рефераты по менеджменту

Анализ и диагностика инновационной деятельности ОАО ИПП "Челябтехстром"

Страница
12

Директор физически не в состоянии подготавливать и принимать решения по всем вопросам, касающимся деятельности предприятия. Поэтому часть своих полномочий он передает заместителям (руководителям структурных подразделений предприятия).

На предприятие на сегодняшний день работает 1548 сотрудников. Большая часть специалистов имеют высшее образование.

Организацией инновационной деятельности на предприятие заняты сотрудники научно-инновационного отдела.

Основные функции отдела:

- участие в формировании научно-инновационной политики, стратегии и программ развития инновационной деятельности организации;

- методологическое обеспечение и координация инновационной деятельности предприятия;

- экспертиза и конкурсный отбор перспективных инноваций;

- содействие в защите прав на результаты интеллектуальной деятельности, лицензировании и правомерном использовании интеллектуальной собственности;

- развитие инновационной инфраструктуры;

- взаимодействие с инновационными структурами на федеральном, окружном и муниципальном уровне;

- организация и проведение конкурсов, конференций, симпозиумов, выставок, форумов и других мероприятий, направленных на активизацию инновационной деятельности;

- подготовка и организация выпуска информационных и презентационных материалов;

- содействие в подготовке (переподготовке) кадров для инновационной деятельности;

- мониторинг развития инновационной сферы, анализ тенденций и разработка рекомендаций.

На сегодняшний день в отделе занято 4 человека: начальник отдела, главный специалист, ведущий инженер и программист.

В основные функции начальника отдела и главного специалиста входит:

- научно-исследовательская работа;

- разработка проектов;

- поиск инвесторов;

- бизнес-планирование;

- содействие в подготовке и переподготовке кадров;

- анализ инновационной сферы.

В основные функции ведущего инженера входят проведение испытаний, экспериментов, организация конференций, выставок и семинаров.

Программист занят вспомогательной работой, осуществляет помощь в проведение испытаний, организации конференций, выставок и семинаров, в проведение мониторинга и анализа инновационной деятельности предприятий и т.д.

Отдел занимается планированием, координацией и контролем реализации инвестиционных проектов.

Инновационные проекты согласовываются с коммерческим и генеральным директором. После утверждения инновационных проектов генеральным директором они переходят в стадию реализации.

В условиях, когда для успешного функционирования фирмы и инновационного проекта на стадии реализации требуются жесткий контроль и экстраполяционное планирование, оценивать эффективность работы берется коммерческий директор.

ОАО ИПП «Челябтехстром» использует инновации в кадровом менеджменте. Рассмотрим инновационно-кадровый менеджмент предприятия подробно.

Инновационно-кадровый менеджмент - пограничная зона между двумя областями управленческой науки: инновационным менеджментом и управлением персоналом организации.

Цель инновационно-кадрового менеджмента в анализируемой организации - обеспечить эффективные масштабы и темпы обновления кадровой системы в соответствии с текущими и перспективными интересами и целями организации, современными закономерностями развития персонала, требованиями стандартов государства, рынка и профсоюзов к уровню развития человеческих ресурсов.

Объект инновационно-кадрового менеджмента - процессы обновления и развития, инновационные свойства, потребности и параметры кадров и кадровых систем организаций и других социально-экономических структур.

Субъектом инновационно-кадрового менеджмента выступают инновационные составляющие (отделы, сектора, группы, специалисты) кадровых и трудовых служб организации.

Методы инновационного менеджмента в кадровой работе исследуемого предприятия - совокупность приемов, используемых:

- в области подготовки кадров;

- в области комплектации и использования персонала;

- в области сокращения персонала.

Функции инновационного менеджмента в кадровой работе ОАО ИПП «Челябтехстром»:

- организация и проведение научно-аналитических работ в области развития кадровой работы компании;

- организация подготовки персонала и повышение его квалификации;

- поиск, набор, отбор кадров для организации;

- деловая оценка персонала;

- передвижение персонала внутри организации и др.

Инновационные методики отбора и оценки персонала, основанные на последних достижениях мировой бизнес-психологии и новейших информационных технологиях, дают наиболее точную прогностическую оценку и заметно снижают риски, связанные с человеческим фактором.

Применение в работе кадровой службы ОАО ИПП «Челябтехстром» инновационных разработок, сочетающих психологические методы и интернет-технологии, позволяет максимально точно и оперативно оценивать кадровый потенциал организации. Это очень важно для успешного развития бизнеса, потому что именно качество человеческих ресурсов становится сегодня основным преимуществом компании в конкурентной борьбе.

С целью прогнозирования успешности сотрудника в ОАО ИПП «Челябтехстром», исследуются как минимум четыре главных фактора:

- личностно-интеллектуальные качества;

- способности;

- мотивацию и ценностную ориентацию;

- профессиональный опыт.

Личностно-интеллектуальные качества быстро и эффективно определяются с помощью психометрических компьютерных тестов. Для диагностики мотивационной сферы чаще всего задействуются методы интернет-шкалирования (оценка объекта по набору критериев), полупроективные тесты, интервью. Но наиболее эффективным, по мнению руководства ОАО ИПП «Челябтехстром», является метод перекрестной оценки («360 градусов»), который позволяет дать сотруднику оценку с разных сторон. Его оценивают непосредственный руководитель, коллеги по работе и клиенты компании.

Психодиагностические программы успешно используются в режиме онлайн, когда тестирование проводится на локальном компьютере и в сети, а результаты обрабатываются на специализированном интернет-сервере.

Интернет-технологии особенно актуальны для компании ОАО ИПП «Челябтехстром». Работа строится следующим образом: в режиме реального времени сотрудники компании получают определенное задание, например, оценить своих подчиненных или руководителей, отвечая на вопросы анкеты. Все данные в этот же день собираются в едином центре и оперативно обрабатываются.

Интернет-технологии хороши еще и тем, что дают возможность получать более независимые и объективные оценки, обеспечивая анонимность анкетирования. Очень часто люди предоставляют ложные сведения, зная, что их ответы станут известны. Они боятся испортить отношения с сослуживцами или навлечь на себя гнев начальства. Избежать социально желательных ответов позволяет особая технология обработки информации. Данные, поступающие на центральный сервер, анализируются автоматически. Никто не может вмешаться в эту работу и подкорректировать результаты опроса. Вся конфиденциальная информация доступна только представителям компании, которые отвечают за проведение исследования.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту