рефераты по менеджменту

Принятие управленческих решений на базе современных информационных технологий в финансовом менеджменте

Страница
3

Выполняемые функции

Финансовая служба выполняет следующие функции:

· финансовое планирование: планирование на очередной период (год, квартал, месяц) доходов и расходов, движения денежных средств, прогнозного баланса организации;

· инвестиционное (проектное) планирование – расчет объемов, сроков и источников инвестиций, графиков их возврата;

· налоговое планирование – расчет сумм и сроков налоговых платежей, сборов и отчислений с учетом штрафов и санкций;

· управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия – установление лимитов ее возникновения и погашения, контроль их соблюдения;

· оперативное планирование и управление платежами – составление платежного календаря, визирование счетов к оплате и заявок на платежи;

· оптимизация использования финансовых ресурсов: расчет потребности и организация получения заемных средств, размещение временно свободных средств;

· контроль соблюдения показателей финансового плана, анализ его выполнения;

· финансовый анализ текущего и прогнозируемого состояния предприятия – расчет и анализ финансовых коэффициентов, план-факт анализ.

Взаимодействующие структуры и функции

Финансовая служба взаимодействует со следующими функциональными подразделениями:

1. Бухгалтерия:

· передает финансовой службе фактические данные бухгалтерского учета в качестве исходных данных планирования и для анализа выполнения планов;

· получает от финансовой службы распоряжения на оплату, завизированные счета к оплате и другие документы по движению денежных средств в рамках оперативного управления финансами.

2. Планово-экономический отдел:

· передает финансовой службе плановые затраты на производство продукции и плановые объемы закупок сырья, материалов и товаров для текущего финансового планирования.

3. Отдел продаж (сбыта):

· передает финансовой службе планы реализации в стоимостном выражении для текущего финансового планирования.

· получает от финансовой службы утвержденные контрольные показатели поступлений денежных средств.

4. Отдел закупок (материально-технического обеспечения) и другие подразделения с правом расходования денежных средств:

· передают финансовой службе заявки на платежи для обеспечения своей деятельности;

· получают от финансовой службы утвержденные лимиты расходования денежных средств

· передают финансовой службе на визирование поступающие счета к оплате.

Схема взаимодействия служб представлена ниже (схема 2):

(Схема 2.)

Состояние и проблемы автоматизации

В настоящее время отсутствуют стандартные или хотя бы общепринятые специализированные программные продукты автоматизации управления финансами, предлагаемые несколькими фирмами программы финансового планирования имеют единичные продажи, редко встречаются и заказные разработки. В основном используются:

1. электронные таблицы Excel или заказные системы на их основе, частично автоматизирующие некоторые наиболее трудоемкие функции:

· сведение смет расходов подразделений, формирование сводного плана прибылей и убытков;

· составление и оптимизация платежного баланса предприятия (плана движения денежных средств);

· формирование отчета об исполнении финансового плана, расчет отклонений фактических показателей от плановых.

2. Функции планирования и управления платежами, встроенные в программы управления торговлей: контроль входящих счетов на соответствие лимиту (плану), формирование платежных документов на оплату.

Средние и крупные предприятия, имеющие выделенную финансовую службу, испытывают потребность в автоматизации ее деятельности с интеграцией в корпоративную информационную систему. Сильным сдерживающим фактором здесь является отсутствие общепринятых стандартов деятельности финансовых служб, смешение их функций с бухгалтерскими и оперативными, большой разрыв между методикой работы, поддерживаемой программой, и сложившимися распределением обязанностей в конкретной организации.

Описание бизнес-процессов функционирования системы управления финансами

Функционирование системы управления финансами можно отобразить следующими укрупненными бизнес-процессами, каждый из который распадается на ряд более мелких:

· текущее финансовое планирование: сбор и сведение исходных данных, формирование плана (бюджета) прибылей и убытков, составление и оптимизация платежного баланса (плана или бюджета движения денежных средств), определение источников получения недостающих финансовых ресурсов, формирование прогнозного баланса, доведение утвержденных показателей и лимитов и согласование с ними исходных показателей планирования;

· управление дебиторской и кредиторской задолженностью (обязательствами) предприятия: учет остатков задолженности, установление лимитов ее возникновения и погашения, оперативный учет движения задолженности, контроль соблюдения лимитов;

· оперативное планирование и управление платежами: сбор заявок на платежи, формирование и оптимизация платежного календаря, оперативный учет движения денежных средств, перепланирование календаря платежей по результатам его фактического исполнения, формирование распоряжений на оплату;

· анализ выполнения финансового плана, финансовый анализ: сбор и сведение фактических данных; формирование отчетов о выполнении финансового плана, анализ отклонений фактических показателей от плановых, расчет и анализ финансовых коэффициентов.

Текущее финансовое планирование (Схема 3.)

Общее описание

1. Цель текущего финансового планирования – определить, согласовать и утвердить плановые финансовые показатели на очередной период (месяц, квартал, год): доходы и расходы предприятия, объемы поступлений и платежей денежных средств, значения статей баланса предприятия на конец периода (состояние дебиторской и кредиторской задолженности, внеоборотных активов и т.п.).

2. Результатом текущего планирования является Финансовый план, состоящий, как правило, из 3-х документов: Плана прибылей и убытков, Плана движения денежных средств и прогнозного баланса. Нередко Финансовый план представляют в виде одного документа, объединяющего показатели Плана прибылей и убытков и Плана движения денежных средств. Единой утвержденной формы Финансового плана не существует; как правило, используются формы, приближенные к соответствующим формам бухгалтерской отчетности.

Типовая структура документов Финансового плана представлена на рисунке 1:

План прибылей и убытков

   

План движения денежных средств

 

Прогнозный баланс

 

Наименование

Сумма

 

Наименование

Сумма

 

Наименование

Сумма

Текущая деятельность

   

Остаток на начало периода

   

Актив

 

Доходы

   

Текущая деятельность

   

Внеоборотные активы

 

от реализации продукции

   

Поступления

   

 

   

от реализации продукции

   

Баланс

 

Расходы

   

   

Пассив

 

производственные затраты

   

Платежи

   

Уставный капитал

 

   

закупка сырья

   

 

Инвестиционная деятельность

   

   

Баланс

 

приобретение основных средств

   

Сальдо по текущей деятельности

       

             

Финансовая деятельность

   

Инвестиционная деятельность

       

продажа облигаций

   

       

   

Финансовая деятельность

       

Прибыль (убыток)

   

       

Налог на прибыль

   

Остаток на конец периода

       

             

Прибыль после налогообложения

             

Распределение прибыли

             

             

Нераспределенная прибыль (убыток)

             
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту