рефераты по менеджменту

Разработка инновационной стратегии фирмы "Радмир"

Страница
4

Конструктивно-технические решения на выпускаемый продукт защищены патентом Украины на промышленный образец. Патентная чистота КРМЦ «Мадис» подтверждена при оформлении патентов. В Украине и странах СНГ патентов на аналогичное изделие не имеется.

Что касается распространения данного прибора, то в Украине имеется протокол КМНТ МОЗ Украины № 10 от 28.10.1998 г. «О разрешении использования КРМЦ «Мадис» в медицинской практике и внесении его в Госреестр изделий медицинского назначения». Работы по сертификации изделия на международном уровне ведутся в данное время.

Относительно охраны окружающей среды и здоровья человека, при производстве КРМЦ «Мадис» используются передовые технологии, не имеющие аналогов в мире, которые позволяют снизить лучевую нагрузку на пациента в 4 – 10 раз, что существенно снижает опасность индуцированных онкологических заболеваний.

В основном перечисленные факторы правовой среды способствуют деятельности фирмы «Радмир» по реализации инновационного проекта КРМЦ «Мадис».

Научно-техническая среда. Развитие научно-технического прогресса отражается, прежде всего, в увеличении объёмов инновационной деятельности. Это имеет непосредственное отношение к профильной деятельности фирмы «Радмир». В основном продукция фирмы – результат инновационной деятельности, поэтому в производстве используются только самые передовые технологии, разработанные специалистами фирмы, сотрудниками НТК «Институт Монокристаллов». КРМЦ «Мадис» не является исключением: по результатам научно-технических разработок прибора опубликовано пять статей в научно-публицистической периодике, предложенные способы работы с аппаратом запатентованы патентами Украины.

Промышленный образец КРМЦ «Мадис» – результат целенаправленной работы фирмы в направлении создания кардинально нового, технологически продвинутого прибора на базе штатива и моноблока излучателя рентгеновского микрофокусного маммографа, уже доказавших свою эффективность, а так же существенно снижающих стоимость нового изделия.

В научно-технической среде для фирмы «Радмир» сложились благоприятные условия, так как известно, что на предлагаемое изделие не выдано ни одного патента в пределах СНГ, а учитывая низкую стоимость КРМЦ «Мадис», прибору обеспечена высокая конкурентоспособность на территории как Украины и прилежащих стран, так и в странах дальнего зарубежья.

Демографическая среда. Так как предлагаемый товар фирмы «Радмир» не является продуктом массового потребления, объём его продаж не зависит на прямую от демографической ситуации в стране, хотя она и оказывает косвенное влияние. Обращает на себя внимание следующий факт: Украина значительно опережает страны Западной Европы и США по уровню смертности от патологий молочной железы. Это обеспечивает широкий потенциальный спрос на КРМЦ «Мадис» в стране. Решение этой проблемы может косвенно повлиять на всю демографическую ситуацию в государстве.

Будучи неизменным центром научно-технического и культурного развития Слобожанщины и Украины, Харьков полностью в состоянии обеспечивать подобное производство квалифицированными кадрами.

Культурная среда. Данный компонент макросреды важен в аспекте отношения людей к своему здоровью. Ведь большой процент людей, затягивающих с лечением определённых заболеваний, сейчас делают это не из-за нежелания, из уверенности в сложности или опасности лечения, дороговизне или просто по незнанию. Аппарат КРМЦ «Мадис» позволяет проводить диагностику заболеваний на самых ранних стадиях, что гарантирует успешное и эффективное лечение. Кроме того, невысокая стоимость самого прибора обеспечивает так же и сравнительную дешевизну его применения, а значит низкую цену обследования с его помощью.

Анализ влияния факторов микросреды

Поставщики организации. Всё оборудование, необходимое для производства КРМЦ «Мадис» имеется в наличии на фирме «Радмир». Материалы, сырьё и полуфабрикаты импортного производства приобретаются в Украине у фирм «Квазар-Микро», «VD Mais» (г. Киев), «Хартрейд» (г. Харьков). Все указанные поставщики уже зарекомендовали себя, как честные, ответственные, надёжные и постоянные сотрудники, так же они имеют удачное расположение, так как все находятся в Украине, в городах Харьков и Киев с превосходным транспортным сообщением. Негативным фактором выступает некоторая зависимость от поставщиков, потому как большая часть комплектующих производится за пределами организации. По качеству продукции эти поставщики являются на данный момент ведущими в своей отрасли, что, в свою очередь, обеспечивает качество изготавливаемой на фирме «Радмир» продукции. Количество закупаемых полуфабрикатов, а так же доля фирмы в общем объёме продаж данных производителей делают не выгодным им диктовать свои условия. Давность сотрудничества и постоянство связей с этими фирмами только подтверждает это. Поэтому о переключении на других поставщиков пока речи не идёт, и это было бы так же экономически не выгодно, так как цены на продукцию названных предприятий совершенно приемлемы.

Посредники организации. При организации своей работы фирма «Радмир» не предусматривает участия посредников ни при покупке комплектующих ни при продаже собственной продукции.

Клиенты организации. При производстве и реализации КРМЦ «Мадис» фирма «Радмир» ориентируется на узкоспециализированный рынок медико-технической продукции, а именно – на рынок цифровых маммографов. Являясь единственным производителем цифровых маммографов в мире, фирма имеет возможность стать монополистом на данном рынке (см. Приложение D).

Географическое месторасположение потребителей практически не ограничено, учитывая названное обстоятельство. Как уже говорилось товар будет поставляться Украинским потребителям, в страны СНГ и дальнего зарубежья, областным онкологическим центрам, районным больницам и частным клиникам.

Информирование потребителей будет происходить посредством участия фирмы в профильных выставках, рассылки почтовых и электронных рекламных проспектов, рекламы в средствах массовой информации.

Политика ценообразования фирмы полностью учитывает низкую покупательную способность потребителей Украины и стран СНГ, поэтому их возможность приобретения КРМЦ «Мадис» максимальна.

Учитывая возрастание внимания государства к проблемам демографии и медицины в Украине в данный момент, можно спрогнозировать положительную динамику рынка в ближайшем будущем.

Конкуренты организации. Отрасль, в которой работает фирма «Радмир» достаточно специфична: выпуском подобной продукции в Украине практически не занимаются, равно как и не многие предприятия в стране производят медицинскую технику в целом. До распада СССР поставки рентгенографических установок производились преимущественно из России.

В нынешнее время основными конкурентами фирмы на рынке маммографических аппаратов на международном уровне являются: фирма Planmed, Финляндия, фирма BMI, Италия, фирма Toshiba, Япония, фирма PHILIPS, Нидерланды, корпорация General Electric, США. Три последние из названных фирм являются наиболее мощными мировыми производителями промышленной, бытовой, организационной и медицинской техники. Доля мирового рынка этих крупнейших в мире производителей значительна (см. Диаграмма 1 Доля рынка основных предприятий отрасли), хотя на украинском рынке их присутствие невелико и ограничивается, в основном, частными клиниками – из-за чрезвычайно высокой стоимости продукции при исключительно ценовой конкуренции. Это также частично касается и фирм Planmed и BMI.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту