рефераты по менеджменту

Принятие управленческих решений на базе современных информационных технологий в финансовом менеджменте

Страница
19

В последующих разделах приводится описание процессов финансового планирования и учета. Здесь следует отметить, что, на момент обследования процедуры финансового планирования были регламентированы, но не “обкатаны в реальной жизни”. Также на момент обследования процедуры оперативного финансового планирования и учета были слабо формализованы, что значительно осложнило постановку задачи автоматизации данных процедур. Исходя из этого, описываемые ниже процессы представляют собой регламентацию процедур финансового планирования и учета, сделанную с учетом необходимости выполнения данных процедур в будущей ИС.

Основные процессы финансового планирования.

В ходе решения задач финансового планирования в настоящее время выделяются следующие основные процессы, которые реализуются в соответствии с утвержденным регламентом:

1. Стратегическое планирование – скользящее, осуществляется на год вперед от текущего момента, с разбивкой на 4 квартала, а также с разбивкой ближайшего квартала по месяцам, в натуральных (количественных) показателях с их стоимостной оценкой. В ходе стратегического планирования формируются:

- Прогноз продаж (по Управлению Сбыта, по отделу Заказов Производства и суммарный)

- Перспективный финансовый план (План доходов и расходов)

- План развития (производства, сбытовой сети, обеспечения, системы безопасности, План Public Relations и стратегического маркетинга)

- Инвестиционная программа (по направлениям)

- Перспективный план поступлений и платежей

- Налоговый план на ближайший квартал

- Годовая смета расходов

2. Тактическое планирование в натуральных показателях (в штуках и по весу) - осуществляется ежемесячно в двух разрезах: предварительное планирование на второй месяц от текущего и корректировка предварительных планов на ближайший месяц. В ходе тактического планирования формируются:

- Заказ на производство (по подразделениям сбыта и суммарный), его корректировка на ближайший месяц и Дополнение к заказу на производство (для бартера)

- План-график выпуска готовых изделий,

- скорректированный План-график на ближайший месяц,

- План график изготовления изделий на сторонних мощностях

- План-график сторонних закупок готовых изделий

- План снабжения производства (по видам снабжения)

- План-график отгрузки и возврата изделий из ГИПН

- План-график поступления готовых изделий на склад

- Планы-графики сбыта (по подразделениям сбыта и суммарный)

- План-график материально-технического снабжения

- Планы движения оборотных материальных ресурсов (в производстве, сбыте и снабжении)

- Планы продаж

3. Тактическое планирование в финансовых показателях - осуществляется ежемесячно, в ходе его формируются:

- Сметы условно переменных и условно постоянных расходов (по подразделениям и сводная) на ближайший месяц

- Консолидированные планы затрат по центрам консолидации

- Финансовый план по центру прибыли «Ювелирная группа»

- Графики платежей по центрам финансового учета

- Планы-графики расходов на развитие по центрам финансового учета.

- План движения денежных средств.

4. Оперативное планирование платежей, в ходе которого производится контроль соответствия плану и визирование входящих счетов на оплату с учетом остатков денежных средств, приоритетов платежей и прогнозов поступления денежных средств.

5. Контроль исполнения и анализ выполнения финансовых планов, в ходе которых производится сопоставление плановых и фактических показателей, анализ отклонений, а также формируются установленные формы отчетности:

- План реализации готовой продукции;

- Товарные балансы;

- Справка о фактической реализации;

- Сальдо по расчетам с бюджетом;

- Справка по НДС;

- Справка о внутренней задолженности предприятий

- Квартальный план по налогам

Описание существующих бизнес-процессов финансового планирования.

1.Стратегическое планирование.

Процесс стратегического планирования состоит из следующих подпроцессов:

1.1. Составление «Прогноза продаж».

1.1.1. Прогноз продаж управления сбыта.

1.1.2. Прогноз реализации Отдела Заказов производства.

1.1.3. Суммарный прогноз продаж.

1.2. Перспективный финансовый план (План доходов и расходов).

1.3. Инвестиционная программа.

1.3.1. План развития производства.

1.3.2. План развития сбытовой сети.

1.3.3. План развития обеспечения.

1.3.4. План развития системы безопасности.

1.3.5. План развития PR.

1.4. Перспективный план поступлений и платежей.

1.5. Налоговый план (первая редакция).

Для «Прогноза продаж используются данные, поступающие из Управления сбыта и Отдела Заказов (ОЗ) производства, на основании которых составляется суммарный прогноз продаж, Данные по прогнозу реализации поступают в перспективный финансовый план (подпроцесс 1.2) и затем в Перспективный план поступлений и платежей (подпроцесс 1.4.). После этого формируется Налоговый план (подпроцесс 1.5.)

Укрупненная схема бизнес-процессов стратегического планирования приведены на Рис.8.3.1

2. Тактическое планирование в натуральных показателях.

На сегодняшний день существуют следующие бизнес-процессы:

2.1. Заказ на производство

2.1.1. Заказ на производство от Управления сбыта.

2.1.2. Заказ на производство от ОЗ.

2.1.3. Суммарный заказ на производство.

2.2. План-график выпуска готовых изделий.

2.3. План-график изготовления изделий на сторонних мощностях.

2.4. Дополнение к заказу на производство.

2.5. Корректировка к Заказу на производство.

2.5.1. Корректировка заказа на производство Управления сбыта.

2.5.2. Корректировка заказа на производство ОЗ.

2.5.3. Суммарная корректировка заказа на производство.

2.6. Скорректированный план-график выпуска готовых изделий.

2.7. План снабжения производства.

2.7.1. План-график закупок полуфабрикатов.

2.7.2. План-график поставок металла для производства.

2.7.3. План-график закупок инструментов и оснастки.

2.7.4. План-график закупок расходных материалов для производства.

2.8. План-график отгрузки и возврата готовых изделий из ГИПН.

2.9. План-график сторонних закупок готовых изделий.

2.10 План график поступления готовых изделий на склад.

2.11. План-график сбыта

2.11.1. План-график оптовых продаж

2.11.2. План-график розничных продаж

2.11.3. План-график отгрузки Отдела заказов сбыта (ОЗ (сб))

2.11.4. План-график отгрузки ОЗ (пр)

2.11.5. Суммарный план-график продаж

2.12. План-график материально-технического снабжения

2.13. План движения оборотных материальных ресурсов

2.13.1.План движения материальных ресурсов в производстве

2.13.2.План движения материальных ресурсов в сбыте

2.13.3.План движения материальных ресурсов в обеспечении

После составления Заказа на производство составляются План-график Выпуска готовых изделий и План-график изготовления изделий на сторонних мощностях. После возможного формирования дополнений к Заказу на производство корректируется Заказ на производство и формируется скорректированный план-график выпуска готовых изделий. На основании данных плана-графика выпуска готовых изделий формируется план-график отгрузки и возврата готовых изделий из ГИПН. На основании плана-графика выпуска также формируется план снабжения производства. На основании Плана-графика выпуска готовых изделий формируется План-график материально-технического снабжения, данные которого используются для составления Плана движения оборотных материальных ресурсов. План сбыта формируется на основании плана-графика поступлений готовых изделий на склад.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту