рефераты по менеджменту

Формирование и анализ товарной стратегии

Страница
9

По результатам проведения контрольного тест на привлекательность отрасли делаются следующие выводы: СЗХ «Среднеценовой, РФ» является непривлекательной, и, если бы компания «Балтика» не являлась лидером в этом сегменте рынка, то стоило бы от неё отказаться. СЗХ «Среднеценовой, СНГ» также не очень привлекательна, однако у лидеров рынка, коим является изучаемая компания, есть возможность заработать деньги. СЗХ «Премиальные, СНГ», «Дешёвый, РФ» и «Экономичный, РФ» не являются ни привлекательными, ни непривлекательными, тем не менее, эти зоны не стоит запускать. «Премиальные, РФ», «Экономичный, СНГ» и «Дешёвые, СНГ» – привлекательны для развития, необходимо лишь немного укрепить позиции, чтоб сравняться с наиболее привлекательными СЗХ, такими как «Лицензионные марки».

Основные деловые способности

Более десяти лет подряд пивоваренная компания «Балтика» является лидером рынка пива в России, но не останавливается на достигнутом. С каждым годом она стремится быть лучше, потому что хочет стать эталоном для пивоваренных компаний во всем мире, и 2007 год – еще один шаг в заданном направлении.

Компания достигла амбициозных целей, которые были поставлены перед ней на этот год, увеличив объемы продаж и долю рынка на фоне усилившейся конкуренции и сохранив рентабельность на высоком уровне, несмотря на беспрецедентный рост цен на сырье и доставку продукции. Высокие финансовые результаты позволили существенно увеличить размер выплат дивидендов по акциям.

В 2007 году российский рынок пива рос необычайно высокими темпами, при этом объемы продаж компании росли быстрее, увеличив долю рынка до 37,6%. Титульный бренд «Балтика» в 2007 году был признан самым ценным брендом в категории потребительских товаров в России, а также самым динамичным и перспективным среди крупнейших пивных брендов в мире. В самое ближайшее время бренд «Балтика» займет позицию №1 по объемам продаж в Европе, а в долгосрочной перспективе планируется вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире. В 2007 году география экспортных продаж была расширена до 46 стран (с 33 в 2006 году), а в апреле началось лицензионное производство пива «Балтика №3 Классическое» в Великобритании.

Компания своевременно реагирует на изменяющуюся конъюнктуру рынка пива в России и инвестирует значительные средства в инновации, развитие и продвижение сильных брендов, а также в расширение производства в регионах потребления. В 2007 году успешно завершён проект утроения мощностей филиала «Балтика-Самара», началось удвоение мощностей в Воронеже и строительство нового, одиннадцатого, завода в Новосибирске.

Развивая бизнес, компания всегда помнит о качестве продукции и об экологии. На всех заводах ОАО «Балтика» используется самое современное оборудование и автоматизированные системы управления, обеспечивающие высокотехнологичное производство, экономичное потребление ресурсов, а также экологическую безопасность.

«Балтика» ответственно выполняет свои главные социальные функции – является крупнейшим налогоплательщиком в регионах, обеспечивает достойные условия труда сотрудникам, берет на себя дополнительные обязательства по решению социальных проблем общества.

В Компании разработан и введен в действие Кодекс корпоративной культуры – неотъемлемый инструмент формирования единой и сильной команды профессионалов, помогающий реализовать все преимущества от объединения четырех компаний, которое завершилось в 2006 году.

Совершенствуется система корпоративного управления путём применения лучшей международной практики для повышения эффективности бизнес-процессов, стоимости компании и доходности акций. «Балтика» сегодня – крупнейшая по капитализации компания в секторе товаров народного потребления в России. За существенный вклад в развитие смежных отраслей экономики России (в том числе в рамках агропроекта) в декабре 2007 года «Балтика» получила национальную награду «Компания года».

Анализ покупателей

Для анализа предпочтений покупателей строится таблица предпочтений, а затем на её основе – гребешковая диаграмма.

Таблица 16 – Таблица предпочтений покупателей

Критерий

Важность

Вкус

4,8

Упаковка

4,1

Удобство открытия

3,9

Сила торговой марки

3,5

Цена

3

Теперь строим аналогичные диаграммы для каждой СЗХ компании, причём на диаграмме должны быть отмечены предпочтения покупателей, реальные значения компании и значения этих же показателей для фирмы-конкурента. Сразу же делаем выводы после каждой диаграммы.

Оба конкурента немного меньше требуемого значения по вкусу, у SABMiller лучше показатель по критерию «упаковка», однако по остальным, менее важным критериям он уступает как желаниям потребителей, так и компании «Балтика».

Наблюдаются незначительные различия в индивидуальных значениях потребительских критериев у обоих конкурентов. В целом, чистое лидерство компании «Балтика» по этой СЗХ оправданно.

Очевидно полное преимущество премиальных марок пива компании «Балтика» над аналогичной зоной хозяйствования у главного конкурента. По всем критериям значения СЗХ «Премиальные, РФ» выше не только, чем у SUN InBev, но и желаемых потребительских значений, что, безусловно, намного важнее.

Практически обратная ситуация сложилась у СЗХ-близнеца предыдущей, продающейся на рынках бывшего СССР: главный конкурент по всем параметрам «бьёт» компанию «Балтика», соответственно наблюдается закономерное отставание от Heineken.

И в среднеценовом секторе на рынке России основным конкурентом Балтики является Heineken. Но вот, что интересно: здесь ситуация кардинально меняется, и лидером рынка становится изучаемая компания, значения покупательских критериев которой практически полностью соответствуют желаемым. Отсюда и закономерное чистое лидерство по этой зоне хозяйствования.

Необычная ситуация наблюдается в аналогичном секторе в СНГ. Изучаемая компания разработала продукты практически идеально удовлетворяющие предпочтения потребителей, однако «абориген» местного рынка компания «Оболонь» за счёт силы своей торговой марки и ещё некоторых критериев имеет большую долю рынка в этой СЗХ.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту