рефераты по менеджменту

Анализ и диагностика инновационной деятельности ОАО ИПП "Челябтехстром"

Страница
17

На основе источника финансирования рассчитаем показатели обеспеченности запасов и затрат (таблица 10):

Таблица 10 Определение показателей обеспеченности запасов и затрат

Показатель обеспеченности запасов и затрат

На конец 2009

На конец 2010

На конец 2011

Излишек или недостаток собственных оборотных средств (± Фсос)

16970

18416

22242

Излишек или недостаток капитала функционирующего (± Фкф )

16970

18416

22242

Излишек или недостаток величины источника (± Феи)

16970

18416

22242

В общем, подводя итог, можно отметить, что предприятие в целом находится в удовлетворительном состоянии, хоть и на конец 2009, 2010 и 2011 года оно имеет абсолютный тип финансовой устойчивости.

Таким образом, в результате анализа предприятия ОАО ИПП «Челябтехстром» была выбрана наступательная инновационная стратегия, а именно стратегия непрерывного совершенствования – стратегия, заключающаяся в совершенствовании производственных технологий и качества благодаря высокообразованному и профессионально подготовленному персоналу, которому придается ключевое значение.

В результате планируется повышение качества производственного процесса и повышение квалификации персонала предприятия.

Выбор инновационной стратегии для ОАО ИПП «Челябтехстром»

В результате анализа организации ОАО ИПП «Челябтехстром» было выявлено следующее:

- ее доля на рынке не высокая;

- фирма планирует расширение производства, которое окупится лишь при значительном увеличении продаж;

- фирмы-конкуренты теряют свои позиции и создается реальная возможность расширить рыночную долю при относительно небольших затратах.

Таким образом, для предприятия целесообразно выбрать наступательную стратегию.

Стратегия наступления (наступательная стратегия) - предполагает активную, агрессивную позицию фирны на рынке и преследует цель завоевания и расширения рыночной доли. Такая стратегия выбирается компанией в случае, если:

Практика показывает, что чрезвычайно трудно проводить стратегию наступления на рынках с высокой степенью монополизации и на тех товарных рынках, товары которых плохо поддаются процессу дифференциации.

Наступательная стратегия — это прежде всего жесткая борьба с конкурентами с целью захвата доли рынка за счет слабейших соперников, сведение на нет ранее достигнутых преимуществ одного или нескольких соперников. Возможные наступательные действия состоят из: снижения цен, параллельной рекламы, представления новых свойств продукта для привлечения клиентуры конкурентов, и других действий. Наступательная стратегия ориентирует на завоевание ведущих позиций предприятия в определенных сферах деятельности.

Наступательная стратегия — характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным организациям.

Наступательная стратегия требует более высокой квалификации НИОКР и способности видеть рыночные перспективы тех или иных инноваций. Стратегия - с присущим ей высоким риском, высокой возможной окупаемостью, - требует определенной квалификации в осуществлении научно-технических нововведений, способности видеть новые рыночные перспективы и умения быстро реализовывать их в продуктах. Наступательная стратегия предусматривает активное обновление производства за счет инноваций, нововведений, освоения и заполнения рыночной ниши.

Следует подчеркнуть, что наступательная стратегия базируется не на отдельной, разовой инновации, а на серии их. Она требует наибольших усилий руководства и средств и ориентирована на достижение долгосрочных целей.

Выделяется несколько инновационных стратегий наступательного характера.

1. Создание нового рынка

2. Приобретение компаний

3. Разбойничья стратегия

4. Стратегия непрерывного совершенствования («кайдзен»)

5. Стратегия сравнительных преимуществ

6. Лицензионная, или имитационная, стратегия

Для ОАО ИПП «Челябтехстром» целесообразно выбор стратегии непрерывного совершенствования («кайдзен»).

Стратегия Кайдзен требует непрерывного принятия мер по совершенствованию с участием всех сотрудников данной организации – в равной степени и менеджеров, и рабочих.

Рассмотрим рабочие функции с точки зрения стратегии непрерывного совершенствования (рис.10).

Рис. 10. Рабочие функции с точки зрения стратегии непрерывного совершенствования

Инновации – решительные усовершенствования текущих процессов

Кайдзен – небольшие непрерывные усовершенствования текущих процессов

Поддержание – действия, направленные на поддержание текущего технологического и организационного уровня.

Стратегия непрерывного совершенствования основывается на следующих принципах:

- Фокус на клиентах — для компании более всего важно, чтобы их продукция (услуги) удовлетворяли потребности клиентов.

- Непрерывные изменения — принцип, характеризующий саму суть стратегии непрерывного совершенствования, то есть, непрерывные малые изменения во всех сферах организации — снабжении, производстве, сбыте, личностных взаимоотношений и так далее.

- Открытое признание проблем — все проблемы открыто выносятся на обсуждение.

- Пропаганда открытости — малая степень обособленности (особенно в сравнении с западными компаниями) между отделами и рабочими местами.

- Создание рабочих команд — каждый работник становится членом рабочей команды и соответствующего кружка качества.

- Управление проектами при помощи межфункциональных команд — ни одна команда не будет работать эффективно, если она действует только в одной функциональной группе.

- Формирование «поддерживающих взаимоотношений» — для организации важны не только и не столько финансовые результаты, сколько вовлеченность работников в ее деятельность и хорошие взаимоотношения между работниками, поскольку это неизбежно (пусть и не в данном отчетном периоде) приведет организацию к высоким результатам.

- Развитие по горизонтали – личный опыт должен становиться достоянием всей компании.

- Развитие самодисциплины — умение контролировать себя и уважать как самого себя, так и других работников и организацию в целом.

- Самосовершенствование.

- Информирование каждого сотрудника — весь персонал должен быть полностью информирован о своей компании.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту