рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование системы управления персоналом ООО

Страница
6

К новым прогрессивным формам организации управления относится матричная и квазииерархическая структура управления (рис.1.7).

Рисунок 1.6 - Смешанная дивизиональная структура

Матричная структура - эта организационная структура предполагает одновременное использование в управлении корпорации обоих принципов (продуктового и регионального).

Таким образом, каждый управляющий становится подотчётен вышестоящим руководителям сразу по двум направлениям - по виду продукции и по региону, где расположено предприятие (подразделение).

Матричная структура позволяет организационно решить задачу меж функциональной координации и объединение различных видов деятельности, подчиняя их достижению поставленных целей, при этом эффективно сочетаются вертикальные и горизонтальные связи в управлении, достигается оптимальное соотношение централизации и децентрализации.

Одним из важнейших направлений в работе организации является работа с персоналом. Крупные корпорации уделяют особое внимание именно этой службе, т.к. от успешности её работы во многом зависит производительность труда всех работников организации. На рис. 1.9 представлена структура отдела кадров близкая к идеальному варианту.

Рисунок 1.7 - Матричная структура управления

Организационная структура кадровой службы, как уже отмечалось, определяется её функциями, отражая каждую из них, и ориентированна на поставленные задачи (рис. 1.8).

Рисунок 1.8 - Место кадровой службы в структуре организации

Сектор найма рабочей силы

 

Сектор подготовки и продвижения персонала

Планирование

Набор

Отбор

Интервьюирование, тестирование

Организация других испытаний

 

Разработка программ обучения

Профобучение

Корректировка жизненных планов

     

Сектор стимулирования и оплаты труда

 

Сектор изучения кадров, оценки кадров

Анализ трудовых процессов

Планирование затрат на персонал

Тарифные соглашения

Изучение мотивации труда

Установление систем стимулов и компенсаций

Разработка систем оплаты труда: тарифных и бестарифных

Разработка других методов оплаты труда

 

Анализ качества трудовой жизни, степени удовлетворения важнейших личных потребностей через деятельность в организации

Определение морально- психологического климата в коллективе

Организация оценки кадров

Внутрифирменные перемещения

Оценка содержания труда

Планирование оптимального состава персонала

     

Сектор трудовых отношений

   

Изучение социальной напряжённости

Заключение коллективных договоров

Развитие отношений с органами рабочего самоуправления

   
     

Сектор стратегического управления персоналом

 

Сектор профориентации и адаптации

Разработка стратеги управления персоналом для достижения целей организации

Планирование развития персонала

Анализ информации по рынку труда

планирование потребности в персонале

Обеспечение руководства кадровой информацией

 

Профориентация в коллективе

Адаптация кадров в коллективе

Планирование сохранения персонала

 

Сектор охраны труда и техники безопасности

   

Группа медицинского обслуживания персонала

Курсы по охране труда

Изучение условий труда и их корректировка

Управление отношениями по охране труда

   

Рисунок 1.9 - Организационная структура отдела кадров

В организациях с небольшой численностью каждую кадровую функцию или несколько может выполнять один работник.

Современная система управления организации, чтобы быть эффективной, должна отвечать трём главным требованиям:

- должна быть эффективна с точки зрения политики бизнеса;

- регулярно обновляться;

- обеспечивать умеренную чувствительность к изменению внешней среды.

При этом форма организации должна опираться на три столпа, каждый из которых отвечает одному из требований. Для обеспечения эффективности имеется столп «устойчивости»; для осуществления регулярной обновляемости столп «предприимчивости»; а чтобы обеспечить профилактику окостенения - столп «ломки привычек» (систематическое переключение внимания персонала на новые задачи). Система управления должна быть готова к постоянным реорганизациям, т.е. готова регулярно отпочковывать новые отделения, перераспределять ресурсы для увеличения эффективности, привлечь таланты и объединить их проектные группы. Подобные реорганизации проводят IBM, 3M, Microsoft, Сименс, Джонсон & Джонсон.

Под кадровым обеспечением системы управления понимается необходимый количественный и качественный состав работников службы кадров организации. Расчёт потребности в кадрах зависит от целей и уровня планирования.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту