рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием

Страница
17

· совершенствование системы премирования (за перевыполнение нормы или плана производительности, товарооборота для оперативного персонала, объема прибыли или уровня рентабельности для управляющего персонала и т.д.).

Таким образом, у персонала сформируется представление о том, что их заработок зависит от них самих (чем больше они приложат усилий, тем больше получат эффект), тем самым повысится степень заинтересованности и мотивации работников.

Реализация данного мероприятия будет состоять из следующих этапов:

1. Разработка новой системы оплаты труда, экономическое обоснование размеров зарплаты и премий;

2. Разъяснение, обсуждение и внесение поправок в систему;

3. Внедрение системы.

На выполнение данного мероприятия выделяется 4 недели. Исполнителями назначаются главный бухгалтер, а также директор.

Также необходимо провести совершенствование системы мотивации труда:

· формирование у работников чувства гордости за выполненную работу, за важность работы для общества;

· наделение работников большими полномочиями и ответственностью с целью повысить осознания важности совершаемой работы и, как следствие, мотивации труда;

· поддержание самоуважения работников, посредством прислушивания к их мнению, принятия мер при поступивших жалобах или предложениях и т.д.;

· использование не наказание, а обучение, направленное на исправление ошибок;

· участие персонала в управлении (обсуждение вопросов, касающихся всего персонала);

· создание нормальных условий труда:

o совершенствование охраны труда и техники безопасности;

o организация питания для персонала;

o наличие мест для отдыха, обеда и т.д.

· использование средств морального поощрения:

o общественное признание заслуг работника (доска почета);

o награждение именными грамотами, дипломами за достигнутые результаты, выслугу лет и т.д.;

· формирование корпоративной культуры:

o признание интересов работников и сочетание их с интересами предприятия;

o поддержание правил морали, этики;

o создание корпоративного духа (участие в соревнованиях, проведение совместных праздников и т.д.);

· внедрение системы управления стрессами и конфликтами и др.

Реализация данного мероприятия состоит из следующих этапов:

1. Разработка мероприятий по повышению мотивации труда работников;

2. Внедрение системы.

Для выполнения данного мероприятия нельзя конкретно определить срок исполнения, так как такие меры должны разрабатываться и вводиться постепенно, «эволюционируя» от простых методов к более действующим. Исполнителями назначаются директор, начальники отделов, контроль осуществляет директор.

3) Для повышения эффективности процесса управления необходимо:

· разработать систему обеспечение руководства необходимой информацией и поднять на более высокий уровень коммуникации на предприятии:

o для этого начальники отделов обязаны предоставлять еженедельные отчеты о деятельности директору;

o целесообразно проводить собрания хотя бы раз в месяц для обсуждения проблем, связанных с деятельностью организации и своевременного принятия мер;

o систематически проводить анализ внешней и внутренней среды;

· поднять качество управленческих решений путем повышения квалификации управленческого персонала (курсы повышения квалификации, участие руководства в семинарах по управлению).

Реализация данного мероприятия состоит из следующих этапов:

1. Обучение административно-управленческого персонала

2. Использование результатов на практике.

Срок исполнения 1 месяц. Исполнители – административно-управленческий персонал.

Наглядное изображение программы повышения эффективности системы управления ООО «ВПК-Красноярск»» представлено в виде дерева целей (рис. 3.16)

Рис. 3.16. Граф-дерево целей ООО «ВПК-Красноярск»

В последующие сроки предприятию следует выполнять все перечисленные мероприятия, что будет способствовать формированию и поддержанию имиджа ООО «ВПК-Красноярск» как торгового предприятия, характеризующегося широким ассортиментом продукции, ориентированным на все категории потребителей и индивидуальным подходом к клиентам, а также высокой квалификацией персонала и корпоративной культурой.

Таким образом, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и выполнить выбранную стратегию концентрированного роста, что в свою очередь приведёт к повышению конкурентоспособности организации.

Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых проектов

Результативность стратегии базируется, прежде всего, на определении экономической эффективности ее реализации. Наряду с этим, оцениваются и внеэкономические результаты, достигаемые в процессе реализации этой стратегии. Для выбора наиболее эффективных проектов целесообразно использовать методы расчета и сравнения социально-экономических показателей деятельности торгового предприятия.

Проведем оценку каждого направления целевой комплексной программы повышения эффективности системы управления ООО «ВПК-Красноярск».

Таблицы 3.15 -Оценка эффективности мероприятий, направленных на повышение эффективности системы управления ООО «ВПК-Красноярск» на основе расчета вариантных социально-экономических показателей.

Мероприятия

Показатель

Значение

А

Б

В

 

1.Показатели экономической эффективности

1.Внедрение в организационную структуру отдела маркетинга

1.Валовая прибыль

Увеличение ВП на 15% за счет увеличения объемов реализации посредством проведения рекламной компании, формирования ассортимента, отвечающего спросу потребителей после проведения маркетингового исследования

2.Себестоимость

Снижение темпов роста себестоимости на 3% за счет снижения закупочных цен на продукцию в результате заключения договоров с более выгодными поставщиками

3.Объем товарной продукции

Увеличение объема товарооборота на 15% за счет улучшения организации торгового обслуживания и усилении маркетинговых мероприятий

4.Затраты на 1 руб. товарной продукции

Снижение затрат на 1 руб. товарной продукции за счет снижения закупочных цен

2.Показатели качества, результативности и сложности труда

1.Производительность труда

Увеличение ПТ на 1% за счет совершенствования системы снабжения

2.Фонд оплаты труда

Увеличение ФОТ на 5% за счет увеличения численности работников (маркетологи) и повышения зарплаты в результате увеличения основных результатов деятельности организации и квалифицированном выполнении своих обязанностей

3.Средняя зарплата 1 работника

Увеличение среднемесячной зарплаты на 3% в результате увеличения объема и сложности труда

4.Соотношение темпов производительности труда и зарплаты

Увеличение, свидетельствующее о том, что зарплата растет медленнее производительности труда

3. Показатели социальной эффективности

уровень торгового обслуживания покупателей

Увеличение широты ассортимента будет способствовать наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей

имидж предприятия у покупателей

Повышение узнаваемости торговой фирмы путем проведения рекламной компании

2.Введение новой системы стимулирования труда;

1.Показатели экономической эффективности

1.Производительность труда

Увеличение ПТ на 5% за счет увеличения объема товарооборота в результате системы материального стимулирования, повышения квалификации сотрудников и улучшения условий труда

3.Совершенство-вание системы развития персонала;

2. Показатели социальной эффективности

1.Текучесть персонала

Снижение текучести за счет повышения заинтересованности в работе, разработки системы стимулирования, налаживания межличностных коммуникаций, вовлечение персонала в процесс управления

4.Совершенство-вание системы мотивации труда

2.Уровень трудовой дисциплины

Повышение уровня трудовой дисциплины за счет установления контроля за результатами труда, четкой фиксации в оперативной отчетности нарушений, прогулов, опозданий, не исполнительности структурных подразделений

3.Надежность работы персонала

Повышение надежности на 3-4 балла за счет создания системы дополнительного стимулирования

4.Социально-психолоический климат в коллективе

Улучшение климата за счет разработки системы мотивации на основе анализа потребностей и контроля по результатам труда, разработки системы оценки и аттестации персонала, налаживанию межличностных коммуникаций

5.Качество труда

Повышении качества труда за счет повышения качества обслуживания в результате улучшения условий труда, повышения квалификации

5.Разработка системы обеспечения руководства информацией

1. Показатели экономической эффективности

 

Позволит сохранить достигнутый уровень экономических показателей

Повышения квалификации управленческого персонала

 

Позволит в перспективе улучшить экономические показатели

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту