рефераты по менеджменту

Анализ и диагностика инновационной деятельности ОАО ИПП "Челябтехстром"

Страница
13

В компании разработаны принципы выявления факторов как блокирующих нововведения, так и поддерживающих и усиливающих новаторскую деятельность.

Блокирующие факторы

- недоверие менеджеров к выдвигаемым снизу новым идеям;

- необходимость множества согласований новых идей;

- вмешательство других отделов в оценку новаторских предложений;

- незамедлительная критика и угрозы увольнения в связи с допущением ошибок;

- контроль за каждым шагом новатора;

- кулуарное принятие решений по новаторскому предложению;

- передача нижестоящим руководителям указаний, сопровождаемых угрозами;

- возникновение у вышестоящих руководителей «синдрома всезнающих экспертов».

Факторы, поддерживающие новаторство

- предоставление необходимой свободы при разработке новшества, обеспечение новаторов необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержка со стороны высшего руководства;

- ведение дискуссий и обмен идеями «без злобы и страха»;

- поддержание эффективных связей с коллегами, другими подразделениями, вузами и внешними научными организациями;

- углубление взаимопонимания работников.

Факторы, усиливающие новаторство

- поддержка стремления работников постоянно учиться и повышать квалификацию;

- сочетание в системе образования специальных знаний и многодисциплинарной подготовки;

- возможность высказывать собственное мнение о проводимых изменениях;

- поощрение совмещения профессий;

- преодоление барьеров и размывание границ между разными видами работ и функциональными обязанностями;

- предоставление содержательной деловой информации, даже если она негативная;

- проведение регулярных совещаний рабочих групп;

- логичная аргументация необходимости изменений и реорганизаций, постоянная поддержка атмосферы доверия и восприимчивости к переменам.

Таким образом, как показал проведенный анализ, на современном этапе ОАО ИПП «Челябтехстром» с успехом внедряем успешные наработки инновационного менеджмента в своей работе, тем самым повышая эффективность деятельности всей организации, а использование механизмов инновационно-кадрового менеджмента положительно влияет на работу сотрудников компании, повышая их профессиональный уровень и увеличивая заинтересованность в работе.

Исследование инновационной активности ОАО ИПП «Челябтехстром»

Инновационная активность компании – это степень интенсивности действий предприятий по созданию новшеств и их практической реализации.

Для оценки инновационной активности предприятия была проведена экспертная оценка предприятия. На предприятии ОАО ИПП «Челябтехстром» в качестве экспертов были привлечены: главный бухгалтер, директор по персоналу, директор по производству, коммерческий директор, начальник отдела маркетинга, начальник отдела продаж, главный экономист. Итоги оценки инновационной активности представлены в таблице 5.

Содержание элементов признака «инновационная активность».

1. Качество инновационной стратегии и цели: соответствие стратегии миссии-предназначению и миссии-ориентации, внешней среде, потенциалу, целям, другим стратегиям фирмы.

2. Уровень мобилизации инновационного потенциала: проявленная руководством способность привлечения требуемого потенциала, способность привлечь не только очевидную и известную часть, но также скрытую (латентную) часть потенциала, то есть способность проявить высшую компетенцию при мобилизации инновационного потенциала.

3. Уровень привлеченных капиталовложений - инвестиций: проявленная руководством способность привлечения инвестиций, требуемых по объему и приемлемых по источникам.

4. Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений: применение в инновационной деятельности концепций и методов, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ. Например, в инновационных процессах распространен метод «параллельного проектирования». В маркетинге инноваций таким методом или такой концепцией на сегодняшний момент является концепция «фокусирования на клиентах».

5. Соответствие реакции организации характеру конкурентной стратегической ситуации: инновационная ситуация определяется состоянием объекта (предлагаемого новшества) и состоянием среды. Известны три типа поведения или реакций на стратегическую ситуацию: реактивное поведение, когда ситуация уже воспринимается даже недостаточно компетентными руководителями и только затем организация приступает к ее изменению; активное поведение, когда ситуация распознается профессионально компетентным руководством и после этого разрабатывается и реализуется стратегия; планово-прогнозное поведение, при котором реализуется метод управления по «слабым сигналам».

6. Скорость (темп) разработки и реализации инновационной стратегии: интенсивность действий по созданию и продвижению новшеств, проведению стратегических инновационных изменений.

7. Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности: соответствие того или иного уровня стратегической и тактической активности состоянию внешней среды и состоянию самой организации. Резкое необоснованное усиление активности может превратить организацию в так называемого «мертвого героя», а неадекватная пассивность обрекает ее стать неудачницей.

Инновационная активность определяется из выражения: Ка = (A1 + … +A7 )/7. Оценка проводилась по пятибалльной шкале.

Таблица 5Оценка инновационной активности организации

Оцениваемые параметры инновационной активности

Оценка эксперта

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

А1

Качество инновационной стратегии и инновационной цели

3

2

3

4

3

2

3

2,86

А2

Уровень мобилизации инновационного потенциала

2

1

3

3

2

1

1

1,86

А3

Уровень привлекаемых капиталовложений - инвестиций

5

4

5

5

4

3

5

4,43

А4

Методы, культура, ориентиры, обычно используемые при проведении инновационных изменений

3

3

4

3

2

3

3

3,00

А5

Соответствие реакции фирмы характеру конкурентной стратегической ситуации

4

4

5

3

4

4

4

4,00

А6

Скорость (темп) разработки и реализации инновационной стратегии (проведения стратегических инновационных изменений)

2

2

3

2

2

1

3

2,14

А7

Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности

2

2

2

3

1

2

3

2,14

Итоговая оценка состояния инновационной активности

2,92

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту