рефераты по менеджменту

Анализ и диагностика инновационной деятельности ОАО ИПП "Челябтехстром"

Страница
11

- отсутствуют площади для расширения сферы деятельности.

- на предприятие высокая централизация управления;

- на предприятие работает высококвалифицированный персонал.

Проведем SWOT-анализ предприятия.

SWOT – анализ – это качественный метод определения потенциала предприятия, основанный на выделении возможностей и угроз из внешней среды, а также сильных и слабых сторон из внутренней среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации. По результатам ситуационного анализа мы сможем оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуются для скорейшего устранения.

Для того чтобы провести данный анализ, построим матрицу SWOT (таблица 4).

Таблица 4 Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны

1. Стабильное положение на рынке

2. Разумная ценовая политика

3. Разнообразие продукции

4.Высококвалифицированный персонал

5. Высокое качество товара

6. Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей

Возможности

1. Улучшение экономической ситуации в стране способствует повышению платежеспособности потребителей

2. Появление молодого квалифицированного персонала

3. Увеличение доли рынка

4. Расширение ассортимента товара

Слабые стороны

1. Пассивная рекламная компания

2. Низкий уровень организационной культуры

Угрозы

1. Жесткая конкуренция на данном рынке

2.Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях

Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие выводы:

1. Главной угрозой фирмы – жесткая конкуренция на рынке.

2. Основная возможность - расширение ассортимента товара и услуг, Улучшение экономической ситуации в стране способствует повышению платежеспособности потребителей.

3. Основные сильные стороны – это хорошо сложившиеся впечатление у покупателей о компании, разнообразие продукции, высокое качество товара.

4. Основные слабые стороны - пассивная рекламная компания.

На основании SWOT – анализа компании были сделаны следующие предложения по совершенствованию работы организации:

- разработка и реализация новых видов товаров;

- дальнейшее совершенствование качества товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации;

- обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации;

- организация системы мотивации персонала.

На данном рынке наблюдается жесткая конкуренция, но принятие правильной стратегии развития, позволит предприятию завоевать свой определенный сегмент.

Постоим матрицу БКГ (рост-доля рынка) (Рисунок 9).

В данной матрице по вертикальной оси отраслевая привлекательность определяется темпом роста рынка, а по горизонтальной оси конкурентное преимущество измеряется относительной долей рынка.

Годовой темп роста рынка высокий. ОАО ИПП «Челябтехстром» занимает относительно большую долю рынка, но ему есть куда развиваться, расширяться, в том числе и привлекая инвестиции. Поэтому можно сделать вывод, что данному предприятию соответствует товар «Звезда».

Годовой фактический темп роста рынка (%)

Высокий

ЗВЕЗДА

Стратегия: собственные цеха по производству продукции

ПРОБЛЕМНЫЙ ТОВАР

Стратегия: инвестировать или сократить

Низкий

ДОЙНАЯ КОРОВА

Стратегия: производство через посредников

СОБАКА

Стратегия: сократить производство

   

Высокая

Низкая

 

Относительная доля рынка

Рис. 9. Матрица БКГ

Таким образом, можно сформулировать стратегию развития предприятия следующим образом: это модификация продукции с привлечением инвестиций для модернизации производства для укрепления позиций на сегменте рынка, на котором предприятие находится сейчас, и для выхода на новые рынки.

Организация инновационной деятельности ОАО ИПП «Челябтехстром»

Структура предприятия ОАО ИПП «Челябтехстром» является линейно-функциональной. Организационную структуру предприятия можно представить в виде схемы (Приложение 4).

Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.[58]

Традиционные функциональные блоки фирмы — это отделы производства, маркетинга, финансов. Это широкие области деятельности, или функции, которые имеются в каждой фирме для обеспечения достижения ее целей. Если размер всей фирмы или данного отдела велик, то основные функциональные отделы можно в свою очередь подразделить на более мелкие функциональные подразделения.

Они называются вторичными, или производными. Основная идея здесь состоит в том, чтобы максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства. [59]

К преимуществам линейно-функциональной структуры можно отнести то, что она стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности.

Структурно-пространственные функции управления основаны на разделении обязанностей руководителей и специалистов по группам цехов, отделов и филиалов. К ним относятся управление группой цехов (основных и вспомогательных), руководство отдельными цехами, участками и бригадами.

Возглавляет администрацию предприятия генеральный директор. Он назначается владельцем предприятия – частным лицом. В нашем случае владелец предприятия назначил директором себя.

Директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, накладывает на них взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу.

Директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счетах.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту