рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием

Страница
20

Приложение 4

Числитель

Знаменатель

Прибыль (П)

Оптовый товарооборот (ОТО)

Издержки обращения (ИО)

Основные фонды (ОФ)

Среднесписочная численность (Ч)

Прибыль (П)

П:П

1,0000

ОТО:П Закрепленность оптового товарооборота за прибылью

ИО:П Закрепленность издержек обращения за прибылью

ОФ:П Закрепленность основных фондов за прибылью

Ч:П Закрепленность среднесписочной численности за прибылью

Оптовый товарооборот (ОТО)

П:ОТО Рентабельность товарооборота

0,0007; 0,0018; 2,74  

ОТО:ОТО

1,0000

ИО:ОТО Закрепленность издержек обращения за товарооборотом

ОФ:ОТО Закрепленность основных фондов за товарооборотом

Ч:ОТО Закрепленность численности за товарооборотом

Издержки обращения (ИО)

П:ИО Рентабельность издержек

0,0045; 0,0095; 2,10  

ОТО:ИО Затратоотдача

6,81; 5,21; 0,76  

ИО:ИО

1,0000

ОФ:ИО Закрепленность основных фондов за издержками обращения

Ч:ИО Закрепленность численности за издержками обращения

Основные фонды (ОФ)

П:ОФ Рентабельность основных фондов

0,0104; 0,0305; 2,92  

ОТО:ОФ Фондоотдача

15,78; 16,81;1,07  

ИО:ОФ Издержки на 1 руб. основных фондов

2,32; 3,23; 1,39  

ОФ:ОФ

1,0000

Ч:ОФ Закрепленность численности за основными фондами

Среднесписочная численность работников (Ч)

П:Ч Рентабельность рабочей силы

0,7742; 2,25; 2,91  

ОТО:Ч Производитель-ность труда

1169,26; 1239,13;1,06  

ИО:Ч Издержки на 1 работающего

171,61; 238,03;1,39  

ОФ:Ч Фондовооруженность

74,10; 73,72; 0,99  

Ч:Ч

1,0000

Рис. 1.12 Матричная модель 5х5 проведения комплексного анализа хозяйственной деятельности ООО «ВПК-Красноярск»»

Приложение 5

Результаты опроса сотрудников ООО «ВПК-Красноярск»

Характеристики

Ваша хар-ка

1. ХОРОШИЙ НАЧАЛЬНИК:

Сильный, решительный и твердый, но справедливый, защищает преданных подчиненных, великодушен и снисходителен к ним.

Объективный и точный, избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует должностным обязанностям.

Избегает противоречий, легко поддается влиянию в вопросах, касающихся выполнения задачи, использует власть для получения ресурсов, необходимых для выполнения работы.

Заботится о личных нуждах других, использует свое положение для обеспечения возможностей, стимулирующих работу подчиненных.

8

1

1

2. ХОРОШИЙ ПОДЧИНЕННЫЙ:

Угодливый, трудолюбивый и преданный интересам своего начальника.

Ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и избегает действий, беспокоящих начальника.

Желает внести свой вклад в решение задачи, выдвигает идеи и предложения, тем не менее, охотно уступает первенство другим, более компетентным и способным.

Крайне заинтересован в развитии своих потенциалов, нет предубеждений против получения помощи, учебы, уважительно относится к нуждам и ценностям других, охотно помогает сам.

4

1

3

2

3. ХОРОШИЙ ЧЛЕН ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЫПОЛНЯЕТ

Личные приказания начальника.

Обязанности, требования своей собственной роли и следует привычным образцам поведения.

Действия, требования, вытекающие из задачи или профессии и из возможностей, энергии и материальных ресурсов.

Личные интересы.

4

1

5

1

4. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРЕУСПЕВАЮТ В ОРГАНИЗАЦИИ

Расчетливы, соперничают друг с другом, с сильными устремлениями к власти.

Добросовестные и ответственные, с глубоким чувством преданности организации.

Компетентные и полезные, с большим желанием сделать дело.

Эффективны и компетентны в личностных взаимоотношениях, желающие помочь росту и развитию других сотрудников.

5

2

3

5. ОТНОШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ К СОТРУДНИКУ

Такое, как будто его время и энергия находятся в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице.

Временем и усилиями сотрудников организация распоряжается в рамках контракта, имеющего права и обязанности с обеих сторон.

Как к партнеру, связывающему свои умения и способности с общим делом.

Как к интересному и ценному человеку со своими правами.

4

3

3

6. СОТРУДНИКАМИ УПРАВЛЯЮТ И НА НИХ ВЛИЯЮТ

Личным проявлением экономической и политической силы (награды и наказания).

Безналичным проявлением экономической и политической силы, чтобы навязать методы и нормы выполнения работ.

С помощью обещания и обсуждения требований, выдвигаемых задачей и ведущих к достижению цели путем соответствующей деятельности, мотивированной личностью.

Внутренний интерес и удовлетворение от предстоящей работы и (или) участие, забота о нуждах других людей, вовлеченных в эту деятельность.

4

1

4

1

7. ОДИН СОТРУДНИК ИМЕЕТ ПРАВО КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДРУГОГО,

Если у этого сотрудника больше авторитета и власти в организации.

Если ему предписано руководить другими.

Если у него больше знаний о выполняемой задаче.

Если другой понимает, что помощь и руководство первого могут способствовать его росту  

2

4

3

1

8. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ:

Личные нужды и мнение тех, кто находится у власти.

Формальное распределение должностных обязанностей и ответственности в системе.

Требования к ресурсам и экспертные оценки для выполнения работы.

Личные желания и необходимость приобретения знаний отдельными членами организации.

5

4

1

9. РАБОТА СОВЕРШАЕТСЯ ИЗ-ЗА

Получения вознаграждения, страха наказания или личной преданности отдельным влиятельным лицам.

Соблюдения договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации или системе.

Удовлетворения от работы и достижений и (или) из-за личной преданности идее.

Любви к работе ради самой работы и интереса и уважения к запросам и ценностям сотрудников.

4

3

2

1

10. ЛЮДИ РАБОТАЮТ ВМЕСТЕ,

Когда этого требует вышестоящее руководство, или когда понимают, что могут использовать друг друга для личной выгоды.

Когда координация и обмен определяются формальной системой.

Когда их совместный вклад необходим для достижения цели.

Когда сотрудничество лично принять, стимулирует и вызывает на соревнование.

4

3

2

1

11. СОПЕРНИЧЕСТВО

За личную власть и выгоду.

За положение с высоким статусом в формальной системе.

За максимальный вклад в выполнение задач.

За внимание к чьим-либо личным запросам.

5

3

2

12. КОНФЛИКТ

Контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть.

Подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения и определения ответственности.

Разрешается через обсуждение качества результатов работы.

Разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных запросов и ценностей.

2

5

2

2

13. РЕШЕНИЯ

Принимаются лицом, обладающим большей властью.

Принимаются лицом, которое обязано это делать.

Принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей.

Принимаются сильно вовлеченными лицами, на которых влияет результат.

4

2

2

2

14. СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА:

Приказ идет сверху вниз в простой пирамиде так, что любой, находящийся выше в пирамиде, имеет власть над тем, кто ниже; информация распространяется вверх посредством последовательных распоряжений.

Директивы распространяются сверху вниз и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху; власть и ответственность ограничиваются сотрудниками, расположенными ниже в пирамиде; перекрестный функциональный обмен ограничен.

Информация о требованиях, предъявляемых к задаче, и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те кто понимает лучше всего проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации; координирующий совет может установить порядок очередности и уровни ресурсов на основе информации ото всех центров задачи; структура должна изменяться в соответствии с природой и местом задачи.

Информация и влияние идут от человека к человеку на основе связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний, взаимной поддержки и удовольствия; координирующая функция может установить общие уровни взносов (вкладов), необходимых для сохранения организации; эти задачи определяются общим соглашением.

4

3

2

1

15. НА ОКРУЖЕНИЕ РЕАГИРУЮТ ТАК, СЛОВНО ЭТО

Джунгли, где все против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется.

Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов.

Совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем организации.

Комплекс потенциальных опасностей и помощи.

3

2

2

4

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту