рефераты по менеджменту

Управление инновациями

Страница
7

В ОАО "Белгородский цемент" основными формами стимулирования сбыта являются средства массовой информации (газеты, местное телевидение), наглядная агитация (рекламные щиты) и участие в международных выставках.

Краткая характеристика потребителей:

Наиболее крупными потребителями цемента ОАО «Белгородский цемент» являются белгородские предприятия, производящие строительные материалы на его основе. На ОАО «БелАЦИ» каждый год поставляются более 16% цемента. Также сбыт цемента осуществляется в Московский регион, Смоленскую, Курскую и др. области (таблица 2.1).

Таблица 2. 1

Наиболее крупные потребители цемента ОАО «Белгородский цемент»

Предприятия

Потребление,тыс. т.

Доля, %

ОАО «БелАЦИ», г. Белгород, ул. Мичурина

300000

16,5

ОАО «Белгородский завод ЖБК-1», ул. Коммунальная 5

20000

1,1

ОАО «Белгородстройдеталь», ул. Мичурина

15000

0,8

Мостотряд – 18, г. Москва ул. Земляной вал

10000

0,55

Мостотряд – 90, Московская область, г. Дмитров

8000

0,45

Дмитровский ЖБК, Московская область, г. Дмитров

9000

0,5

ЗАО «Смоленский завод ЖБИ-2», г. Смоленск

19000

1,04

ОАО «Курский завод КПД», г. Курск

8000

0,45

Магазин ОАО «Белгородский цемент»

36000

2

Прочие

1399 800

76,6

Итого

1824 800

100

Таким образом, основными потребителями цемента являются предприятия, производящие сборные железобетонные конструкции и изделия, товарный бетон, строительный раствор, асбестоцементные изделия, а также домостроительные комбинаты, строительные организации, осуществляющие как жилищное, гражданское, так и промышленное строительство. Кроме того, имеется довольно перспективная группа потребителей цемента – население, использующего цемент для гражданского строительства.

Продажа цемента частным лицам производится посредством ДО "Родничок" и ДО "Рекорд-Центр", непосредственно на площадке завода, через торговые сети г. Белгорода и области. Еще одним каналом сбыта является магазин «Белгородский цемент». Если потребителем является предприятие, то доставка цемента производится навалом в закрытых железнодорожных вагонах.

Краткая характеристика конкурентов:

Как уже было сказано выше, ОАО «Белгородский цемент» входит в состав холдинга ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», который является крупнейшим отечественным холдингом, специализирующийся на производстве и реализации цемента, мощности которого достигают 33 млн. т. в год. В состав холдинга входят еще 14 цементных заводов, в числе которых «Мальцовский портландцемент» (Брянская обл.), «Михайловцемент» (Рязанская обл.), «Липецкцемент» (Липецкая обл.), «Савинский цементный завод» (Архангельская обл.), «Осколцемент» (Белгородская обл.) и др.

Основными конкурентами ОАО «Белгородский цемент» являются ОАО «Осколцемент», ОАО «Мальцовцемент» и ОАО «Себряковцемент».

В табл. 2.2 указаны доли и емкость как ОАО «Белгородский цемент», так и его основных конкурентов.

Таблица 2. 2

Доли и емкость предприятий на цементном рынке России

Предприятие

Производство цемента

(тыс. т.)

Доля в общем объеме, %

ОАО «Белгородский цемент»

1712, 7

4, 54

ОАО «Осколцемент»

2218, 8

5, 88

ОАО «Мальцовцемент»

3591, 3

9, 5

ОАО «Себряковцемент»

1614, 0

4, 28

ОАО «Липецкцемент»

1487, 0

3, 9

Другие предприятия

27162, 5

72, 06

ВСЕГО

37690, 1

100

Для наглядного изображения построим диаграмму.

Рис. 2. 2. Доли предприятий на цементном рынке России

Необходимо отметить, что наиболее близким и сильным конкурентом ОАО «Белгородцемент» и в то же время основным конкурентом на рынке г. Белгорода и области является предприятие ОАО «Осколцемент». Преимуществом Оскольского завода является то, что он более новый, а, следовательно, более современный, а значит, оборудование имеет меньший износ и технология производства более современна (сухой способ). Старооскольский завод в 1,5 раза мощней Белгородского.

Анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия:

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия сведем в таблицу 2. 3.

Таблица 2.3

Основные технико-экономические показатели

Наименование показателя

2004 г.

2005 г.

1

Объем производства цемента, т.

1 712 711,76

1 980 000

2

Объем производства клинкера, т.

306 341,44

327 785,34

3

Объем продаж или выручка от реализации, тыс. руб.

2 300 543

1 946 953

4

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

2 021 941

1 643 297

5

Прибыль от продаж, тыс. руб.

86 507

140 497

6

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

8 379

57 153

7

Чистая прибыль, тыс. руб.

7 399

29 841

8

Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %

3,76

7,22

9

Рентабельность активов по прибыли до налогообложения, %

1,29

7,17

10

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

0,32

1,53

11

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, %

2,25

8,79

12

Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб./руб.

0,96

0,93

13

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

252 393

286 441,5

14

Фондоотдача, руб./руб.

9,115

6,797

15

Фондоемкость, руб./руб.

0,109

0,147

16

Среднегодовая численность работников, чел.

1 337

1 410

17

Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб./чел.

1 720,7

1 380,8

18

Средняя заработная плата, руб.

11 560

12 264

19

Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб.

302 119

352 330

20

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

7,61

5,53

21

Коэффициент текущей ликвидности

0,954

0,784

22

Коэффициент общей платежеспособности

2,017

2,237

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту