровня, дни

[2]: [5]

7 Ожидаемое потребление за время поставки, шт.

[3] x [5]

8 Максимальное потребление за время поставки, шт.

([3]+[4]) х [5]

9 Гарантийный запас, шт

[8] – [7]

10 Пороговый уровень запаса, шт

[9] + [7]

11 Максимально желательный запас, шт.

[9] + [2]

12 Срок расходования запаса до порогового уровня, дни

([11] – [10]): [5]

Шаг 2. Имитация поведения модели управления запасами с фиксированным размером заказа.

2.1. Прежде всего, требуется провести расчет параметров модели управления запасами с фиксированным размером заказа. В Таблица 3.1 приведена форма расчета параметров модели, ориентированная на использование аппарата Microsoft Excel. Четыре первые строки таблицы представляют собой исходные данные. В частности, позиция №2 Таблица 3.1 – результат шага 1 рассматриваемой методики (см. выше). Все остальные позиции таблицы являются расчетными позициями, из которых следует особо выделить позиции №№9, 10 и 11, в которых рассчитываются основные параметры модели с фиксированным размером заказа, а именно, гарантийный (страховой) запас, пороговый уровень запаса (точка перезаказа) и максимально желательный запас. Все остальные позиции носят вспомогательный или справочный характер.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту