рефераты по менеджменту

Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа

Страница
8

где KL - средняя сумма операционного капитала;

MR – маржинальная рентабельность;

MRi – маржинальная рентабельность i-го вида продукции;

Коб. - коэффициент оборачиваемости капитала.

Преимущество рассмотренной методики анализа показателей рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и как следствие - более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов [11,c.253].

Методики принятия управленческих решений

Существует несколько методик принятия управленческого решения, которые помогают обосновать аналитические расчеты и сделать результаты более наглядными и понятными.

Рассмотрим одну из таких методик. Если сумму прибыли представить в виде формулы:

(40)

П = Рn * (p - S’перем ) - Sпост = Рn * Смп - Sпост,

(41)

где неизвестной величиной является объем продаж в натуре (Рn), и приравнять прибыль по одному варианту к прибыли по второму варианту:

Рn1 * Смп 1 - Sпост1 = Рn2 * Смп2 – Sпост2,

то объем продаж можно найти следующим образом:

(42)

Можно также определить объем продаж, при котором общая сумма затрат будет одинаковой по различным вариантам управленческих решений, для чего приравнивают затраты по разным вариантам:

(43)

Рn1 * S’перем1 + Sпост1 = Рn2 * S’перем2 + Sпост2,

Тогда искомый объем продаж находят следующим образом:

(44)

На основании проведенных расчетов выбирается один из вариантов управленческих решений.

Кроме того существует еще одна методика, основанная на построении «Дерева решений». Схему «Дерево решений» используют, когда нужно принять несколько решений в условиях неопределенности, когда каждое решение зависит от исхода предыдущего или исходов испытаний [8,c.287].

Составляя «дерево» решений, нужно нарисовать «ствол» и «ветви», отображающие структуру проблемы. Располагаются «деревья» слева направо. «Ветви» обозначают возможные альтернативные решения, которые могут быть приняты и возможные исходы, возникающие в результате этих решений. На схеме мы используем два вида «ветвей»: первый - пунктирные линии, соединяющие квадраты возможных решений, второй - сплошные линии, соединяющие кружки возможных исходов.

Квадратные «узлы» обозначают места, где принимается решение, круглые «узлы» - появление исходов. Так как руководитель, принимающий решение, не может влиять на появление исходов, ему остается лишь вычислять вероятность их появления.

Когда все решения и их исходы указаны на «дереве», просчитывается каждый из вариантов, и в конце проставляется его денежный доход.

Все расходы, вызванные решением, проставляются на соответствующей «ветви».

Основываясь на функциональной взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли, можно рассчитать объем реализации продукции, который дает одинаковую прибыль по различным вариантам управленческих решений (различным вариантам оборудования, технологии, цен, структуры производства и т.д.) [6,c.49].

Обоснование различных вариантов управленческих решений

Обоснование решения об увеличении производственной мощности

C помощью маржинального анализа можно обосновать целесообразность увеличения производственной мощности. Поскольку с увеличением производственной мощности происходит рост суммы постоянных затрат, следует установить, увеличится ли прибыль предприятия и зона его безопасности.

Окончательное решение об увеличении производственной мощности надо принимать с учетом окупаемости инвестиций на строительство дополнительных помещений, приобретение и модернизацию оборудования. Принимают во внимание также возможности сбыта продукции, создание новых рабочих мест, наличие необходимых материальных и трудовых ресурсов и т.д.

Следует учитывать также эффект кривой опыта (ЭКО): по мере увеличения производства, наращивания производственных мощностей происходит постепенное снижение переменных затрат в связи с повышением уровня стандартизации производственных процессов, квалификации и профессионализма кадров, совершенствованием техники, технологии и организации производства.

Опыт развитых стран показывает, что при каждом удвоении производства продукции вновь созданная стоимость на единицу продукции снижается примерно на 20-30%.

ЭКО проявляется не автоматически, а реализуется при условии постоянного повышения квалификации персонала, внедрения новой техники, новых технологий и рациональных предложений.

Администрация предприятия должна постоянно заботиться о проведении текущих улучшений, способствующих снижению затрат на производство продукции [11,c.275].

Аналитическая оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня

Необходимость принятия дополнительного заказа по цене ниже себестоимости продукции может возникнуть при спаде производства, если предприятие не сумело сформировать портфель заказов и его производственные мощности используются недостаточно полно.

Таким образом, для начала рассчитывается себестоимость одного изделия, прибыль, безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия при условии работы предприятия на полную производственную мощность, а затем те же показатели рассчитываются для условий в изменившейся ситуации, когда предприятие испытывает недостаток заказов на производство продукции. Затем производится аналитика выполненных расчетов и принимается решение о целесообразности принятия заказа.

Дополнительный заказ позволяет значительно снизить себестоимость единицы продукции за счет наращивания объемов производства и вместо убытка получить прибыль.

Выбор варианта машин и оборудования

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту