рефераты по менеджменту

Формирование и анализ товарной стратегии

Страница
8

Чего и следовало ожидать – результаты получились аналогичными матрице GE/McKinsey. Большая часть СЗХ находится в зоне «Продолжать бизнес с осторожностью», что означает, что организация занимает средние позиции в отрасли со средней привлекательностью. Никаких особых сильных сторон или возможностей дополнительного развития у организации не существует; рынок растет медленно; медленно снижается среднеотраслевая норма прибыли. Возможные стратегии: инвестировать осторожно и небольшими порциями, постоянно проводя тщательный анализ экономического положения.

Построение матрицы ADL/LC

В основе подхода к портфельному анализу фирмы Arthur D. Little лежит концепция жизненного цикла отрасли или СЗХ, в соответствии с которой каждая СЗХ проходит в своем развитии четыре стадии: рождение, развитие, зрелость и спад. Другим параметром является конкурентная позиция бизнеса: ведущая (доминирующая), сильная, благоприятная (заметная), прочная и слабая.

Таблица 14. Исходные данные для построения матрицы ADL/LC

 

Лицензионные марки, РФ

Лицензионные марки, СНГ

Премиальные, РФ

Премиальные, СНГ

Среднеценовой, РФ

Среднеценовой, СНГ

Экономичный, РФ

Экономичный, СНГ

Дешёвый, РФ

Дешёвый, СНГ

Оценка доли рынка

3,5

3,5

4,5

2,5

3,5

2,5

2,5

1,5

3,5

2,5

Стадия ЖЦТ

2,5

1,5

2,5

2,5

1,5

1,5

2,5

2,5

1,5

2,5

Размер области

0,977

0,644

1,621

0,662

2,274

1,364

0,480

0,281

0,962

0,735

Все СЗХ находятся либо в стадии роста, либо в стадии зрелости. Рассмотрим самые крупные СЗХ, которые попали в шестой квадрат. Он характеризуется вероятным наличием прибыли, незначительными проблемами с денежным потоком (вероятен заём) и необходимостью инвестирования с целью увеличения дальнейших темпов роста. Возможные стратегии – лидерство в ценах и быстрый рост доли рынка.

Теперь пару слов о сбалансированности портфеля. Очевидно, что в портфеле компании представлены СЗХ, находящиеся только в стадии развития и зрелости. Доля выручки всех СЗХ, находящихся в стадии развития составляет 52%, а в стадии зрелости – 48%. Доля СЗХ, имеющих наибольшую долю рынка, составляет 66%. В целом, портфель сбалансирован.

Контрольный тест привлекательности отрасли

Характеристики привлекательной отрасли:

- высокая доходность капитала тех участников отрасли, на которых приходится основная часть рынка;

- стабильный или увеличивающийся в среднем по отрасли показатель доходности капитала;

- четкие барьеры на входе, препятствующие появлению на рынке новых участников;

- производственные возможности на уровне или ниже спроса, а также незначительные барьеры на выходе;

Таблица 15 – Оценка привлекательности отрасли

Критерий

Лицензионные марки, РФ

Лицензионные марки, СНГ

Премиальные, РФ

Премиальные, СНГ

Среднеценовой, РФ

Среднеценовой, СНГ

Экономичный, РФ

Экономичный, СНГ

Дешёвый, РФ

Дешёвый, СНГ

 

ответ

баллы

ответ

баллы

ответ

баллы

ответ

баллы

ответ

баллы

ответ

баллы

ответ

баллы

ответ

баллы

ответ

баллы

ответ

баллы

Средний показатель ROCE отрасли

45%

40

37%

37

35%

35

25%

25

-10%

0

17%

17

18%

18

36%

36

40%

40

45%

40

Тенденция изменения ROCE

б)

3

б)

3

в)

7

в)

7

а)

0

б)

3

в)

7

в)

7

в)

7

в)

7

Барьеры на входе

г)

10

в)

7

в)

7

б)

3

б)

3

б)

3

а)

0

а)

0

а)

0

а)

0

Будущий рост рынка

б)

3

б)

3

б)

3

б)

3

б)

3

б)

3

в)

7

в)

7

б)

3

в)

7

Баланс производственные мощности / спрос

г)

0

г)

0

г)

0

г)

0

г)

0

г)

0

г)

0

г)

0

г)

0

г)

0

Угроза со стороны заменителей

г)

0

г)

0

г)

0

г)

0

г)

0

г)

0

г)

0

г)

0

г)

0

г)

0

Сила поставщиков

г)

10

г)

10

г)

10

г)

10

г)

10

г)

10

г)

10

г)

10

г)

10

г)

10

Сила покупателей

г)

20

г)

20

а)

0

б)

7

а)

0

в)

12

в)

12

в)

12

а)

0

а)

0

Общее количество баллов

 

86

 

80

 

62

 

55

 

16

 

48

 

54

 

72

 

60

 

64

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту