рефераты по менеджменту

Разработка инновационной стратегии фирмы "Радмир"

Страница
6

Анализ внешних возможностей и угроз

Возможности

Угрозы

Ø Значительные возможности в сфере совершенствования прибора КРМЦ «Мадис», что приведёт к улучшению его качества;

Ø Соизмерение цены с покупательской способностью государственных медучреждений Украины, что привлекает потребителя;

Ø Отсутствие конкурентов в Украине обеспечивает более свободную работу на рынке в краткосрочном периоде;

Ø Более высокий уровень технологии, чем у зарубежных конкурентов обеспечивает спрос на дальнюю перспективу;

Ø Кооперация в сфере технологий и инноваций даёт возможность совершенствовать продукцию;

Ø Крупная транспортная развязка Харькова даёт возможность осуществления поставок как по Украине, так и зарубеж;

Ø Отсутствие выданных патентов на аналогичные товары в странах мира обеспечивает уникальность товара на ближайшие годы.

x Недоверие рекламе в средствах массовой информации может отвлечь потенциальных покупателей;

x Нестабильность политической ситуации в Украине может привести к шоковому состоянию на рынке инновационной продукции или медтехники;

x Нестабильность экономики страны и экономический спад в данное время может вызвать нехватку средств и повышение цены единицы изделия;

x Нестабильность обменных курсов иностранных валют и гривни может вызвать колебания цены на товар;

x Увеличение затрат на сырьё, материалы и покупные полуфабрикаты может так же повысить цену прибора;

x Возможное снижение цен мировыми конкурентами приведёт к уменьшению занимаемой доли рынка.

Матрица SWOT

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Значительный инновационный потенциал фирмы «Радмир» и её сотрудников позволяет совершенствовать изготовляемый прибор КРМЦ «Мадис». Высокая квалификация работающих на фирме сотрудников в совокупности с более высоким, чем у конкурентов, уровнем технологий даёт возможность постоянно повышать качество выпускаемой продукции. Удачное размещение производства на территории крупного транспортного узла открывает практически неограниченные возможности экспорта товара. Полная завершённость работ по проекту в сочетании с фактом отсутствия запатентованных аналогичных товаров в мире обеспечивает уникальность товара, что, в свою очередь, в значительной степени привлекает покупателя. С другой стороны это даёт отсрочку в плане конкуренции, так как не существует прибора, который бы мог заменить КРМЦ «Мадис» по всем параметрам.

Низкий уровень цены за единицу изделия может измениться в связи с нестабильностью политической ситуации, экономики страны и экономическим спадом в данное время в Украине, колебаниями обменных курсов иностранных валют и гривни, а так же увеличением затрат на сырьё, материалы и покупные комплектующие. В результате можно потерять потенциальных потребителей.

Низкая цена единицы изделия в данный момент и снижение её вследствие совершенствования прибор может снизить прибыль.

Состояние завершённости работ по проекту может быть изменено в результате несвоевременных и неуместных заполитизированных внесений изменений в существующее законодательство.  

Слабые стороны

Уровень известности фирмы «Радмир» на рынке медицинской техники Украины может измениться и компенсироваться в ряде случаев отсутствием конкурентов, производящих такую же по параметрам продукцию.

Уровень цены за единицу изделия как и существующие производственные фонды не позволяют повысить объёмы производства и снизить время производственного цикла.

Необходимость данного инновационного проекта в кредитовании ставит предприятие в зависимость от кредиторов, что может негативно повлиять на стоимость продукции.

Снижение своих цен конкурентами, учитывая низкую покупательскую способность потенциальных потребителей Украины и ближнего зарубежья, может значительно сократить долю рынка маммографов фирмы «Радмир».

На слабой устойчивости предприятия к внешним факторам может негативно отразиться отсутствие стабильности в политической, экономической, законодательной и других сферах жизни Украины. Это может привести к потере прибыли, потере рынков сбыта продукции, а так же потере полезных связей с кредиторами, кооперирующимися предприятиями, сотрудничающими с фирмой «Радмир» в технологической и инновационной сфере.

Функциональные стратегии организации

Проведя системный и детальный анализ внешней и внутренней среды организации, её работы, её сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей, проработав возможные стратегии развития фирмы, был избран наиболее подходящий план действий фирмы в сложившейся обстановке. Ниже он представлен как относительно поставленных целей, так и в аспекте защиты от наиболее вероятных рисков. Успешный выход на рынок – основная первоочередная цель фирмы на данном этапе, реализация которой может обеспечить выполнение всех поставленных задач и получение рассчитанной ранее прибыли. Для защиты от рисков всех видов в проекте предусмотрены следующие меры:

– Проект производства КРМЦ «Мадис» реализуется исполнителями, зарекомендовавшими себя, как квалифицированные специалисты, обладающие необходимым опытом, которые разработали и обеспечили возможность серийного производства рентгенографической аппаратуры;

– При планировании возврата средств по кредиту в течение двух лет и трёх месяцев, предусмотрена продажа количества комплектов в 2 – 3 раза меньшего, чем возможно произвести и продать;

– Сумма займа значительно меньше объёма прибыли, получаемой фирмой «Радмир» при успешной реализации как инновационного проекта КРМЦ «Мадис», так и других проектов, уже реализуемых в данное время;

– Предусмотренные проектом затраты идут на приобретение высоколиквидных материальных ценностей, которые смогут найти широкое применение не только в производстве фирмы «Радмир».

Исходя из сказанного выше риски, возникающие при реализации проекта можно считать минимальными.

Для осуществления целей ДП «Радмир» в существующем узкоспециализированном сегменте рынка с учётом того, что длительность осуществления проекта составляет 5 лет, а его жизненный цикл 10 лет, предусмотрены следующие действия:

· Необходимо проводить дальнейшую доработку проекта с целью совершенствования всех стадий производства, самого прибора для дальнейшего снижения себестоимости и цены реализации продукции в сроки, не превышающие длительность осуществления проекта;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту