рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование системы управления персоналом ООО

Страница
2

Для достижения поставленной цели, мы в первую очередь изучим теоретические основы управления персоналом (из книг Иванцевича Дж. и Лобанова А.А. , Мескона М.Х. , Кибанова А Я., Бавыкин В., Самыгина С.И. и Столяренко Л, Д. , Шкатулла В.И. и др. авторов), далее изучим и проанализируем систему управления персоналом ООО «Трансстрой» (на основе полученных общих знаний об управлении персоналом, личного опыта специалистов ООО «Трансстрой», и документов ООО «Трансстрой», касающийся управления персоналом), далее в работе будут даны рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Трансстрой» и будет проведена оценка экономического эффекта от внедрения этих предложений в систему управления персоналом.

Дипломная работа содержит 135 стр., 15 таблиц, 25 рисунков, 36 источников, 4 приложения.

Методические основы системы управления персоналом. Принципы и методы построения системы управления персоналом

Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Без квалифицированных кадров организация не сможет достичь своих целей. Вряд ли оспорим тот факт, что доходы любой фирмы в первую очередь зависят от того , насколько профессионально работают в ней специалисты. Управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.

Система предсказуемости

1900

Привычность

1930,1950 Поддаётся экстраполяции

1970 Неожиданно, но узнаваемо

1990 Неожиданно и неузнаваемо

Будущее есть повторение прошлого

- Регламентация с помощью инструкций

- Финансовый контроль

Управление на основе контроля (стабильность системы управления)

Будущее предсказуемо путём экстраполяций

- Составление текущих бюджетов

- Составление бюджетов капиталовложений

- Целевое управление

- Долгосрочное планирование

Управление на основе экстраполяций (реактивность системы управления)

Предсказуемы только проблемы и новые возможности

Управление на основе предвидения (акцент системы управления на предвидение)

- Стратегическое планирование

- Выбор стратегических позиций

Частично предсказуемы отдельные аспекты внешней среды фирмы

Управление на основе гибких экстренных решений (акцент системы управления на исследования)

- Управление на основе ранжирования стратегических задач

- Управление в условиях неожиданных событий

 

Стабильность

Реактивность

Предвидение

Исследование

Творчество (для систем управления будущего)

 

Главные признаки, характеризующие эволюцию системы управления

Рисунок 1.1 - Эволюция систем управления

В своём развитии теория и практика управления прошла несколько этапов развития. Эволюция систем УП представлена на рисунке 1.1.

Каждая система состоит из определённых элементов. Система УП не является исключением. Структура элементов системы управления представлена в таблице 1.1. В ней также представлена сравнительная характеристика различных подходов к управлению персоналом.

Таблица 1.1 - Структура основных элементов, формирующих систему управления персоналом

Содержание элементов

Элементы

системы УП

Содержание элементов при классическом подходе к управлению

Содержание элементов при акценте в управлении на персонал

Ресурсы фирмы

Физический и денежный капитал

Физический и денежный капитал

Человеческие ресурсы

Расходы на персонал

Прямые затраты

Долгосрочные инвестиции

Привлечение персонала на фирму

Денежный стимул

Активный поиск

Реклама

Социальные льготы

Расходы на обучение

Минимальные

Определяются по принципу «затраты - выгода»

Формы обучения

На рабочем месте

Вне фирмы, включая общее образование

Социальная инфраструктура

Отсутствует

Формируются отдельные компоненты по принципу «затраты - выгода»

Стиль руководства

Авторитарный

Определяется ситуацией

Организация труда

Индивидуальная

Индивидуальная

Групповая

Регламентация исполнителя

Жёсткая

Разная степень свободы в организации труда

Мотивация к труду

Индивидуальная

Сочетание морально-экономических стимулов, использование различных мотивов деятельности

Горизонты (сроки) планирования

Краткосрочный

Период жизненного цикла человеческих ресурсов

Функции кадровых служб

Преимущественно учетные

Преимущественно аналитические и организационные

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту