рефераты по менеджменту

Cистема управления персоналом

Страница
10

Важно, чтобы предоставленная работнику автономия расширяла возможности самоконтроля, способствовала росту самоуважения и чувства удовлетворенности.

Не лишним будет применение такого метода стимулирования как лишение премии или ее части работников, халатно относившихся к своим обязанностям.

· Торговому дому необходимо отказаться от принципа жесткой вертикальной иерархии и переходить к принципам управления по проектам. Для этого можно использовать матричные, бригадные и проектные организационные структуры. В отличии от иерархических, практические не подвержены опасности бюрократизации, чрезвычайно гибки и восприимчивы к инновациям, способны к саморазвитию При этом один и тот же менеджер сможет быть руководителем одного проекта, экспертом другого и одним из исполнителей третьего, что максимально мобилизует его внутренний потенциал, а ротация менеджеров внутри сети будет явятся одним из наиболее сильных стимулов для их развития. Для создания структур указанных видов в установившейся линейно-функциональной структуре необходимо ввести (временно или постоянно) особые штабные органы. Они возьмут на себя координацию существующих горизонтальных связей, свойственных выбранной структуре. Основная часть работников, занятых выполнением программы, окажется в подчинении не менее чем у двух руководителей, но по разным вопросам.

Проведя анализ управленческой деятельности в ООО «ТД Купец», рекомендую следующие изменения в организационной структуре управления

· создание отдела маркетинга;

· создание отдела производства;

· создание отдела снабжения.

Рис. 2.1. Предлагаемая организационная структура управления

Создание отдела маркетинга необходимо, так как функции маркетинга возложены на заместителя руководителя по торговле, что влечёт большую нагрузку и невыполнение всего спектра маркетинга в организации. Учитывая данные обстоятельства в условиях динамично развивающегося предприятия необходимо создать маркетинговый отдел во главе с заместителем руководителя по маркетингу. Целью создания отдела является проведение систематических исследований внутренней и внешней среды организации. Основной задачей отдела является создание информационных ресурсов на основе маркетинговых исследований и анализа, дающих возможность:

· оптимизировать товарные потоки;

· минимизировать расходы материальных и нематериальных ресурсов;

· дать реальную оценку возможных рисков при разносрочном планировании дальнейшей деятельности организации.

Для успешной диверсификации деятельности предприятия, имея разветвлённую сбытовую сеть, необходимо создать в структуре управления производственный отдел. Целью создания отдела является, организация и функционирование:

· производства муки, круп, макарон

· производство мясных полуфабрикатов

· производство хлебобулочной продукции

· производство кондитерских изделий.

На производственный отдел возлагается решение следующих функциональных задач:

· выбор технологии;

· подбор и комплектация оборудования;

· обеспечение пуска и наладки оборудования,

· подбор и обучение персонала.

Для стабильной работы торговых и производственных структур необходимо создание отдела по обеспечению. Отдел должен решать задачи по обеспечению организации:

· транспортом;

· содержание и проведения текущего ремонта:

оборудования, энергохозяйства, коммуникаций, зданий и сооружений.

Все эти мероприятия позволят более эффективно выстроить структуру управления и мотивировать работников к повышению производительности труда.

Мероприятия по улучшению условий труда работников предприятия

С 2009г. существенно изменилась норма о финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда (ст. 226 ТК РФ). Теперь установлен единый для всех работодателей (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) размер затрат на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда – не менее 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Данное положение касается и ООО «ТД Купец»

Опыт организаций, применяющих новые подходы в управлении охраной труда, показывает, что направлять деньги на улучшение условий труда работников, – это значит не только выполнять обязанность, возложенную на работодателя государством, но еще и экономически выгодно вкладывать средства. Давайте посмотрим, почему.

Политика нового подхода к охране труда преследует две цели: улучшить экономические показатели деятельности и свести к минимуму возникновение аварий и несчастных случаев. Производственный травматизм и профессиональные заболевания влекут за собой снижение производительности труда и объемов производства. Ликвидация их последствий требует больших непредвиденных затрат и организации, которые экономят на средствах по обеспечению безопасных условий труда, несут большие убытки.

Таким образом, снижение производственного травматизма возможно только там, где усилия работников и работодателей направлены на предупреждение травматизма и создания такой обстановки, где не будет места нарушениям техники безопасности.

Требования по обеспечению охраны труда распространяются на всех работодателей. Очень остро проблема охраны труда стоит на малых предприятиях. Часто потому, что работодатели не знают основных требований трудового законодательства. Так, коэффициент производственного травматизма (на 1000 работающих) в сфере малого бизнеса в 2009 году составил 4,2 (в среднем по России – 3,1), а со смертельным исходом – 0,392 (по России – 0,124).

Охрана труда – это система законодательных актов, социально-экономических, организационно-технических, гигиенических и лечебно профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

Задачи охраны труда: свести к минимуму вероятность заболевания или поражения работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда. Реальные производственные условия характеризуются наличием вредных и опасных производственных факторов.

Под условиями труда понимается совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека (работоспособность, здоровье, отношение к труду) и на эффективность производства. Вообще факторы, формирующие условия труда, делятся на две большие группы: факторы, не зависящие от особенностей производства, и факторы, определяемые особенностями производства. К первой группе относятся естественно-природные, социально-экономические и другие факторы. Факторы, относящиеся ко второй группе, подразделяются на производственные и социально-психологические.

Психофизиологические факторы обусловлены содержанием труда и его организацией, поэтому их называют иногда трудовыми. Их также можно называть технико-технологическими, т. к. они определяются особенностями используемой техники и технологии, уровнем механизации и автоматизации труда, степенью оснащенности рабочих мест, особенностями сырья, и материалов. Это – физическая нагрузка, которая связана с динамической и статической работой; нервно-психическая нагрузка в виде напряжения зрения (точность работы), нервно-эмоционального напряжения и интеллектуальной нагрузки (объем перерабатываемой информации, число производственно важных объектов единовременного наблюдения и т.д.); монотонность трудового процесса (разнообразие, темп труда). Элементы этой группы, за исключением физических усилий и монотонности, не имеют утвержденных нормативов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту