рефераты по менеджменту

Анализ внутренней среды предприятия по материалам ОАО "Ливгидромаш"

Страница
4

Изучение анализа внутренней среды

Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация.Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять.Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).С точки зрения развития организации, теория ресурсной базы относится к происхождению, росту и поддержанию организации. Планирование ресурсной базы является важным фактором при поддержании устойчивого роста организации. В меняющихся условиях окружающей среды организация должна произвести и усовершенствовать свои ресурсы для поддержания конкурентоспособного преимущества и роста. Организации представляют собой совокупность неиспользуемых производственных услуг, и они являются избыточной производственной мощностью. Излишество производственной мощности представляет внутренний механизм роста, который позволяет организации использовать избыточную производственную мощность для обслуживания существующего рынка. Использование избыточной производственной мощности важно, когда организация перемещает свою деятельность из регулируемой среды в нерегулируемую. Главная идея теории ресурсной базы – организация должна непрерывно улучшать свои ресурсы и способности для использования преимуществ в изменяющихся условиях.К материально-техническому обеспечению относится деятельность, относящаяся к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению продукта, снабжению и ведению складского хозяйства и обслуживанию технологического парка.Улучшение в любой деятельности, относящейся к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности.Для анализы материально-технического обеспечения необходимо учитывать соответствие производственных мощностей конкурентным требованиям сегодняшнего дня, эффективность использования производственных мощностей (недозагрузка, возможность расширения производственной базы).

Процессы в организации (факторы): 1. производительность оборудования в сравнении с конкурентами2. подходящая автоматизация производственных процессов3. эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены4. эффективность планировки завода и модели технологических процессов.Это вид деятельности, необходимый для превращения затрат в конечный продукт.Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся условия рынка.Отгрузка (факторы):1. своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов2. эффективность складского хранения конечного продуктаКогда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен клиентам организации. Здесь включены такие функции, как складирование, погрузочно-разгрузочные операции, деятельность средств доставки и обработка заказов. Улучшение в этих видах деятельности имеет следствием высокую эффективность и высокий уровень сервиса.Маркетинг и продажи (Факторы):1. эффективность маркетинговых исследований для выявления2. потребительского сегмента и потребности.3. новые методы в продвижении товаров и рекламе.4. оценка каналов распределения.5. движущая сила и компетентность продавцов.6. разработка качественного имиджа и желаемой репутации.7. степень приверженности потребителя к данной марке товара.8. степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и целого рынка.Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы распределения.Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем распределения.Служба работы с покупателями (факторы):1. методы получения потребительского взноса в улучшение продукта2. расторопность внимания на жалобы клиентов1. соответствие гарантий и гарантийной политики2. качество потребительского образования и воспитания5. способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта.Менеджеры считают, что служба работы с клиентами – важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.Управление трудовыми ресурсами (факторы):1. Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников.2. соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников.3. Рабочая среда, минимизирующая4. Отношения с профсоюзами.5. Активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях.6. уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников.34Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации ее текущим и будущим задачам.Развитие технологий (факторы):1.Успешность исследовательских и проектных действий2.Качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов3. своевременность разработок в соответствии с нужным моментом. качество лабораторий и другого оборудования.5. квалификация и опыт работников лабораторий и ученых.6. способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.Технологии пронизывают всю важную деятельность организации. Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов до заказов и представления конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту.Снабжение (факторы):1.Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика2. снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества).3. процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.4. развитие критерия аренды, а не покупки5. крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками.Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые упоминаются в цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики, вложения в производительный процесс, оборудование (также машинное), здания. Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но и для поддерживающей деятельности.37Инфраструктура фирмы (факторы):1.способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и2.потенциальные угрозы среды3.качество системы стратегического3. планирования для достижения целей деятельности фирмы4. координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей5. между организационными частями6. способность получать7. относительно недорогие средства для капзатрат и оборотных средств8. уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений9. своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде10. отношения с выработчиками госполитики и группой заинтересованных лиц11. имидж и корпоративный патриотизм.Инфраструктура организации может являться конкурентоспособным преимуществом.

Анализ финансового состояния

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту