рефераты по менеджменту

Формирование и анализ товарной стратегии

Страница
6

Как видно из диаграммы, большинство СЗХ подвержены риску потерять свой уровень рентабельности, т. к. он несоразмерно велик по сравнению с занимаемой долей рынка, также СЗХ «Среднеценовой, РФ» и «Премиальный, РФ» могут лишиться нынешней доли рынка. Поэтому руководство компании должно срочно предпринять меры по предотвращению этих угроз, и в благоприятном исходе СЗХ. Обладающий высокой рентабельностью, увеличить свою долю рынка, а СЗХ, имеющие высокую долю рынка, смогут поднять рентабельность до должного уровня.

Построение матрицы GE/McKinsey

Эта матрица, получившая название «экран бизнеса» разработана консультационной компанией МакКинзи для фирмы General Electric. Модель основана на оценке долгосрочной привлекательности рынка и конкурентной позиции стратегической зоны хозяйствования (СЗХ). Данная модель многокритериальна, поскольку основана на признании того, что и привлекательность рынка и конкурентоспособность определяется целым рядом факторов, как традиционных, так и субъективных.

По осям У и Х выставляются интегральные оценки, соответственно, привлекательности рынка (или отрасли бизнеса) и относительного преимущества организации на соответствующем рынке (или сильных сторон соответствующего бизнеса организации).

Таблица 10. Оценка привлекательности рынка

Параметры отрасли

Вес

Лицензионные марки, РФ

Лицензионные марки, СНГ

Премиальные, РФ

Премиальные, СНГ

Среднеценовой, РФ

Среднеценовой, СНГ

Экономичный, РФ

Экономичный, СНГ

Дешёвый, РФ

Дешёвый, СНГ

Уровень конкуренции

0,3

7

8

6

7

6

6

4

4

6

8

Динамика цен

0,2

8

7

7

8

6

5

5

5

4

4

Барьеры входа / выхода

0,2

8

9

6

7

5

5

6

7

7

5

Темп роста рынка

0,3

7

6

7

6

6

6

7

7

7

8

Оценка привлекательности отрасли

7,4

7,4

6,5

6,9

5,8

5,6

5,5

5,7

6,1

6,6

Таблица 11. Оценка конкурентной позиции

Параметры отрасли

Вес

Лицензионные марки, РФ

Лицензионные марки, СНГ

Премиальные, РФ

Премиальные, СНГ

Среднеценовой, РФ

Среднеценовой, СНГ

Экономичный, РФ

Экономичный, СНГ

Дешёвый, РФ

Дешёвый, СНГ

ОДР

0,1

6

6

9

4

6

5

4

3

6

5

Рентабельность

0,4

7

8

8

9

1

4

7

6

5

6

Конкурентоспособность

0,2

8

9

8

7

6

5

7

7

5

5

Потенциал развития

0,3

9

8

8

7

6

5

6

7

6

8

Оценка конкурентной позиции

7,7

8,0

8,1

7,5

4,0

4,6

6,4

6,2

5,4

6,3

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту